Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

MUST HAVE для YMYL-сайтов: как заслужить авторитет у Google?

5 мин. 31-01-2020

Что такое YMYL и E-A-T?

YMYL-сайты (Your Money or Your Life – Ваши деньги или Ваша жизнь) – это сайты, предоставляющие информацию, которая может повлиять на Вашу жизнь, здоровье или деньги.

К таким сайтам можно отнести:

  • новостные порталы (в сфере бизнеса, науки, технологий, политики и др.);
  • сайты медицинской тематики;
  • сайты правовой/юридической тематики;
  • официальные сайты государственных учреждений и органов власти;
  • финансовые ресурсы (о налогах, инвестициях и т.п.);
  • интернет-магазины и сайты услуг любой тематики;
  • другие сайты, которые каким-либо образом могут повлиять на судьбу, безопасность, благополучие или здоровье пользователей.

Это лишь основные примеры тематик, к каким Google предъявляет особые требования. Подробнее о таких ресурсах и их оценке читайте в «Руководстве для асессоров Google» на английском языке или в переводе на русский.
В августе 2018 года был медицинский апдейт, который сильно понизил позиции сайтов, что не отвечали требованиям E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness). Причем он коснулся сайтов не только медицинской тематики. Вот на какие тематики повлиял августовский апдейт:
Августовский апдейт Гугл

E-A-T (Экспертность-Авторитетность-Достоверность) – важный критерий оценки YMYL-страниц.

  1. Экспертность: является ли автор контента экспертом в данном вопросе?
    Если автор контента эксперт в данном вопросе – это нужно подтвердить. Для этого Вы, например, можете создать страницу автора на сайте и добавить туда его специализацию (дипломы, сертификаты, грамоты, награды и др.) и список других его статей.
  2. Авторитетность: является ли автор контента авторитетом в данной сфере?
    Здесь нужно подтверждение авторитетности автора в данной области. Если автор – эксперт, но пока никому не известный, нужно действовать следующим образом:
    • поощрять пользователей оставлять отзывы о нем;
    • регулярно следить за тем, чтобы отзывы были положительными (иначе они только навредят!).
  3. Достоверность: контент правдивый и актуальный?
    Контент должен быть подлинный и проверенный, только в таком случае поисковые системы будут воспринимать Ваш сайт как надежный источник информации.  
    Важно регулярно работать с отзывами, которые являются сигнализатором доверия со стороны пользователей.

E-A-T-рекомендации Google для YMYL-сайтов

  1. Для медицинских сайтов:
    • доказательства экспертности;
    • наличие профессионального стиля;
    • актуальность информации.
  2. Для новостных ресурсов:
    • наличие редакционной политики (инструкций по составлению текстов) и рецензирования (проверки) статей;
    • доступная подача;
    • достоверность информации.
  3. Для финансовых и правовых ресурсов:
    • надежность источников информации;
    • поддержка и обновление информации.
  4. Для научных ресурсов:
    • экспертность;
    • совпадение с общепринятым научным мнением (если такое имеется).
  5. Сайты советов:
    • надежность источников информации;
    • опыт в сфере.
  6. Сайты хобби и увлечений:
    • опыт в сфере.

    Хоть E-A-T и являются основными требованиями к YMYL-сайтам, но не ограничиваются ими.

Общие требования к YMYL-сайтам

  1. Страницы должны быть информативными и релевантными, то есть такими, чтобы полностью удовлетворять запрос пользователя. Для статей стоит использовать: изображения, графики, схемы, таблицы, видео и т.д. Для карточек товара: реальные фотографии, актуальные цены, подробное описание, технические характеристики и т.д.
  2. Информация должна быть подана в удобном и читабельном для пользователей виде, то есть следует учитывать правила юзабилити.
  3. Сайт не должен содержать технических ошибок и недочетов (должны быть HTTPS, ЧПУ, микроразметка, карта сайта и файл robots.txt; правильная настройка редиректов, страниц 404; отсутствие дублей страниц и т.д.). Страницы должны загружаться быстро, обязательно наличие адаптивной верстки. Подробнее о технических параметрах читайте в статье «Seo-аудит сайта. Чек-лист от Webmaestro».
  4. Информация всегда должна быть актуальной и «свежей». Периодически обновляйте информацию, особенно на трафиковых страницах.
  5. Рекомендуем к каждой статье указывать автора со ссылочкой на его страницу, где предоставлять информацию о нем (фотография, образование, специализация, отзывы, все статьи, контакты и др.).

    Пример реализации авторства статей: сайт Webpromoexperts

    Автор статьи 

     Пример страницы автора статьи

  6. На сайте должно быть легко найти контакты для связи. Например, размещать номера телефонов не только на страничке «Контакты» и в футере, но и в каждой карточке товаров.

    Пример реализации контактов в карточке товаров: интернет-магазин Ровиан

    Контакты в карточке товаров
  7. Обеспечьте наличие на сайте страниц с полезной информацией («Как заказать», «Гарантия», «Доставка и оплата», «Отследить заказ» и т.д.).

    Пример реализации полезных страниц: интернет-магазин МРЗ

    Полезные станицы на сайте
  8. Следите за отзывами о сайте/компании на внешних ресурсах – так называемых отзовиках. Работайте с негативными отзывами, увеличивайте количество позитивных.
  9. Регулярно анализируйте ссылочный профиль сайта – на него должны ссылаться только качественные и авторитетные ресурсы.
  10. Не бойтесь проставлять ссылки из своих статей на авторитетные источники. Они будут служить доказательной базой правдивости Ваших слов.
  11. Постарайтесь, чтобы страницы Вашего сайта максимально отвечали требованиям E-A-T.

Заключение

В целом, если будете соблюдать эти требования, позиции Ваших страниц в Google улучшаться. Но, Вы должны понимать, что каждый сайт уникален по-своему. Поэтому, прежде чем что-то менять, советуем прочитать инструкцию для асессоров и проанализировать конкурентов.
Не бойтесь апдейтов поисковых систем, а делайте то, что хорошие Seo-шники делали всегда: пишите только качественный контент, следите за актуальностью и достоверностью предоставляемой информации, регулярно анализируйте выдачу и конкурентов, периодически проводите Seo-аудиты.
Если у Вас остались вопросы или хотите заказать профессиональную раскрутку сайта – обращайтесь!

Комментарии
Александр
07-02-2020
Асессоры, выполняя свою работу, первым делом определяют цель создания страницы, какую пользу она несет. Если причины открытия объектов неочевидны, а материалы, публикуемые на сайте малоинтересны посетителям, то получение низкой оценки за качество гарантировано. Веб ресурсы не должны распространять ненависть, вводить в заблуждение, оказывать любое негативное влияние. Сайты, игнорирующие эти правила Гугл также получают низшую оценку качества. Баллы за другие факторы не оказывают влияние на место в рейтинге (вплоть до пожизненного исключения из индекса).Только так можно получить MUST HAVE ДЛЯ YMYL-САЙТОВ и доверие Гугла.
ответить
WebMaestro
07-02-2020
Совершенно верно. Но не стоит забывать и о соответствии требованиям E-A-T (Экспертность-Авторитетность-Достоверность)!
ответить
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?