Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Voice-friendly-ключи: что такое и как с ними работать?

7 мин. 24-01-2020

С ростом пользователей мобильных устройств возросла и популярность голосовых помощников (Google Ассистент, Алиса, Siri). Многие используют их для упрощения ввода запроса в поисковую систему. Поэтому и возник вопрос: а нужно ли, и, собственно, как оптимизировать сайт под голосовые запросы?
В этой статье мы расскажем о том, что такое голосовые поисковые запросы и как под них оптимизировать сайт.

Что такое voice-friendly-ключевики?

Voice-friendly-ключи — это ключевые слова из голосовых запросов.

Голосовые запросы более неформальные, чем печатные.
Например: в Google пользователи пишут «телефон купить в Киеве», а вслух произносят по-другому: «Где купить телефон в Киеве».
Для ключа «телефон» могут употребляться следующие леммы:

  • самый лучший/какой лучше;
  • самый дешевый;
  • где можно/лучше купить;
  • где можно/лучше заказать;
  • как купить/заказать;
  • сколько стоит/какая цена;
  • какого цвета лучше купить;
  • как покрасить/прошить инструкция;
  • интернет-магазин;
  • где, зачем, как, какие, какими, какого и т.п.;
  • где купить/найти поблизости/недалеко от меня.

Леммы — исходные формы ключевых слов, например для глаголов — инфинитив (заказать, купить и т.д.), для существительных — единственное число, именительный падеж (доставка, цена, Украина и т.д.).

Всегда проверяйте есть ли спрос на голосовые запросы в Вашей тематике. Если спрос есть и частотность не маленькая — контент однозначно нужно оптимизировать под эти запросы!

Что такое LSI-фразы?

Голосовые запросы всегда длиннее печатных, ведь их проще произносить нежели писать. Поэтому при голосовом поиске чаще используются LSI-фразы.

LSI-ключи (latent semantic indexing, латентная семантика) — это околотематические ключевые фразы, которые дополняют основной запрос (например, синонимы или слова смежной тематики).

Использование околотематических лемм делает текст более понятным, интересным, грамотным, а главное — максимально удовлетворяет запрос пользователя.
Например, страница сайта продвигается по таким ключам: «купить Айфон недорого», «Айфон цена», «Айфон в рассрочку». Для того, чтобы написать хороший текст для этой страницы, нужно использовать следующие синонимы и релевантные слова:
Синонимы и релевантные ключи
Искать LSI-фразы можно с помощью сервиса LSIGraph и поисковых подсказок Google.
Поисковые подсказки Гугл

Как проверить и собрать voice-friendly-ключи?

Каждая тематика имеет свой набор ключей. Чтобы собрать их, нужно выяснить какие разговорные фразы использует Ваша аудитория, для этого:

  1. провести мозговой штурм;
  2. опросить клиентов/покупателей;
  3. воспользоваться сервисами для сбора семантики (например, Serpstat, Keywordtool и др.).

Сбор voice-friendly-ключей с помощью Serpstat: инструкция

  1. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в сервисе Serpstat. Добавьте в проекты свой сайт.
  2. Перейдите в раздел «Поисковые вопросы»: Анализ ключевых фраз/Контент маркетинг/Поисковые вопросы.
    Поисковые вопросы Serpstat
  3. В поле введите необходимую ключевую фразу, выберите страну и поисковую систему, нажмите «Найти»:
    Поиск КС Serpstat
  4. Сервис выдаст Вам самые популярные поисковые фразы. Также будет представлена диаграмма, которая показывает какие запросы преобладают:
    Популярные ключи Серпстат
  5. Далее представлены таблицы непосредственно с ключевиками, которые можно использовать для оптимизации контента на сайте:
    Сбор поисковых вопросов Серпстат
    Сбор поисковых вопросов в Серпстат

Сбор voice-friendly-ключей с помощью Keywordtool: инструкция

Здесь вообще все просто. Не нужно ни регистрироваться, ни додавать свой сайт. Можно даже воспользоваться бесплатной версией сервиса Keywordtool (просто не будет показываться частотность запросов).

  1. Введите ключевик, выберите язык и нажмите Enter. Сервис выдаст все поисковые запросы во вкладочке «Keyword Suggestions»:
    Подбор КС в сервисе keywordtool
  2. А во второй вкладочке «Questions» будут все запросы с вопросами:
    Подбор поисковых вопросов в сервисе keywordtool
  3. Выберите самые релевантные и внедрите на соответственные страницы своего сайта!

Куда можно добавить voice-friendly-ключи?

Конечно такие запросы можно просто добавить в текст страницы, но наиболее органично они будут смотрется в разделах типа:

  • FAQ (Вопросы/Ответы) или ЧаВо (Частые вопросы);
  • Полезная информация;
  • Блог/Статьи.

А еще на отдельных страницах сайта можно создать специальный модуль, оптимизированный под голосовые вопросы. Вот как это реализовали мы:

Модуль Faq на сайте Webmaestro

Модуль Faq на сайте Webmaestro

Такие разделы можно добавить практически на любой сайт. Если страницы будут отвечать на вопросы пользователей — они станут посадочными.

Подробнее об оптимизации под голосовой поиск читайте в статье «[Voice Search] Как оптимизировать сайт для голосового поиска?».

Заключение

Итак, теперь Вы знаете как собирать voice-friendly-ключи (LSI и леммы). Смело добавляйте их в контент сайта — на отдельные страницы или разделы. И будет Вам счастье! Остались вопросы или нужна раскрутка сайта — обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?