Самостоятельная раскрутка сайта: подводные камни
Каждый владелец сайта хочет видеть свой сайт в ТОПах поисковой выдачи и получать много новых клиентов каждый день. Но не все могут позволить себе заказать продвижение сайта в Seo-компании. Тогда возникает идея раскрутить сайт самому. Но,самостоятельное продвижение сайтов скрывает много нюансов, ухищрений и правил.
Начиная оптимизировать сайт самостоятельно Вы стопроцентно прочли массу статьей или посоветовались со знакомыми. Итак, Вы начинаете активно внедрять все, что узнали и ожидаете мгновенных результатов. Но, все прилагаемые усилия будут напрасными, если Вы допустите несколько ошибок.
К тому же Вы сможете выполнить только те шаги, которые описаны в самых популярных статьях по Seo из Интернета. Провести комплексный аудит и увидеть полную картину Вы не сможете. Здесь все равно прийдется обратиться к профессионалам. Почему? Расскажем ниже.
Ошибки самостоятельного продвижение сайта
- Некорректный подбор ключевых фраз
Часто бывает, что семантика собирается после наполнения сайта контентом или вообще не собирается.
Как правильно:
Для успешной раскрутки обязательно нужно собрать полную семантику с ключевыми словами, которые точно описывают Вашу тематику. Для этого можно использовать такие сервисы подбора ключевых слов: https://keywordtool.io/, https://kparser.com/, https://neilpatel.com/ubersuggest. - Переспам ключевыми фразами
Не опытному оптимизатору может показаться, что чем больше КС и чем чаще они используются, тем лучше оптимизированный текст. Однако на самом деле все не так просто. Перенасыщение ключевыми словами на одной странице поисковая система воспринимает как спам. Таким образом, сайт может попасть под фильтр и вылететь с индекса.
Как правильно:
Разнообразить семантику, проверять частоту использования ключевых слов специальными сервисами (например, text.ru, https://pr-cy.ru/analysis_content/). Заспамленность текста не должна превышать 30-60%. - Использование неоригинальных текстов
Раньше публикация ворованного текста часто использовалась, сейчас же это считается спамом и из-за этого можно попасть под фильтр.
Как правильно:
Публиковать только качественные, полезные, уникальные текста. Проверить уникальность можно сервисами: text.ru, http://content-watch.ru. - Написание текстов только для ввода ключевых слов
Тексты написаны суто под ключевые фразы негативно воспринимаются пользователями. Следует публиковать статьи которые будут действительно полезными и интересные пользователям. p>
- Не использование мета-тегов
Если не прописывать Title и Description — Вы упустите потенциальные возможности для контента. Если они заполнены правильно — кликабельность по сайте в результатах выдаче повышается.
Также не стоит забывать о заполнение атрибута Alt изображений. Поисковые системы не могут сами распознавать что нарисовано на картинках, поэтому читают Alt-текст.
Как думаете какой сниппет более привлекательный?
- Заголовки сайта и пункты меню в виде изображений
Конечно, это очень красиво и оригинально, но ничего не дает для раскрутки сайта и даже вредно. Поисковые системы индексируют только текст. - Применение скриптов для навигации по сайте
Поисковый робот не умеет выполнять скрипты и не может пройти по страницах сайта и проиндексировать его. Проиндексированных страниц будет слишком мало и это повлияет на позиции сайта в поисковой выдаче.
Как правильно:
Если не обойтись без скриптов — продублируйте пункты меню ссылками. - Использование скрытых ссылок и текста
Такое используют «черные» оптимизаторы — они делают текст и ссылки под цвет фона, поэтому их не видно. Для посетителей они не видны, но поисковые системы их видят и распознают как спам.
Как правильно:
Весь текст и ссылки на сайте должны быть видимыми. - Некачественные внешние ссылки
Сейчас работает правило, что важно не количество, а качество внешних ссылок.
Как правильно:
Добавлять ссылки стоит только на тематические ресурсы с хорошей репутацией. - Неправильная внутренняя перелинковка
Любая страница на сайте должна быть доступна максимум на 3 клика от главной, то есть должно быть 3 уровня вложенности. Навигация по сайте должна быть простой и грамотной. Также в текстах должны быть ссылки на страницы с самыми лучшими показателями. - Не использование веб-аналитики та панели вебмастера
Google Analytics и Google Search Console — один из самых лучших способов мониторить эффективность раскрутки и выбранных стратегий для различных типов контента. Поэтому очень важно регулярно просматривать аналитические данные сайта. - Сосредоточение лишь на одном источнике трафика
Не стоит ограничиваться только одним каналом трафика — одной органикой, или соц сетями, или контекстной рекламой и т.д. Продвигайте сайт понемногу везде. Например, любой онлайн-бизнес должен не только иметь свой сайт, но и представительства в соц сетях (Facebook, Instagram и т.д.). Также не менее важно использовать рекламу в Интернете и email-рассылку. - Отсутствие профиля компании в Google My Business
Обязательно зарегистрируйте компанию в Google Мой бизнес, тем более, есть Ваш бизнес локальный. Это помогает улучшить видимость сайта в поисковой системе. Заполните профиль: напишите чем занимается компания, график работы, контакты, фотографии и т.д. Подробнее читайте в статье «Раскрутка в Google-картах».
Пример качественна заполненого профиля в GMB (компания AquaPrint)
- Не слежение за изменениями
Интернет-маркетинг — вещь не постоянная. Поисковые системы постоянно развиваются, вводят новые алгоритмы и фильтры. То что работало вчера, сегодня уже может быть бесполезным или вообще опасным для сайта. Таким образом, нужно постоянно следить за трендами и изменять свой сайт в соответствии с ними. - Не регулярность работ по Seo
Еще один очень важный момент — все работы по продвижению сайта должны быть на постоянной основе. Что это значит? Работы по развитию и совершенствованию сайта никогда не должны прекращаться! Если Google будет видеть, что Вы постоянно обновляете сайт (пишете новые полезные статьи, добавляете товары, делаете редизайн, улучшаете юзабилити, улучшаете загрузку страницы и прочее) — он будет повышать Ваши позиции в поисковой выдаче.
Google отдает предпочтение сайтам, которые постоянно улучшаются и развиваются! - Отсутствие регулярных Seo-аудитов и устранения ошибок
Регулярные Seo-аудиты — очень важная вещь. Это основа продвижения любого сайта. Они помогают не только выявить ошибки в технической составляющей сайта, но и увидеть стратегию дальнейшего продвижения. - Отсутствие в сети отзывов о компании
Большинство пользователей перед совершением покупки ищут отзывы о сайте или товаре в Интернете. Их можно размещать не только в карточках товара, но и в соц сетях, форумах, специализированных сайтах. Это повысит репутацию сайта в сети.
Google видит все отзывы о компании (плохие и хорошие) и включает их в результаты поиска. - Дублирующийся контент
Один и тот же текст повторяющийся на нескольких страницах сайта плохо влияет на его рейтинг. Например:- текст-описание категории товаров может находиться на всех страницах пагинации или на всех страницах фильтров;
- одинаковые описания товаров;
- дубли метатегов или заголовков страниц;
- одинаковый текст на главной странице сайта и на странице «О компании» и т.п.
- Некачественная структура сайта
Правильная структура сайта очень важна для раскрутки. Если она нелогичная и запутанная, это очень мешает работать с сайтом как пользователям, так и поисковикам. Когда посетитель не может найти нужную информацию, он покидает сайт, что провоцирует рост показателя отказов, и, соответственно, ухудшает поведенческие факторы. А поисковикам это мешает полностью проиндексировать сайт. - Отсутствие качественной мобильной адаптации
После введение Google Mobile First indexing, наличие мобильной версии сайта стало очень важным. При этом не только наличие, но и ее качество и соответствие наполнения с десктопной версией. - Переизбыток сторонней рекламы
Многие владельцы или администраторы сайтов в погоне за прибылью размещают на своих ресурсах слишком много сторонней рекламы. Ее переизбыток провоцирует потерю ценности сайта для пользователей и повышение показателя отказа. Google также понижает рейтинг таких сайтов.
Заключение
Этими оплошностями список типичных ошибок при самостоятельном продвижении сайта не заканчивается. Такие ошибки могут возникнуть и от незнания, и от желания быстро достигнуть хороших результатов. Поэтому лучше не рисковать и обратится к профессионалам. Мы знаем методики продвижения, составляем стратегии индивидуально под каждый ресурс, не используем черные методы. Обращайтесь к нам прямо сейчас!
ответить
ответить
ответить
ответить