Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Что можно и нельзя делать во время SEO-раскрутки сайта: чек-лист для владельцев

5 мин. 14-02-2020

В ходе раскрутки сайта нашей компанией Webmaestro, да и любой другой, важно исполнять определенные предписания для улучшения результатов работы, дабы не навредить движению сайта.
В этой статье мы хотим рассказать, что ни в коем случае нельзя делать во время процесса раскрутки сайта, а какие действия наоборот ускорят попадания сайта в ТОП выдачи. А еще опишем типичные ошибки контент-менеджеров и веб-мастеров.

Что нельзя делать во время раскрутки сайта?

Если будете придерживаться следующих советов, то существенно упростите работу SEO-специалиста:

  1. Не удаляйте самовольно страницы на сайте (карточки товаров, услуг, страницы категорий и т.д.)!
    Это правило действует для всех оптимизированных страниц. Почему? Все страницы просканированы Google-ботом и сохранены в индексе. Удаленная страница не сразу исчезает из поисковой выдачи, и когда пользователь перейдет на сайт, то увидит ошибку 404 (Страница не найдена):
    Страница 404
    Это чревато ухудшением поведенческих факторов и, соответственно, пессимизацией сайта в глазах поисковых систем.
    Если же у Вас закончился определенный товар (или Вы перестали предоставлять услугу) — просто укажите, что он закончился (отметка «Нет в наличии», «Снят с производства», «Продано», «Услугу больше не оказываем») и предложите другой, аналогичный или похожий заменитель.
    Пометка - Нет в наличии
  2. Не изменяйте самовольно оптимизированные мета теги!
    Чтобы раскрутка была успешной, мы внедряем ключевые запросы в мета теги Title и Description:
    Мета теги Title, Description
    От их правильной оптимизации зависит кликабельность, а, значит, и результат работы. Если Вам вдруг показалось что нужно что-то срочно изменить — обратитесь к нашим SEO-специалистам за помощью.
  3. Не удаляйте и не изменяйте тексты на сайте!
    Во время раскрутки категорий или других целевых стран сайта мы пишем и размещаем специализированные SEO-тексты с продвигаемыми ключевыми запросами. И если Вы удалите или измените эти тексты — страницы понизятся в выдаче, или вовсе вылетят из нее!
    Подробнее о SEO-текстах узнаете в статье «Какие тексты нужны для интернет-магазинов?».
  4. Не изменяйте названия товаров/услуг!
    В нашей практике была такая ситуация, когда менеджер хотел сэкономить свое время, и вместо того, чтобы создавать новые товары — просто переименовывал старые. Например, был товар «Корпус масляного фильтра AUDI A3, а стал «Рейка топливная BMW 3 F31»))) Мы долго не могли понять, почему падают продажи. Поэтому категорически рекомендуем такого не делать!
  5. Не изменяйте URL страниц!
    Результат от изменения URL страниц точно такой, как и от удаления — пользователи будут попадать на страницу с ошибкой 404. А еще URL страниц также должен содержать продвигаемые ключевые запросы. Поэтому такие манипуляции стоит согласовывать с нашим SEO-специалистом, который сам изменит URL и сделает все, чтобы не потерять позиции (перенесет контент и настроит редирект на новую страницу).
  6. Не внедряйте самовольно новый дизайн сайта!
    Новый дизайн сайта может повлиять на поведение пользователей на сайте, что имеет непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче. Ведь:
    • изменится время нахождения пользователей на сайте;
    • уменьшится количество просмотренных страниц;
    • уменьшится скорость загрузки страниц сайта;
    • увеличится процент отказов;
    • пострадает мобильная версия сайта и т.д.

    Поэтому не стоит кардинально переделывать весь функционал сайта, нужно стараться максимально сохранить все: контент, меню, модули, фильтры и т.д. Если же основная задача редизайна — обновить функционал, то делайте это под руководством наших SEO-специалистов.

    Дизайн головної сторінки сайту Webmaestro у 2016 році

    Сайт Webmaestro в 2016 году

    Дизайн Webmaestro 2020

    Дизайн Webmaestro 2020 

  7. Не используйте тексты со своего сайта на сторонних ресурсах!
    Также была такая ситуация, когда тексты со своего сайта (например, с главной страницы или карточек товаров) владелец использовал для рекламы на внешних ресурсах (каталогах компаний, форумах и т.д.). Не стоит такого делать, ведь Вы снизите уникальность сайта, в результате чего понизятся позиции.
  8. Не просите своих программистов заблокировать Google-ботов!
    Да))) Бывало и такое. Владелец самовольно попросил своего программиста заблокировать Google-бота в файле Robots.txt. Что это означает? Это закрыло весь сайт от индексации поисковиком Google, то есть он полностью исчез из поисковой выдачи)) Как продвигать такой сайт?)
  9. Не создавайте дубликаты сайта на конструкторах (например, Wix) или агрегаторах (например, prom.ua)!
    Такая стратегия не только не увеличит продажи, но и будет способствовать попаданию Вашего основного сайта под аффилиат-фильтр. То есть Google уберет все сайты из выдачи и оставит только один, причем им может оказаться вовсе не Ваш основной сайт!
  10. Не давайте доступ к админке не опытным менеджерам!
    Ох, сколько беды могут принести не опытные контент-менеджеры и веб-мастера! Вы даже себе представить не можете! Не стоит экономить, когда речь идет о наполнении сайта. Лучше обращайтесь к профессионалам.
  11. Не забывайте обрабатывать заказы!
    Ну и самое главное — оперативно обрабатывайте и отправляйте заказы! Никакая оптимизация не поможет, если менеджеры долго не связываются с покупателями. Поверьте, негативные отзывы очень быстро распространяются по интернету.

Что можно делать во время раскрутки сайта?

Если будете придерживаться вышеописанных советов, то это уже значительно улучшит оптимизацию. Ну а если выполнять следующие рекомендации, то удвоите результаты.

  1. Регулярно работайте над развитием сайта!
    То есть:
    • пишите как можно чаще полезные статьи в блог;
    • добавляйте новые категории, товары/услуги и т.д. и согласовывайте их оптимизацию с нашим SEO-отделом;
    • если создаете контент сами, позаботьтесь, чтобы он был уникальным, интересным, структурированным, без ошибок, с качественными рисунками и видео.
  2. Сделайте сайт продающим!
    Проведите юзабилити-анализ и внедрите его:
    • добавьте преимущества Вашей компании и продукции;
    • портфолио;
    • отзывы;
    • сертификаты, грамоты;
    • подробные контакты с картой проезда;
    • добавьте в карточки товаров информацию о доставке и оплате, гарантии;
    • установите онлайн-помощник и т.д.

Выводы

Чтобы продвижение сайта было успешным — главное все крупные изменения согласовывать с SEO-специалистом. Особенно это касается текстов, мета тегов, URL страниц. А для ускорения процесса раскрутки важно стабильно и регулярно работать над его развитием: дизайном, контентом, функционалом, юзабилити и т.д.
Нужна профессиональная раскрутка сайта — обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?