SMM: что, зачем и почему?
SMM (Social Media Marketing) – продвижение товаров/услуг с помощью соц сетей. Главные цели SMM:
- Повышение узнаваемости бренда.
- Рост интереса со стороны покупателей.
- Коммуникации с имеющимися и возможными клиентами.
Активности в социальных сетях дадут возможность почувствовать Вашей аудитории причастной к Вашей компании. А еще Вы улучшите свой сервис и повысите лояльность.
Но, сначала Вы должны определить нужны ли соц. сети Вашему бизнесу, если ли там Ваша целевая аудитория.
В SMM наибольшее значение имеют:
- качественный контент;
- постоянная работа;
- работа с негативом.
Как начать SMM стратегию?
Какая цель - К кому идти — Куда идти — Как идти
- Определите что Вы хотите достичь (Какая цель?)
- Определите свою целевую аудиторию (К кому идти?)
При определении целевой аудитории руководствуйтесь следующими параметрами: пол, возраст, интересы, ближайшее окружение.
Не все Ваши покупатели являются Вашими потребителями. Возможно они приобрели Ваш товар в подарок и т. д. Но терять таких покупателей не нужно.
SMM не только повысит узнаваемость Вашего бренда, но и повлияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Подробнее в статье «Взаимодополняющий тандем SMM и SEO».
- Определите какие соц сети для этого лучше подходят (Куда идти?)
При выборе площадок не старайтесь быть везде. Проведите анализ для определения только тех соц сетей, которые предпочитает Ваша целевая аудитория и зарегистрируйтесь именно там. Самыми популярными являются: Facebook, Twitter, Youtube, Инстаграм, Linkedin. Например, на Facebook сидит самая платежеспособная аудитория. Twitter – самый популярный микроблог. Youtube – самый лучший видеохостинг.
Всегда размещайте ссылки на соц сети на Вашем сайте.
Посмотреть с каких соц сетей на Ваш сайт больше всего посетителей можно в Google Analytics.
- Создайте контент-стратегию и план привлечения клиентов (Как идти?)
После определения интересов своей целевой аудитории Вы поймете какой контент нужен — темы и вид подачи:
- конкурсы, акции, розыгрыши, бонусы;
- спецпроекты;
- серии полезных статей, мастер-классы, видеоролики и т.д.
Наполняя свою группу в соц сетях полезной и интересной информацией, к Вам будут добавляться друзья друзей.
Посты должны быть краткими и информативными с картинками или видероликами. Обновляйте контент не более 3 раз в день.
Соц сети — это место отдыха пользователей, а не покупок. Поэтому не навязывайте им купить у Вас что-то.
Обязательно заполните страницу компании и страницу сотрудника, который ведет ее.
- Поддерживайте SMM-кампанию двусторонней коммуникацией
Присутствие в сети должно быть регулярным. Вся информация, которую Вы постите должна разлететься по сети. Если нет, нужно проанализировать, что Вы делаете не так. Возможно следует провести какой-нибудь конкурс или еще что-то.
Заключение
SMM-специалисту для эффективной коммуникации следует «включать» среднестатического человека: меньше общих фраз и шаблонов, меньше продаж, меньше контроля ит.д. Такая стратегия создает барьеры общения даже в реальной жизни. Представьте, что Вы просто беседуете с человеком.
Ну и конечно же, не забывайте, что Ваше присутствие в сети должно быть постоянным!