ТОП-15 ошибок при создании сайта, которые мешают продвижению
- Типичные ошибки при создании сайта
- 1. Неправильное доменное имя
- 2. Экономия на хостинге
- 3. Плохая структура сайта
- 4. Плохой дизайн и юзабилити
- 5. Некорректное отображение сайта в разных браузерах
- 6. Неправильное определение целевой аудитории (ЦА)
- 7. Отсутствие мобильной адаптации
- 8. Не качественный контент
- 9. Невысокая скорость загрузки сайта
- 10. Наличие технических ошибок
- 11. Наличие самовоспроизводимых аудио- и видеофайлов
- 12. Отсутствие строки быстрого поиска на сайте
- 13. Излишнее количество полей в форме оформления заказа
- 14. Ограниченный функционал
- 15. Не качественная карточка товара/услуги
- Что будет если не устранить ошибки на сайте?
Владельцы бизнеса, которые желают сэкономить на разработке сайта, допускают жесточайшую ошибку. Ведь невозможно создать качественный сайт задёшево. Вот и получается что деньги и время потрачены, а результата никакого нет. А все дело в ошибках допущенных неопытными разработчиками или же самими заказчиками, которые не знают какой именно сайт им нужен. Мы написали эту статью для тех, кто хочет избежать подобных ошибок и получить максимум выгоды из своего сайта.
Типичные ошибки при создании сайта
Самые распространенные ошибки сразу бросаются в глаза и критически влияют на качество сайта. Пользователи сразу его покидают и Вы теряете потенциальных клиентов. Предлагаем Вам список самых часто встречаемых ошибок вне зависимости от вида сайта. Советуем проверить свой ресурс на их наличие и внести соответствующие правки.
1. Неправильное доменное имя
Очень важно правильно выбрать доменное имя. Это поможет раскрутить сайт и сделать его более популярным. Непонятный набор букв будет нечитаемым и труднозапоминаемым, поэтому не приведет клиентов. Также важно корректно выбирать доменную зону. О том как это сделать читайте в нашей статье «Как выбрать эффективное доменное имя?».
2. Экономия на хостинге
Интернет-магазины создают большие нагрузки на сервер и при использовании дешевого (а еще хуже бесплатного) хостинга, сайт может просто «ложиться» (не работать, отдавать ошибку 500). И если в этот момент на сайте будут находиться посетители или поисковые боты, это снизит целевой трафик и позиции, а значит и Ваши доходы.
Ошибка 500 на сайте
3. Плохая структура сайта
Разработка любого сайта должна начинаться с анализа и создания структуры. Она напрямую влияет на удобство пользования сайтом, индексацию и ранжирование поисковыми системы. Какие ошибки часто допускаются:
- неправильная разбивка и нелогичная связь между категориями/подкатегориями товаров или услуг;
- отсутствие хлебных крошек;
- дубли страниц (одинаковый контент под разными URLами).
Это приводит к тому, что пользователям непонятно где что находится, а поисковые системы не могут понять какую из страниц ранжировать.
Правильная структура сайта
4. Плохой дизайн и юзабилити
Многие клиенты считают, чем больше креатива, тем лучше. Дизайн сайта по их мнению должен пестрить яркими картинками, анимациями, цветными шрифтами, видео и т.д. В итоге получается кошмар, который негативно влияет на юзабилити (удобство и простоту использования сайта). Дизайн сайта должен быть лаконичным, понятным, цвета гармоничными, тексты читабельными, изображения качественными.
Сайт — это лицо компании, он должен формировать правильное впечатление и мотивировать пользователей совершать покупки.
Таким образом, нужно чтобы все на сайте было сбалансированным, и каждый посетитель легко находил нужную информацию. При выборе идей для сайта нужно руководствоваться ТОПом поисковой выдачи, а не красивыми сайтами из рекламы и др.
О том, какие факторы юзабилити учитываются при ранжировании сайтов читайте в нашей статье: «Факторы юзабилити, которые поисковые системы учитывают при ранжировании».
Оригинальный дизайн сайта
5. Некорректное отображение сайта в разных браузерах
Отсутствие кроссбраузерности приводит к тому, что посетители немедленно покидают сайт и ищут другой. В результате возрастает количество отказов и снижается среднее время пребывания на сайте.
Самые популярные браузеры в Украине
Если верстать сайт только под несколько популярных браузеров (например, Chrome и Mozilla), то в других браузерах он будет отображаться не корректно.
Поэтому верстать нужно под все популярные и несколько менее популярных браузеров.
Скрин
6. Неправильное определение целевой аудитории (ЦА)
Представьте такую ситуацию:
Вы хотите купить автозапчасти и открываете сайт с розовым дизайном и с фиолетовым шрифтом. Захотите ли Вы купить у них запчасти? Сомнительно...
А оказывается такой дизайн потребовала жена клиента, ведь это ее любые цвета. И разработчики не отказали ей, ведь за это заплачено.
Разработка сайта должна основываться на предпочтениях и потребностях потенциальных покупателей, а не заказчика.
Иначе при SEO-продвижении Вам прийдется все изменять, а иногда даже и менять CMS-сайта (систему управления контентом). А это не дешевое удовольствие.
Поэтому перед началом разработки сайта продумайте каким образом он будет привлекать целевой трафик. Подробнее узнаете в статье «Определение и сегментация целевой аудитории в интернет-маркетинге».
7. Отсутствие мобильной адаптации
Сейчас без адаптивной верстки даже лучше и не начинать создавать сайт, ведь пользователи больше предпочитают пользоваться смартфонами и планшетами. Таким образом, адаптивная верстка влияет не только на клиентов, но и на имидж и позиции в поисковой выдачи. Особенно после того, как Google запустил Mobile-First Index.
8. Не качественный контент
Контент является основой сайта любого вида и предназначения. Не допускайте следующих проблем с контентом:
- отсутствие структурированности (заголовков/подзаголовков, абзацев, списков и т.д.);
- неуникальный контент (украденный с других ресурсов);
- неактуальная информация;
- слишком мало или много контента;
- орфографические и грамматические ошибки.
Контент — главный источник информации на сайте, поэтому он напрямую влияет на пользователей (тексты, фотографии, видео, призывы к действию).
Подробнее узнаете в статье «Какие тексты нужны для интернет-магазинов?».
9. Невысокая скорость загрузки сайта
Это одна из самых популярных ошибок, которая встречается даже на сайтах известных брендов. Пользователи не любят долго ждать и, скорее, покинут сайт и продолжат поиск. Поэтому так важно добиться высокой скорости загрузки страниц сайта. Подробнее узнаете в статье «Как влияет скорость загрузки сайта на Seo?».
Низкая скорость загрузки сайта
10. Наличие технических ошибок
К ним относятся не только ошибки в коде, но и:
- дубли страниц и метатегов;
- отсутствие ЧПУ (человекопонятных урлов);
- мусорные страницы в индексе поисковых систем;
- страницы с кодом 404 и большим количеством редиректов;
- не корректная настройка файла robots.txt и др.
Такие ошибки влияют на индексацию и юзабилити. Подробнее читайте в статье «Техническая оптимизация сайта».
11. Наличие самовоспроизводимых аудио- и видеофайлов
Настоятельно не рекомендуем использовать фоновую музыку и т.п. Это может сильно напугать посетителей, поэтому предоставьте им возможность самим решать — включать ее или нет. Особенно это касается рекламных видеороликов со звуком!
Видеореклама на сайте
12. Отсутствие строки быстрого поиска на сайте
Особенно актуально для интернет-магазинов. Даже при ограниченном ассортименте товаров должна быть функция поиска. Реализуйте возможность искать не только по названию товара, но и по категории, производителю, размеру, цвету и т.д.
13. Излишнее количество полей в форме оформления заказа
Никому не захочется заполнять форму заказа с большим количеством полей. Это гарантированно приведет к увеличению количества отказов и выходов из сайта.
14. Ограниченный функционал
Иногда стандартного функционала бывает недостаточно для удобства использования и поиска/покупки товара. Нужно максимально упрощать жизнь пользователя — реализовать функции добавление в Избранное/Сравнение, калькуляторы и конвертеры, расширять фильтры поиска и др.
15. Не качественная карточка товара/услуги
Имеется ввиду отсутствие подробного описания, технических характеристик, реальных фотографий, актуальный цен, лидогенерирующих кнопок (Купить, Заказать в 1 клик и т.д.), отсутствие информации о доставке и оплате. Подробнее читайте в статье «SEO-правила оформления карточек товаров».
Что будет если не устранить ошибки на сайте?
В сети существует огромное количество брендовых сайтов, которые содержат грубые ошибки. Но эти бренды настолько известны, что ошибки им не страшны. А вот для малого или локального бизнеса даже самые маленькие ошибки могут принести непоправимый ущерб. В результате они теряют трафик, а значит и продажи. Поэтому не советуем Вам рисковать! Регулярно делайте SEO-аудит своего сайта и устраняйте найденные недочеты. А еще лучше доверить это профессионалам для минимизации вероятности все испортить.
А какие ошибки случалось обнаруживать Вам? Поделитесь с нами в комментариях к статье!