MUST HAVE для YMYL-сайтов: как заслужить авторитет у Google?
Что такое YMYL и E-A-T?
YMYL-сайты (Your Money or Your Life – Ваши деньги или Ваша жизнь) – это сайты, предоставляющие информацию, которая может повлиять на Вашу жизнь, здоровье или деньги.
К таким сайтам можно отнести:
- новостные порталы (в сфере бизнеса, науки, технологий, политики и др.);
- сайты медицинской тематики;
- сайты правовой/юридической тематики;
- официальные сайты государственных учреждений и органов власти;
- финансовые ресурсы (о налогах, инвестициях и т.п.);
- интернет-магазины и сайты услуг любой тематики;
- другие сайты, которые каким-либо образом могут повлиять на судьбу, безопасность, благополучие или здоровье пользователей.
Это лишь основные примеры тематик, к каким Google предъявляет особые требования. Подробнее о таких ресурсах и их оценке читайте в «Руководстве для асессоров Google» на английском языке или в переводе на русский.
В августе 2018 года был медицинский апдейт, который сильно понизил позиции сайтов, что не отвечали требованиям E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness). Причем он коснулся сайтов не только медицинской тематики. Вот на какие тематики повлиял августовский апдейт:
E-A-T (Экспертность-Авторитетность-Достоверность) – важный критерий оценки YMYL-страниц.
- Экспертность: является ли автор контента экспертом в данном вопросе?
Если автор контента эксперт в данном вопросе – это нужно подтвердить. Для этого Вы, например, можете создать страницу автора на сайте и добавить туда его специализацию (дипломы, сертификаты, грамоты, награды и др.) и список других его статей. - Авторитетность: является ли автор контента авторитетом в данной сфере?
Здесь нужно подтверждение авторитетности автора в данной области. Если автор – эксперт, но пока никому не известный, нужно действовать следующим образом:- поощрять пользователей оставлять отзывы о нем;
- регулярно следить за тем, чтобы отзывы были положительными (иначе они только навредят!).
- Достоверность: контент правдивый и актуальный?
Контент должен быть подлинный и проверенный, только в таком случае поисковые системы будут воспринимать Ваш сайт как надежный источник информации.
Важно регулярно работать с отзывами, которые являются сигнализатором доверия со стороны пользователей.
E-A-T-рекомендации Google для YMYL-сайтов
- Для медицинских сайтов:
- доказательства экспертности;
- наличие профессионального стиля;
- актуальность информации.
- Для новостных ресурсов:
- наличие редакционной политики (инструкций по составлению текстов) и рецензирования (проверки) статей;
- доступная подача;
- достоверность информации.
- Для финансовых и правовых ресурсов:
- надежность источников информации;
- поддержка и обновление информации.
- Для научных ресурсов:
- экспертность;
- совпадение с общепринятым научным мнением (если такое имеется).
- Сайты советов:
- надежность источников информации;
- опыт в сфере.
- Сайты хобби и увлечений:
- опыт в сфере.
Хоть E-A-T и являются основными требованиями к YMYL-сайтам, но не ограничиваются ими.
Общие требования к YMYL-сайтам
- Страницы должны быть информативными и релевантными, то есть такими, чтобы полностью удовлетворять запрос пользователя. Для статей стоит использовать: изображения, графики, схемы, таблицы, видео и т.д. Для карточек товара: реальные фотографии, актуальные цены, подробное описание, технические характеристики и т.д.
- Информация должна быть подана в удобном и читабельном для пользователей виде, то есть следует учитывать правила юзабилити.
- Сайт не должен содержать технических ошибок и недочетов (должны быть HTTPS, ЧПУ, микроразметка, карта сайта и файл robots.txt; правильная настройка редиректов, страниц 404; отсутствие дублей страниц и т.д.). Страницы должны загружаться быстро, обязательно наличие адаптивной верстки. Подробнее о технических параметрах читайте в статье «Seo-аудит сайта. Чек-лист от Webmaestro».
- Информация всегда должна быть актуальной и «свежей». Периодически обновляйте информацию, особенно на трафиковых страницах.
- Рекомендуем к каждой статье указывать автора со ссылочкой на его страницу, где предоставлять информацию о нем (фотография, образование, специализация, отзывы, все статьи, контакты и др.).
Пример реализации авторства статей: сайт Webpromoexperts
- На сайте должно быть легко найти контакты для связи. Например, размещать номера телефонов не только на страничке «Контакты» и в футере, но и в каждой карточке товаров.
Пример реализации контактов в карточке товаров: интернет-магазин Ровиан
- Обеспечьте наличие на сайте страниц с полезной информацией («Как заказать», «Гарантия», «Доставка и оплата», «Отследить заказ» и т.д.).
Пример реализации полезных страниц: интернет-магазин МРЗ
- Следите за отзывами о сайте/компании на внешних ресурсах – так называемых отзовиках. Работайте с негативными отзывами, увеличивайте количество позитивных.
- Регулярно анализируйте ссылочный профиль сайта – на него должны ссылаться только качественные и авторитетные ресурсы.
- Не бойтесь проставлять ссылки из своих статей на авторитетные источники. Они будут служить доказательной базой правдивости Ваших слов.
- Постарайтесь, чтобы страницы Вашего сайта максимально отвечали требованиям E-A-T.
Заключение
В целом, если будете соблюдать эти требования, позиции Ваших страниц в Google улучшаться. Но, Вы должны понимать, что каждый сайт уникален по-своему. Поэтому, прежде чем что-то менять, советуем прочитать инструкцию для асессоров и проанализировать конкурентов.
Не бойтесь апдейтов поисковых систем, а делайте то, что хорошие Seo-шники делали всегда: пишите только качественный контент, следите за актуальностью и достоверностью предоставляемой информации, регулярно анализируйте выдачу и конкурентов, периодически проводите Seo-аудиты.
Если у Вас остались вопросы или хотите заказать профессиональную раскрутку сайта – обращайтесь!
ответить
ответить