ТОП10 SEO-трендов 2020: как оставаться на плаву?
- Какие тренды продвижения в Google актуальны в 2020 году?
- Создание высококачественного контента
- Оптимизация под пользователя, а не поисковики
- Следование требованиям E-A-T
- UX and technical SEO
- Мобильная оптимизация сайта
- Правильная микроразметка
- Оптимизация контента под Google Knowledge Graph
- Link Building
- Выдача с нулевыми кликами
- Упрощение SEO-задач с помощью программных методов
SEO-специалисты со всего мира отмечают монополизацию выдачи поисковыми системами, то есть стремление получить как можно больше трафика на собственные ресурсы. А также возрастание влияния на продвижение: авторитета и известности бренда, скорости загрузки сайта, наличия качественной мобильной адаптации.
Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим каким основным требованиям нужно отвечать, чтобы оставаться в ТОПе поисковой выдачи и в 2020 году.
Какие тренды продвижения в Google актуальны в 2020 году?
Создание высококачественного контента
Контент – это единственное в SEO, что не перестанет быть актуальным НИКОГДА. Здесь имеются ввиду не одни только тексты, но и структура сайта, внутренняя перелинковка, внешние ссылки и т.д.
Поэтому в 2020 году нужно писать много интересного и полезного контента. Используйте больше longtail-запросов (низкочастотных запросов с длинным хвостом), чтобы лучше раскрыть тему, которая интересует пользователей. Подробнее читайте в статье «Продвижение сайта по низкочастотным запросам».
Стремитесь к тому, чтобы Ваш контент был самым лучшим по всему Интернету, а не только среди конкурентов.
Мы полагаем, что 2020 год станет концом одержимости ключевыми словами и началом фокусировки на тематике контента. Пора прекращать создавать контент ориентированный на одно ключевое слово, а раскрывать тему полностью!
Чтобы создать хорошо осмысленный и структурированный контент, который закроет все вопросы пользователей и будет соответствовать нуждам бизнеса, следует понимать то, какая информация пользователю понадобится далее.
Главное не забывать, что ничто в мире не вечно – интент может изменится или Ваш конкурент сделает лучше. Следите за этим, и, по мере необходимости, улучшайте свой контент!
Также не забывайте о каннибализации контента – следите за тем, чтобы в нескольких статьях не говорилось об одном и том же. Это создаст конкуренцию между ними.
Что касается международных сайтов, пора начинать локализировать контент под каждую страну отдельно с учетом норм языка.
Оптимизация под пользователя, а не поисковики
В октябре 2019 года Google ввел новый алгоритм – BERT, который помогает поисковой системе лучше понимать запросы пользователей и предоставлять наиболее релевантные результаты. Это не означает что нужно оптимизировать сайт под этот алгоритм, а сосредоточиться на оптимизации контента под пользователей.
Внедрение этого алгоритма показывает насколько Google старается понять намерение пользователей и естественный язык, а не просто подбирает страницы с определенными ключевыми запросами.
Таким образом в 2020 ожидается, что:
- хорошо ранжироваться будут страницы с качественным контентом, написанным под пользователя;
- инструменты для сбора и анализа ключевых слов постепенно будут терять свою актуальность.
Чтобы понять потребности аудитории, нужно будет общаться с ней, а не просто собирать ключевые запросы. А еще важно не просто продать товар/услугу, а обеспечить послепродажную поддержку и обслуживание.
Подробнее о том, как оптимизировать сайт под BERT читайте в статье «BERT: новое обновление алгоритма Google. Как действовать дальше?».
Следование требованиям E-A-T
В 2020 году Google продолжит учитывать репутацию компаний и авторов контента (требования E-A-T – Экспертность-Авторитетность-Достоверность).
Вряд ли компании, которые имеют проблемы с авторитетом, поддержкой клиентов и другими показателями надежности, долго продержатся. Здесь важна не только работа с позитивными отзывами о компании, но и устранение технических ошибок на сайте. Особенно это относится к YMYL-компаниям (Your Money or Your Life), то есть таким, которые могут повлиять на жизнь, здоровье или благополучие клиентов (новостные и финансовые ресурсы, сайты медицинской и юридической тематики, государственные учреждения и организации и т.д.).
Подробнее об оптимизации YMYL-сайтов читайте в статье «MUST HAVE для YMYL-сайтов: как заслужить авторитет у Google?».
UX and technical SEO
Что может быть важнее пользовательского опыта (User Experience)? Идеальным должно быть все: сниппет в поисковой выдаче, контент, оформление посадочных страниц, коммуникация после того, как пользователь покинул сайт (email-рассылка, ремаркетинг и т.д.). Подумайте что нужно сделать, чтобы посетителям понравился Ваш сайт?!
Что касается технического SEO – важно обеспечить высокую скорость загрузки страниц сайта. К тому же, теперь Google добавил этот показатель и в Google Search Console:
Тенденции уходят в сторону широкого применения JavaScript и прогрессивных веб-приложений (PWA).
Мобильная оптимизация сайта
Если речь идет о разработке сайта, то нужно начинать с мобильной версии. Ну а если сайт уже есть, и он не адаптирован под мобильные устройства – действуйте незамедлительно!
Важно, чтобы мобильная версия сайта отображала всю информацию, которая есть на десктопной версии.
Правильная микроразметка
Структурированные данные помогают поисковикам лучше понять какая информация расположена на странице, и как она связана с другими страницами сайта. Правильная микроразметка позволяет привлекательно оформлять контент для любой поисковой системы, соц сети или чата, голосового помощника.
В 2020 году SEO-специалисты начнут использовать микроразметку для расширения аналитики, чтобы понять, какая часть контента привлекает больше внимания, и на основе этих данных будут разрабатывать маркетинговые и контентные стратегии.
Постоянно появляются новые типы микроразметки, и за этим нужно следить, ведь возможно скоро появятся ручные фильтры за неправильное их использование.
Оптимизация контента под Google Knowledge Graph
Мы уже писали о Knowledge Graph (граф знаний) и как оптимизировать контент под него в статье «Граф знаний Google: что это такое и как туда попасть». Напоминаем, что четких инструкций как попасть в блок быстрых ответов Google не дает. Но есть некие рекомендации по оптимизации контента:
- структурируйте текст (заголовки, списки, изображения);
- используйте ключи в Title, заголовках, тексте;
- используйте больше вопросительных запросов в заголовках (например, «Как», «Где», «Сколько» и т.д.);
- давайте расширенные ответы на вопросы.
От такой оптимизации выиграют все – и Вы, и посетители Вашего сайта, и поисковые системы.
Link Building
В 2020 году придется сосредоточиться на размещении ссылок, которые принесут трафик и улучшат узнаваемость компании, а не просто для наращивания ссылочной массы. Хорошо будут работать гостевые посты и статьи на авторитетных площадках (аутрич), крауд-маркетинг (форумы, блоги, социальные сети, отзовики, сайты поиска работы, интернет-каталоги, комментарии и т.д.).
Об актуальности линкбилдинга мы писали еще в 2018 году в статье «Актуальность продвижения сайта ссылками (LinkBuilding)».
Выдача с нулевыми кликами
В 2020 году будут возрастать взаимодействия пользователей с сайтом непосредственно в поисковой выдаче, то есть без перехода на сайт. Не стоит бояться этого и быть готовым: улучшать сниппеты, микроразметку, фавиконку и др.
Упрощение SEO-задач с помощью программных методов
Самые трудоемкие SEO-задачи можно сократить при помощи языков программирования Python и R. Например, можно усовершенствовать программу для обычного SEO-аудита объединив разные источники данных. В любом случае умение программировать пойдет SEO-специалистам только на пользу.
Остались вопросы, нужна консультация или раскрутка сайта – обращайтесь!