ТОП7 методов нестандартного SEO
- Расширение структуры сайта на основе пользовательских поисковых запросов
- Показ акционных и популярных товаров в корзине
- Нестандартные сниппеты
- Оригинальные способы улучшения поведенческих факторов
- Нестандартные способы внутренней перелинковки
- Оптимизация сайта под голосовой поиск
- Нестандартные методы получения обратных ссылок
- Заключение
Для каждого вида сайта мы разработали свой чек-лист по оптимизации со списком обязательных действий и универсальных предложений по росту продаж. Но это лишь основа поискового продвижения. Что же делать, когда все стандартные действия были проведены? Как дальше раскручивать сайт? Какие нестандартные методы SEO можно еще использовать?
Расширение структуры сайта на основе пользовательских поисковых запросов
Если собрать базу поисковых запросов из внутреннего поиска сайта, из Google Search Console и Analytics, то на их основе можно создавать и оптимизировать страницы, привязав к категориям на сайте. Таким образом, Вы получите целевые страницы именно с тем, что люди действительно ищут. Плюс увеличите количество посадочных страниц под низкочастотные запросы.
Показ акционных и популярных товаров в корзине
Средний чек можно значительно поднять, если добавить в корзину интересные товары (акционные, со скидкой, самые популярные). При этом важно реализировать возможность добавления товара к заказу прямо со страницы корзины. Так есть шанс зацепить покупателя и увеличить количество покупаемых товаров.
Нестандартные сниппеты
Микроразметка карточек товаров, рейтинги, онлайн-чаты часто используются.
Но существуют и более нестандартные способы выделить сниппеты в поисковой выдаче, например использование микроразметки FAQ:
Также можно использовать спецсимволы в метатегах Title:
А еще можно попытаться попасть в блок быстрых ответов Google:
О том как это сделать читайте в статье «Граф знаний Google: что это такое и как туда попасть».
Старайтесь регулярно мониторить обновления в выдаче и внедряйте их и на свой сайт.
Оригинальные способы улучшения поведенческих факторов
Такие способы привлечения и задержания посетителей на сайте, как счетчики времени, тесты, опросы, анкетирование, конкурсы, рулетки для получения скидок, видеоролики и т.д., не только улучшают поведенческие факторы и увеличивают продажи, но и показывают Google, что сайт действительно интересный и полезный людям.
Нестандартные способы внутренней перелинковки
Грамотная внутренняя перелинковка упрощает не только индексирование страниц поисковыми роботами, но и ориентацию пользователей на сайте. Страницы с низкочастотными запросами можно вывести на ТОПовые позиции благодаря перелинковки и качественного контента.
Можно использовать следующие способы перелинковки:
- блок в карточках товаров «Похожие товары», «Рекомендуемые товары», «С этим товаром покупают», «Комплектующие», «Расходные материалы» и т.д.;
- блок «Популярные категории», «Другие категории», «Смежные категории», «Часто всего ищут», «Популярные запросы» и т.д.;
- перелинковка в характеристиках товаров:
- перелинковка на страницах категорий в области товаров. Например, можно добавить ссылки из названий производителей в кратком описании товаров из каталога:
- ссылки в строке быстрого поиска по сайту. То есть при вводе запроса в поисковую строку сайт выдает результаты в виде товаров и товарных категорий:
- якорная перелинковка в статьях Блога. Используется для объемных текстов, чтобы упростить пользователям поиск необходимой информации. Увидеть такую перелинковку Вы можете во всех статьях нашего Блога под заголовками:
- «Хлебные крошки» с раскрывающимся списком. При нажатии на категорию раскрывается список смежных категорий:
Оптимизация сайта под голосовой поиск
С ростом количества пользователей, которые ищут информацию с помощью голосового поиска, растет и необходимость оптимизации под него. Конечно, пока не для всех тематик используется голосовой поиск, поэтому сначала нужно определить необходимость такой оптимизации. Как это сделать читайте в статьях «[Voice Search] Как оптимизировать сайт для голосового поиска?» и «Voice-friendly-ключи: что такое и как с ними работать?».
Нестандартные методы получения обратных ссылок
Думаем все уже в курсе о крауд-маркетинге и размещении ссылок на форумах. Но сейчас речь не о них. Существуют и другие более креативные способы получения обратных ссылок:
- проведения конкурса блогеров
Придумайте тему статьи и установите правила участия. Например, чтобы принять участие в конкурсе, пользователь должен написать и разместить статью на своем блоге со ссылкой на Ваш сайт. За участие в конкурсе предоставьте приз. - гостевой постинг
Пишите хорошие статьи на близкие Вам темы для авторитетных ресурсов. Проставляйте в них ссылки на свой сайт. - разработка программы
Разработайте полезную программу, которую пользователи будут скачивать. Встройте в нее индексируемую ссылку на свой сайт. - внедрение какой-нибудь фишки на свой сайт
Существует много случаев, когда компании внедряли WOW-фишки на свои сайты, о которых потом писали разные рекламные и маркетинговые студии, оставляя при этом ссылку. - написание электронной книги
Напишите книгу на тему связанную с Вашей сферой деятельности. Поставьте ссылки на свой сайт в тексте. Выложите книгу в свободный доступ. - запись вирусного видео
Разработайте интересный сценарий и снимите видеоролик. Выложите его в Youtube. Пропишите ссылки на свой сайт и распространите его.
Заключение
Итак, теперь Вы понимаете, что эффективная раскрутка сайта – это основные действия + креатив. Если искать нестандартные решения – можно достичь большего, чем когда идти проторенным путем. Для генерации новых идей рекомендуем прочитать книгу «Нестандартное SEO: как ускорить продвижение в поисковых системах».
А какие методы нестандартного SEO используете Вы? Поделитесь в комментариях.