Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

ТОП-15 ошибок при создании сайта, которые мешают продвижению

7 мин. 06-11-2020

Владельцы бизнеса, которые желают сэкономить на разработке сайта, допускают жесточайшую ошибку.  Ведь невозможно создать качественный сайт задёшево. Вот и получается что деньги и время потрачены, а результата никакого нет. А все дело в ошибках допущенных неопытными разработчиками или же самими заказчиками, которые не знают какой именно сайт им нужен. Мы написали эту статью для тех, кто хочет избежать подобных ошибок и получить максимум выгоды из своего сайта.

Типичные ошибки при создании сайта

Самые распространенные ошибки сразу бросаются в глаза и критически влияют на качество сайта. Пользователи сразу его покидают и Вы теряете потенциальных клиентов. Предлагаем Вам список самых часто встречаемых ошибок вне зависимости от вида сайта. Советуем проверить свой ресурс на их наличие и внести соответствующие правки.

1. Неправильное доменное имя

Очень важно правильно выбрать доменное имя. Это поможет раскрутить сайт и сделать его более популярным. Непонятный набор букв будет нечитаемым и труднозапоминаемым, поэтому не приведет клиентов. Также важно корректно выбирать доменную зону. О том как это сделать читайте в нашей статье «Как выбрать эффективное доменное имя?».

2. Экономия на хостинге

Интернет-магазины создают большие нагрузки на сервер и при использовании дешевого (а еще хуже бесплатного) хостинга, сайт может просто «ложиться» (не работать, отдавать ошибку 500). И если в этот момент на сайте будут находиться посетители или поисковые боты, это снизит целевой трафик и позиции, а значит и Ваши доходы.

Ошибка 500 на сайте

Ошибка 500

3. Плохая структура сайта

Разработка любого сайта должна начинаться с анализа и создания структуры. Она напрямую влияет на удобство пользования сайтом, индексацию и ранжирование поисковыми системы. Какие ошибки часто допускаются:

  • неправильная разбивка и нелогичная связь между категориями/подкатегориями товаров или услуг;
  • отсутствие хлебных крошек;
  • дубли страниц (одинаковый контент под разными URLами).

Это приводит к тому, что пользователям непонятно где что находится, а поисковые системы не могут понять какую из страниц ранжировать.

Правильная структура сайта

Правильная структура сайта

4. Плохой дизайн и юзабилити

Многие клиенты считают, чем больше креатива, тем лучше. Дизайн сайта по их мнению должен пестрить яркими картинками, анимациями, цветными шрифтами, видео и т.д. В итоге получается кошмар, который негативно влияет на юзабилити (удобство и простоту использования сайта). Дизайн сайта должен быть лаконичным, понятным, цвета гармоничными, тексты читабельными, изображения качественными.

Сайт — это лицо компании, он должен формировать правильное впечатление и мотивировать пользователей совершать покупки.

Таким образом, нужно чтобы все на сайте было сбалансированным, и каждый посетитель легко находил нужную информацию. При выборе идей для сайта нужно руководствоваться ТОПом поисковой выдачи, а не красивыми сайтами из рекламы и др.
О том, какие факторы юзабилити учитываются при ранжировании сайтов читайте в нашей статье: «Факторы юзабилити, которые поисковые системы учитывают при ранжировании».

Оригинальный дизайн сайта

Оригинальный дизайн сайта

5. Некорректное отображение сайта в разных браузерах

Отсутствие кроссбраузерности приводит к тому, что посетители немедленно покидают сайт и ищут другой. В результате возрастает количество отказов и снижается среднее время пребывания на сайте.

Самые популярные браузеры в Украине

Самые популярные браузеры в Украине

Если верстать сайт только под несколько популярных браузеров (например, Chrome и Mozilla), то в других браузерах он будет отображаться не корректно.

Поэтому верстать нужно под все популярные и несколько менее популярных браузеров.
Скрин

6. Неправильное определение целевой аудитории (ЦА)

Представьте такую ситуацию:
Вы хотите купить автозапчасти и открываете сайт с розовым дизайном и с фиолетовым шрифтом. Захотите ли Вы купить у них запчасти? Сомнительно...
А оказывается такой дизайн потребовала жена клиента, ведь это ее любые цвета. И разработчики не отказали ей, ведь за это заплачено.

Разработка сайта должна основываться на предпочтениях и потребностях потенциальных покупателей, а не заказчика.

Иначе при SEO-продвижении Вам прийдется все изменять, а иногда даже и менять CMS-сайта (систему управления контентом). А это не дешевое удовольствие.
Поэтому перед началом разработки сайта продумайте каким образом он будет привлекать целевой трафик. Подробнее узнаете в статье «Определение и сегментация целевой аудитории в интернет-маркетинге».

7. Отсутствие мобильной адаптации

Сейчас без адаптивной верстки даже лучше и не начинать создавать сайт, ведь пользователи больше предпочитают пользоваться смартфонами и планшетами. Таким образом, адаптивная верстка влияет не только на клиентов, но и на имидж и позиции в поисковой выдачи. Особенно после того, как Google запустил Mobile-First Index.

8. Не качественный контент

Контент является основой сайта любого вида и предназначения. Не допускайте следующих проблем с контентом:

  • отсутствие структурированности (заголовков/подзаголовков, абзацев, списков и т.д.);
  • неуникальный контент (украденный с других ресурсов);
  • неактуальная информация;
  • слишком мало или много контента;
  • орфографические и грамматические ошибки.

Контент — главный источник информации на сайте, поэтому он напрямую влияет на пользователей (тексты, фотографии, видео, призывы к действию).

Подробнее узнаете в статье «Какие тексты нужны для интернет-магазинов?».

9. Невысокая скорость загрузки сайта

Это одна из самых популярных ошибок, которая встречается даже на сайтах известных брендов. Пользователи не любят долго ждать и, скорее, покинут сайт и продолжат поиск. Поэтому так важно добиться высокой скорости загрузки страниц сайта. Подробнее узнаете в статье «Как влияет скорость загрузки сайта на Seo?».

Низкая скорость загрузки сайта

Низкая скорость загрузки сайта

10. Наличие технических ошибок

К ним относятся не только ошибки в коде, но и:

  • дубли страниц и метатегов;
  • отсутствие ЧПУ (человекопонятных урлов);
  • мусорные страницы в индексе поисковых систем;
  • страницы с кодом 404 и большим количеством редиректов;
  • не корректная настройка файла robots.txt и др.

Такие ошибки влияют на индексацию и юзабилити. Подробнее читайте в статье «Техническая оптимизация сайта».

11. Наличие самовоспроизводимых аудио- и видеофайлов

Настоятельно не рекомендуем использовать фоновую музыку и т.п. Это может сильно напугать посетителей, поэтому предоставьте им возможность самим решать — включать ее или нет. Особенно это касается рекламных видеороликов со звуком!

Видеореклама на сайте

Видеореклама на сайте

12. Отсутствие строки быстрого поиска на сайте

Особенно актуально для интернет-магазинов. Даже при ограниченном ассортименте товаров должна быть функция поиска. Реализуйте возможность искать не только по названию товара, но и по категории, производителю, размеру, цвету и т.д.

13. Излишнее количество полей в форме оформления заказа

Никому не захочется заполнять форму заказа с большим количеством полей. Это гарантированно приведет к увеличению количества отказов и выходов из сайта.

14. Ограниченный функционал

Иногда стандартного функционала бывает недостаточно для удобства использования и поиска/покупки товара. Нужно максимально упрощать жизнь пользователя — реализовать функции добавление в Избранное/Сравнение, калькуляторы и конвертеры, расширять фильтры поиска и др.

15. Не качественная карточка товара/услуги

Имеется ввиду отсутствие подробного описания, технических характеристик, реальных фотографий, актуальный цен, лидогенерирующих кнопок (Купить, Заказать в 1 клик и т.д.), отсутствие информации о доставке и оплате. Подробнее читайте в статье «SEO-правила оформления карточек товаров».

Что будет если не устранить ошибки на сайте?

В сети существует огромное количество брендовых сайтов, которые содержат грубые ошибки. Но эти бренды настолько известны, что ошибки им не страшны. А вот для малого или локального бизнеса даже самые маленькие ошибки могут принести непоправимый ущерб. В результате они теряют трафик, а значит и продажи. Поэтому не советуем Вам рисковать! Регулярно делайте SEO-аудит своего сайта и устраняйте найденные недочеты. А еще лучше доверить это профессионалам для минимизации вероятности все испортить.
А какие ошибки случалось обнаруживать Вам? Поделитесь с нами в комментариях к статье!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?