Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

ТОП10 SEO-трендов 2020: как оставаться на плаву?

10 мин. 07-02-2020

SEO-специалисты со всего мира отмечают монополизацию выдачи поисковыми системами, то есть стремление получить как можно больше трафика на собственные ресурсы. А также возрастание влияния на продвижение: авторитета и известности бренда, скорости загрузки сайта, наличия качественной мобильной адаптации.
Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим каким основным требованиям нужно отвечать, чтобы оставаться в ТОПе поисковой выдачи и в 2020 году.

Какие тренды продвижения в Google актуальны в 2020 году?

Создание высококачественного контента

Контент – это единственное в SEO, что не перестанет быть актуальным НИКОГДА. Здесь имеются ввиду не одни только тексты, но и структура сайта, внутренняя перелинковка, внешние ссылки и т.д.
Поэтому в 2020 году нужно писать много интересного и полезного контента. Используйте больше longtail-запросов (низкочастотных запросов с длинным хвостом), чтобы лучше раскрыть тему, которая интересует пользователей. Подробнее читайте в статье «Продвижение сайта по низкочастотным запросам».

Стремитесь к тому, чтобы Ваш контент был самым лучшим по всему Интернету, а не только среди конкурентов.

Мы полагаем, что 2020 год станет концом одержимости ключевыми словами и началом фокусировки на тематике контента. Пора прекращать создавать контент ориентированный на одно ключевое слово, а раскрывать тему полностью!

Чтобы создать хорошо осмысленный и структурированный контент, который закроет все вопросы пользователей и будет соответствовать нуждам бизнеса, следует понимать то, какая информация пользователю понадобится далее.

Главное не забывать, что ничто в мире не вечно – интент может изменится или Ваш конкурент сделает лучше. Следите за этим, и, по мере необходимости, улучшайте свой контент!
Также не забывайте о каннибализации контента – следите за тем, чтобы в нескольких статьях не говорилось об одном и том же. Это создаст конкуренцию между ними.
Что касается международных сайтов, пора начинать локализировать контент под каждую страну отдельно с учетом норм языка.

Качественный контент

Оптимизация под пользователя, а не поисковики

В октябре 2019 года Google ввел новый алгоритм – BERT, который помогает поисковой системе лучше понимать запросы пользователей и предоставлять наиболее релевантные результаты. Это не означает что нужно оптимизировать сайт под этот алгоритм, а сосредоточиться на оптимизации контента под пользователей.
Внедрение этого алгоритма показывает насколько Google старается понять намерение пользователей и естественный язык, а не просто подбирает страницы с определенными ключевыми запросами.
Таким образом в 2020 ожидается, что:

  • хорошо ранжироваться будут страницы с качественным контентом, написанным под пользователя;
  • инструменты для сбора и анализа ключевых слов постепенно будут терять свою актуальность.

Оптимизация для людей 

Чтобы понять потребности аудитории, нужно будет общаться с ней, а не просто собирать ключевые запросы. А еще важно не просто продать товар/услугу, а обеспечить послепродажную поддержку и обслуживание.
Подробнее о том, как оптимизировать сайт под BERT читайте в статье «BERT: новое обновление алгоритма Google. Как действовать дальше?».

Следование требованиям E-A-T

В 2020 году Google продолжит учитывать репутацию компаний и авторов контента (требования E-A-T – Экспертность-Авторитетность-Достоверность).
Вряд ли компании, которые имеют проблемы с авторитетом, поддержкой клиентов и другими показателями надежности, долго продержатся. Здесь важна не только работа с позитивными отзывами о компании, но и устранение технических ошибок на сайте. Особенно это относится к YMYL-компаниям (Your Money or Your Life), то есть таким, которые могут повлиять на жизнь, здоровье или благополучие клиентов (новостные и финансовые ресурсы, сайты медицинской и юридической тематики, государственные учреждения и организации и т.д.).
Подробнее об оптимизации YMYL-сайтов читайте в статье «MUST HAVE для YMYL-сайтов: как заслужить авторитет у Google?».

Требования E-A-T для сайтов

UX and technical SEO

Что может быть важнее пользовательского опыта (User Experience)? Идеальным должно быть все: сниппет в поисковой выдаче, контент, оформление посадочных страниц, коммуникация после того, как пользователь покинул сайт (email-рассылка, ремаркетинг и т.д.). Подумайте что нужно сделать, чтобы посетителям понравился Ваш сайт?!
Что касается технического SEO – важно обеспечить высокую скорость загрузки страниц сайта. К тому же, теперь Google добавил этот показатель и в Google Search Console:
Швидкість завантаження сайту в GSC
Тенденции уходят в сторону широкого применения JavaScript и прогрессивных веб-приложений (PWA).

User Experience

Мобильная оптимизация сайта

Если речь идет о разработке сайта, то нужно начинать с мобильной версии. Ну а если сайт уже есть, и он не адаптирован под мобильные устройства – действуйте незамедлительно!

Важно, чтобы мобильная версия сайта отображала всю информацию, которая есть на десктопной версии.

Мобильная оптимизация сайта

Правильная микроразметка

Структурированные данные помогают поисковикам лучше понять какая информация расположена на странице, и как она связана с другими страницами сайта. Правильная микроразметка позволяет привлекательно оформлять контент для любой поисковой системы, соц сети или чата, голосового помощника.
В 2020 году SEO-специалисты начнут использовать микроразметку для расширения аналитики, чтобы понять, какая часть контента привлекает больше внимания, и на основе этих данных будут разрабатывать маркетинговые и контентные стратегии.

Постоянно появляются новые типы микроразметки, и за этим нужно следить, ведь возможно скоро появятся ручные фильтры за неправильное их использование.

Микроразметка товара Характеристики 

Микроразметка FAQ

Оптимизация контента под Google Knowledge Graph

Мы уже писали о Knowledge Graph (граф знаний) и как оптимизировать контент под него в статье «Граф знаний Google: что это такое и как туда попасть». Напоминаем, что четких инструкций как попасть в блок быстрых ответов Google не дает. Но есть некие рекомендации по оптимизации контента:

  • структурируйте текст (заголовки, списки, изображения);
  • используйте ключи в Title, заголовках, тексте;
  • используйте больше вопросительных запросов в заголовках (например, «Как», «Где», «Сколько» и т.д.);
  • давайте расширенные ответы на вопросы.

От такой оптимизации выиграют все – и Вы, и посетители Вашего сайта, и поисковые системы.

Оптимизация под Google Knowledge Graph

В 2020 году придется сосредоточиться на размещении ссылок, которые принесут трафик и улучшат узнаваемость компании, а не просто для наращивания ссылочной массы. Хорошо будут работать гостевые посты и статьи на авторитетных площадках (аутрич), крауд-маркетинг (форумы, блоги, социальные сети, отзовики, сайты поиска работы, интернет-каталоги, комментарии и т.д.).
Об актуальности линкбилдинга мы писали еще в 2018 году в статье «Актуальность продвижения сайта ссылками (LinkBuilding)».

Выдача с нулевыми кликами

В 2020 году будут возрастать взаимодействия пользователей с сайтом непосредственно в поисковой выдаче, то есть без перехода на сайт. Не стоит бояться этого и быть готовым: улучшать сниппеты, микроразметку, фавиконку и др.

Выдача с нулевыми кликами

Упрощение SEO-задач с помощью программных методов

Самые трудоемкие SEO-задачи можно сократить при помощи языков программирования Python и R. Например, можно усовершенствовать программу для обычного SEO-аудита объединив разные источники данных. В любом случае умение программировать пойдет SEO-специалистам только на пользу.
Остались вопросы, нужна консультация или раскрутка сайта – обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?