Мне нужно в ТОП, сколько это будет стоить?
Большинство обращений в нашу веб-студию начинаются с фразы “Здравствуйте! Сколько стоит продвижение сайта в ТОП?”. Любой профессиональный SEO-специалист объяснит Вам, что SEO больше не работает по такому принципу!
Вот только некоторые пункты, которые наверняка повлияют на поисковую раскрутку:
- Создание полезных страниц для увеличения охвата потенциальных покупателей.
- Сбор и введение запросов средней и низкой частотности (СЧЗ и НЧЗ).
- Определение целей раскрутки и главных показателей ее успеха.
- Сосредоточение на росте продаж, а не посетителей (трафика).
- Работа и усовершенствование технической стороны сайта.
- Регулярное добавление и обновление контента.
В каких случаях есть смысл заказывать раскрутку по позициям?
Вы можете повстречать много “экспертов”, которые предложат за деньги вывести сайт в ТОП по определенным ключевым запросам. Эти методы уже устарели и будут недолго работать. Впоследствии сайт может попасть под фильтр и полностью исчезнуть из поисковой выдачи, да так, что Вам прийдется создавать новый с нуля. Конечно, есть специалисты, которые помогут вывести сайт из-под фильтра, но это потребует не мало времени и денежных вложений. Ведь прийдется вручную чистить ссылочный профиль и наращивать постепенно новый, переписывать контент на сайте, оптимизировать мета-теги, удалять спам. Даже если санкции и будут сняты, поисковые системы в дальнейшем будут учитывать плохую репутацию сайта и “присматривать” за ним.
Каким сайтам нужен ТОП?
Улучшение позиций в поисковой выдаче - не главный показатель для сайта, но существую ресурсы, для которых есть смысл добавить его к главным метрикам эффективности сайта (KPI):
- корпоративные сайты, где главная цель — запрос коммерческого предложения;
- крупные бренды;
- доски объявлений;
- сайты компаний-лидеров отрасли (прайс-агрегаторы, отзовики и т.д.);
- сайты по продаже билетов, букмекерские конторы и т.д.;
- SaaS-проекты (сервисы аналитики, хостинг-провайдеры, коллтрекинг и т.д.);
- сайты по продаже товаров/услуг, на которые еще не сформировался спрос, поскольку потребители еще не знают о них.
Для ресурсов из этих категорий позиции в поисковой выдаче не должны стать первостепенной целью оптимизации. Основными метриками успеха будет рост конверсий и целевого трафика.
А с ростом первостепенных показателей будут расти и другие — узнаваемость бренда, обратные ссылки, позиции и т.д. При этом всем, вторичные факторы также важны, ведь позволяют увидеть ошибки и недоработки.
Для всех выше перечисленных ресурсов беспроигрышным будет еще один канал продвижения — контекстная реклама, она позволит:
- получить быструю прибыль и вложить ее в SEO;
- раскрутить основные разделы сайта еще до полноценного SEO-продвижения;
- увеличить продажи сезонных товаров;
- ознакомить потребителей с новыми товарами/услугами;
- организовать активные распродажи.
Заключение
ТОП поисковой выдачи по определенному списку запросов — плохой ориентир для оценки эффективности продвижения.
Многие владельцы бизнесов забывают, что раскрутка им нужна не для первых позиций в выдаче, а для привлечения целевой аудитории (потенциальных клиентов) и роста продаж. Для многих ресурсов важен не только трафик из органики, но и из других источников — соцсетей, рекламы, рассылки и т.д.
Какой бы тематики не был у Вас сайт, помните:
“Объективную оценку могут дать лишь все показатели в комплексе. Не стоить делать выводы только по одному показателю”.
Как считаете — какими типами сайтов можно дополнить список ресурсов, которые нуждаются в выходе в ТОП? Будем признательны, если оставите свои комментарии ниже!
ответить
ответить