Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

10 этапов Seo-продвижения сайта + ИНФОГРАФИКА

7 мин. 14-08-2020

Если Вы владелец сайта, то рано или поздно Вы поймете, что его развитие невозможно без поискового продвижения. Допустим, Вы нашли Seo-специалиста и предоставили ему доступы к сайту и систем аналитики. Впоследствии Вы получите список рекомендаций для улучшения ресурса ― по структуре, мета-тегах, контенте, дизайне и др.
Вы должны понимать для чего это все нужно, и что может сделать Seo-специалист для вашего сайта. Ведь любые правки должны быть оправданы, а не поданы ради увеличения стоимости услуг.
Конечно, все будет зависеть от тематики сайта, поисковой системы и страны раскрутки, но в общем процесс продвижения неизменный. Существуют определенные обязательные этапы продвижения сайта в Интернете.

Основные этапы раскрутки сайта

Инфографика Основные этапы SEO-продвижения сайта

Seo-етапи інфографіка 

1. Технический аудит сайта, анализ ниши и конкурентов

После получения доступов к Google Analytics и Google Serch Console наш Seo-оптимизатор приступит к анализу товаров/услуг Вашего сайта и оценит сайт по всем характеристикам. Это даст понимание что следует сделать в первую очередь, то есть разрабатывается стратегия развития сайта и подробный план работ.

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

  • Проводят анализ видимости сайта по высоко-, средне- и низкочастотным ключевым запросам.
  • Мониторят конкурентов, чтобы найти лучшие стороны сайтов конкурентов и применить у себя.
  • Анализируют структуру тематических сайтов в ТОПе.
  • Анализируют ссылочный профиль конкурентов.
  • Ищут ключевые фразы, под которые следует создать и оптимизировать отдельные страницы.
  • Анализируют поисковую выдачу, страницы в индексе поисковых систем.

Seo-чеклист

Seo-чеклист
 

Для чего это нужно?

Seo-оптимизатору нужно определить какие изменения следует внедрить на сайт. Например, сделать мобильную адаптацию, сменить CMS (систему управления контентом), переехать на защищенный протокол https. Это также позволит подсчитать денежные затраты на раскрутку сайта ― копирайтинг, закупку внешних ссылок и т.п.
Глобальные изменения следует проводить сразу, иначе через несколько месяцев оптимизации сайта Вы можете оказаться в тупике из-за невозможности внедрить технические изменения. 

2. Сбор семантического ядра

У Вас уже есть аудит сайта и дальнейший план работ.

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

Оптимизатор с помощью специализированных сервисов собирает ключевые слова и распределяет их по группам.
Ключевые слова пригодятся для:

Семантическое ядро может содержать от несколько сотен до несколько тысяч ключевых запросов.

Пример списка ключевых слов (семантики)

Семантика

Процесс сбора семантического ядра довольно длительный процесс и может занимать много время.

3. Разработка структуры сайта

Google регулярно совершенствует свои алгоритмы и в поисковой выдаче представляет самые релевантные страницы (максимально отвечающие пользовательскому запросу). Например, если пользователи ищут «золотой смартфон с белыми клавишами» ― на сайте должна быть такая страница. Без создания широкого семантического ядра Вы не увидите свой сайт в ТОПе.
Отдельная страница должна создаваться под каждую группу ключевых фраз.
Страницы категорий должны содержать высокочастотные запросы, а страницы фильтров ― низко- и среднечастотные запросы.

Разробка структуры сайта

Разробка структуры сайта 

Структура сайта 

4. Написание ТЗ на внутреннюю оптимизацию

Техническое задание на внутреннюю оптимизацию также разрабатывается на основе Seo-аудита.

Должны быть внедрены такие пункты:

  • автоматическое формирование мета-тегов на основе шаблонов;
  • формирование человекопонятных урлов (ЧПУ);
  • оптимизация урлов страниц фильтров;
  • ускорение загрузки страниц сайта;
  • удаление дублей страниц;
  • создание карты сайта и файла robots.txt;
  • оптимизация заголовков страниц;
  • оптимизация страниц пагинации;
  • настройка микроразметки Shema.org и OpenGraph;
  • закрытие от индексации мусорных страниц.

5. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка облегчает пользователю и поисковой системе навигацию по сайту. Часто возникает проблема со страницами фильтров, на них поисковый робот не может попасть.

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

Оптимизатор делает перелинковку внутренних страниц сайта с помощью специальных модулей.

Пример внутренней перелинковки в статьях нашего Блога

 Пример внутренней перелинковки

6. Оптимизация контента

Seo-специалист вручную вписывает мета-теги и заголовки. А еще тексты играют важную роль для оптимизации сайта. Он пишет оптимизированные тексты с собранными ключевыми фразами.

Seo-копирайтинг

Seo-копирайтинг 

7. Работа над юзабилити

Поисковые системы большое внимание стали уделять поведению пользователей на сайте.

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

  • снижают показатель отказов;
  • увеличивают процент возврата пользователей;
  • увеличивают время пребывание пользователей на страницах.

Например, понятная навигация по сайту уменьшит показатель отказов. Правильное оформление страницы «О нас» способствует повышению доверия со стороны пользователей и поисковых систем.

Большую роль в анализе поведения пользователей на сайте играет сервис аналитики Google Analytics и Hotjar.

Карта поведения Google Analytics

Карта поведения GA 

Тепловая карта сайта Hotjar

Тепловая карта сайта Hotjar 

8. Внешняя оптимизация сайта

Здесь важно понять, что чем больше трастовых ресурсов ссылаются на Ваш сайт, тем больше доверия к Вам со стороны поисковых систем.

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

  • закупают ссылки на биржах;
  • добавляют естественные бесплатные ссылки (с форумов, каталогов, справочниках и других внешних ресурсов);
  • пишут статьи с ссылками и размещают их на внешних ресурсах;
  • публикуют полезный контент, на который пользователи ссылаются сами.

Пример статьи для LinkBuilding

 Пример статьи для linkbuilding

Пример комментария на форуме

LinkBuilding Motopoland 

9. Увеличение конверсии

Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?

  • упрощают формы заказа товаров/услуг;
  • добавляют дополнительные способы связи;
  • работают с отзывами;
  • настраивают e-mail-рассылку;
  • и многое другое.

Пример качественной карточки товара

Пример качественной карточки товара 

10. Оптимизация важных страниц

Наши специалисты оптимизируют не только Главную страницу, каталог и карточку товаров, но и такие страницы, как «О компании», «Доставка и оплата», «Гарантии», «Контакты» и др.

Пример качественного оформления страницы Как заказать

Пример страницы как заказать 

Из-за постоянного обновления поисковых алгоритмов Seo-специалисты регулярно вносят изменения в стратегию продвижения, дорабатывают семантику и структуру сайта, вносят изменения в тексты, организуют внутреннюю перелинковку, обновляют мета-теги, добавляют внешние ссылки.

Рекомендуем ознакомится с видео «Стратегия SEO-продвижения для разных ниш»:

https://youtu.be/elIbxy1zywU

Заключение

Масштабные изменения, типа изменение структуры сайта, переезд сайта на новый домен и т.д., стоит делать перед началом раскрутки сайта. Сегодня поисковые системы «любят» только самые лучшие сайты в плане полезности и удобства для пользователей. Поэтому не удивляйтесь если наши Seo-специалисты предоставят Вам огромный список для оптимизации сайта с техническими, текстовыми, дизайнерскими и юзабилити рекомендациями.

Все описанные этапы не подходят только для Лендингов (одностраничных сайтов).
Осталось много тонкостей, которые мы не затронули в этой статье. Поэтому за качественной раскруткой сайта обращайтесь к нашим специалистам!

Комментарии
Михаил
15-11-2018
Вы хотите сказать, что если я сделаю все 10 этапов то мой сайт будет в топе?
ответить
WebMaestro
15-11-2018
В этой статье выложены основные действия по раскрутке - MUST HAVE для любого сайта. Кроме этого нужно провести аудит сайта и на его основе разрабатывать стратегию развития, которая для сайтов разной тематики будет своя.
ответить
Sacha
15-11-2019
Не помню кто сказал эту фразу: «Помните! Покупатель Не Идиот, Он Ваша Жена." При управлении интернет магазином важно качество относительно покупателя. А сюда входит: создание, продвижение и отношение, силы и терпение и много других факторов. В любом случае, я рекомендую заранее продумать и составить план деятельности, только тогда заработок будет стабильным и предприятие станет успешным. И не забывайте о мелочах, способных покорить сердце покупателя. За статью спасибо, информативно и полезно.
ответить
WebMaestro
22-11-2019
Спасибо Вам за дополнение к статье))
ответить
Дима
15-11-2019
Подскажите, сколько стоит заказать у Вас услугу раскрутки сайта?
ответить
WebMaestro
14-08-2020
Вартість розкрутки сайту формується індивідуально для кожного проекту, адже враховує: тематику та вид сайту, кількість сторінок та багато іншого. Детальніше за номером: 0503397775 (Олег)
ответить

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:
facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?