Что можно и нельзя делать во время SEO-раскрутки сайта: чек-лист для владельцев
В ходе раскрутки сайта нашей компанией Webmaestro, да и любой другой, важно исполнять определенные предписания для улучшения результатов работы, дабы не навредить движению сайта.
В этой статье мы хотим рассказать, что ни в коем случае нельзя делать во время процесса раскрутки сайта, а какие действия наоборот ускорят попадания сайта в ТОП выдачи. А еще опишем типичные ошибки контент-менеджеров и веб-мастеров.
Что нельзя делать во время раскрутки сайта?
Если будете придерживаться следующих советов, то существенно упростите работу SEO-специалиста:
- Не удаляйте самовольно страницы на сайте (карточки товаров, услуг, страницы категорий и т.д.)!
Это правило действует для всех оптимизированных страниц. Почему? Все страницы просканированы Google-ботом и сохранены в индексе. Удаленная страница не сразу исчезает из поисковой выдачи, и когда пользователь перейдет на сайт, то увидит ошибку 404 (Страница не найдена):
Это чревато ухудшением поведенческих факторов и, соответственно, пессимизацией сайта в глазах поисковых систем.
Если же у Вас закончился определенный товар (или Вы перестали предоставлять услугу) — просто укажите, что он закончился (отметка «Нет в наличии», «Снят с производства», «Продано», «Услугу больше не оказываем») и предложите другой, аналогичный или похожий заменитель. - Не изменяйте самовольно оптимизированные мета теги!
Чтобы раскрутка была успешной, мы внедряем ключевые запросы в мета теги Title и Description:
От их правильной оптимизации зависит кликабельность, а, значит, и результат работы. Если Вам вдруг показалось что нужно что-то срочно изменить — обратитесь к нашим SEO-специалистам за помощью. - Не удаляйте и не изменяйте тексты на сайте!
Во время раскрутки категорий или других целевых стран сайта мы пишем и размещаем специализированные SEO-тексты с продвигаемыми ключевыми запросами. И если Вы удалите или измените эти тексты — страницы понизятся в выдаче, или вовсе вылетят из нее!
Подробнее о SEO-текстах узнаете в статье «Какие тексты нужны для интернет-магазинов?». - Не изменяйте названия товаров/услуг!
В нашей практике была такая ситуация, когда менеджер хотел сэкономить свое время, и вместо того, чтобы создавать новые товары — просто переименовывал старые. Например, был товар «Корпус масляного фильтра AUDI A3, а стал «Рейка топливная BMW 3 F31»))) Мы долго не могли понять, почему падают продажи. Поэтому категорически рекомендуем такого не делать! - Не изменяйте URL страниц!
Результат от изменения URL страниц точно такой, как и от удаления — пользователи будут попадать на страницу с ошибкой 404. А еще URL страниц также должен содержать продвигаемые ключевые запросы. Поэтому такие манипуляции стоит согласовывать с нашим SEO-специалистом, который сам изменит URL и сделает все, чтобы не потерять позиции (перенесет контент и настроит редирект на новую страницу). - Не внедряйте самовольно новый дизайн сайта!
Новый дизайн сайта может повлиять на поведение пользователей на сайте, что имеет непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче. Ведь:- изменится время нахождения пользователей на сайте;
- уменьшится количество просмотренных страниц;
- уменьшится скорость загрузки страниц сайта;
- увеличится процент отказов;
- пострадает мобильная версия сайта и т.д.
Поэтому не стоит кардинально переделывать весь функционал сайта, нужно стараться максимально сохранить все: контент, меню, модули, фильтры и т.д. Если же основная задача редизайна — обновить функционал, то делайте это под руководством наших SEO-специалистов.
Дизайн головної сторінки сайту Webmaestro у 2016 році
Дизайн Webmaestro 2020
- Не используйте тексты со своего сайта на сторонних ресурсах!
Также была такая ситуация, когда тексты со своего сайта (например, с главной страницы или карточек товаров) владелец использовал для рекламы на внешних ресурсах (каталогах компаний, форумах и т.д.). Не стоит такого делать, ведь Вы снизите уникальность сайта, в результате чего понизятся позиции. - Не просите своих программистов заблокировать Google-ботов!
Да))) Бывало и такое. Владелец самовольно попросил своего программиста заблокировать Google-бота в файле Robots.txt. Что это означает? Это закрыло весь сайт от индексации поисковиком Google, то есть он полностью исчез из поисковой выдачи)) Как продвигать такой сайт?) - Не создавайте дубликаты сайта на конструкторах (например, Wix) или агрегаторах (например, prom.ua)!
Такая стратегия не только не увеличит продажи, но и будет способствовать попаданию Вашего основного сайта под аффилиат-фильтр. То есть Google уберет все сайты из выдачи и оставит только один, причем им может оказаться вовсе не Ваш основной сайт! - Не давайте доступ к админке не опытным менеджерам!
Ох, сколько беды могут принести не опытные контент-менеджеры и веб-мастера! Вы даже себе представить не можете! Не стоит экономить, когда речь идет о наполнении сайта. Лучше обращайтесь к профессионалам. - Не забывайте обрабатывать заказы!
Ну и самое главное — оперативно обрабатывайте и отправляйте заказы! Никакая оптимизация не поможет, если менеджеры долго не связываются с покупателями. Поверьте, негативные отзывы очень быстро распространяются по интернету.
Что можно делать во время раскрутки сайта?
Если будете придерживаться вышеописанных советов, то это уже значительно улучшит оптимизацию. Ну а если выполнять следующие рекомендации, то удвоите результаты.
- Регулярно работайте над развитием сайта!
То есть:- пишите как можно чаще полезные статьи в блог;
- добавляйте новые категории, товары/услуги и т.д. и согласовывайте их оптимизацию с нашим SEO-отделом;
- если создаете контент сами, позаботьтесь, чтобы он был уникальным, интересным, структурированным, без ошибок, с качественными рисунками и видео.
- Сделайте сайт продающим!
Проведите юзабилити-анализ и внедрите его:- добавьте преимущества Вашей компании и продукции;
- портфолио;
- отзывы;
- сертификаты, грамоты;
- подробные контакты с картой проезда;
- добавьте в карточки товаров информацию о доставке и оплате, гарантии;
- установите онлайн-помощник и т.д.
Выводы
Чтобы продвижение сайта было успешным — главное все крупные изменения согласовывать с SEO-специалистом. Особенно это касается текстов, мета тегов, URL страниц. А для ускорения процесса раскрутки важно стабильно и регулярно работать над его развитием: дизайном, контентом, функционалом, юзабилити и т.д.
Нужна профессиональная раскрутка сайта — обращайтесь!