Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Почему невозможно всегда быть в ТОПе?

6 мин. 05-06-2020

Мы часто слышим от своих заказчиков и потенциальных клиентов:

  • «Мне уже однажды оптимизировали сайт, в абонентском SEO нет необходимости»
  • «Мне недавно делали SEO-аудит, зачем снова делать?»
  • «Зачем опять пересобирать семантику? Нас вполне устраивает собранная год назад»
  • «Почему в SEO-отчетах есть пункты об оптимизации заголовков, метатегов, текстов? Неужели сразу нельзя было сделать нормально?»

В этой статье мы расскажем, почему сразу нельзя все сделать идеально. Поисковое продвижение, как и любая другая сфера, имеет свою специфику.

Раскрутка сайтов – сложный и многогранный процесс, который не приносит мгновенного эффекта, а результат зависит от многих внешних факторов (изменения алгоритмов поисковых систем, спроса пользователей, развитие сайтов конкурентов и т.д.).

SEO-специалист всегда работает в некой неопределенности, поэтому ему нужно найти наилучший путь. В таких условиях оптимальным решением будет итерационный подход.

Итерационный подход в SEO (от англ. iteration – повторение) – раскрутка сайта одновременно с анализом и изменением уже выполненных работ.

Общие работы по SEO

Seo работы по сайту 

Стандартная SEO-оптимизация включает такие работы:

  • поиск и исправление технических ошибок;
  • сбор и группировка семантики;
  • оптимизация структуры сайта на основе собранной семантики;
  • оптимизация заголовков/подзаголовков, метатегов (Title, Description);
  • оптимизация контента (текстов, изображений и т.д.);
  • доработка внутренней перелинковки;
  • улучшение видимости сайта в поиске;
  • улучшение юзабилити (удобства использования сайта);
  • внешняя оптимизация (наращивание массы внешних ссылок);
  • региональная раскрутка;
  • мониторинг результатов и корректировка действий.

Очень важно регулярно отслеживать любые изменения и правильно распределять приоритеты.

Как расставлять приоритеты?

Универсальных правил не существует, ведь каждый сайт уникален по-своему. Важно определить, какие правки первостепенные, а какие второстепенные.

Первостепенные работы:

Делать это следует немедля, иначе дальнейшие работы будут напрасными.

Второстепенные работы:

  • формирование семантического ядра и его кластеризация;
  • оптимизация структуры сайта;
  • формирование и внедрение шаблонов метатегов;
  • оптимизация текстов;
  • исправление менее критичных ошибок;
  • внешняя оптимизация.

Последовательность выполнения работ зависит от тематики ресурса и масштаба семантического ядра.

Почему может возникнуть необходимость в доработке семантического ядра?

Семантическое ядро 

Доработка семантики может потребоваться если:

  1. Изменился ассортимент предлагаемых товаров/услуг.
  2. Изменился спрос пользователей.
  3. Появился или расширился информационный раздел (Блог, Новости, Полезные советы и т.д.).

Пересобирать семантику рекомендуем раз в полгода-год.

Почему может возникнуть необходимость в доработке структуры сайта?

Структура сайта 

После повторного сбора семантики может обнаружится, что многих страниц не хватает. В таком случае могут потребоваться точечные изменения (отдельные страницы под определенный тип продукции, дополнительные уровни страниц, страницы фильтров) или полная реструктуризация (в редких случаях).

Почему может возникнуть необходимость в дооптимизации текстового контента?

Контент 

Текстовый контент – это не только тексты в каталогах и заголовки, но и: метатеги, текстовые блоки, описания товаров/услуг, текст в превью товаров, тексты и анонсы к статьям, текст в отзывах и комментариях и др.
Итерационный подход чаще всего используется при работе с текстами. Ведь то, как поисковые системы воспримут ключевые слова в текстах, можно узнать только после публикации.

Почему SEO-аудит сайта нужно проводить регулярно?

Seo-аудит сайта 

Нужно понимать, что сайт постоянно дорабатывается и наполняется новым контентом, поэтому появления новых ошибок избежать не возможно. Нужно периодически проводить проверку сайта на наличие ошибок и снова все исправлять. Следовательно, контроль технического состояния сайта должен перейти в фоновый режим.

Почему некоторые работы нужно регулярно повторять?

Регулярность работ по Seo 

Итак, все критичные ошибки были исправлены и проведена базовая оптимизация. Дальше нужно действовать по принципу:
определяем несколько предположений ➠ тестируем ➠ выбираем самые удачные
Если объем работ большой, то конечный результат сложно предсказать, поэтому следует действовать итерациями:
анализ состояния сайта ➠ составление и внедрение предложений ➠ проверка результата ➠ внесение изменений

Заключение

Продвижение сайта предполагает постоянный поиск приемлемого пути для достижения самого лучшего результата, а также систематический анализ и контроль состояния ресурса. Поисковая выдача является нестабильной средой, ведь алгоритмы постоянно обновляются, интент пользователей изменяется, конкуренты развиваются. А еще со временем на сайте появляются новые технические ошибки. Таким образом, итерационный подход – самый идеальный вариант работы в нестабильной среде.
А какие работы по SEO проводите регулярно Вы? Поделитесь с нами в комментариях.

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?