Зачем и как вести БЛОГ на сайте?
Раньше блоги были своего рода онлайн-дневниками определенных людей, которые хотели рассказать о себе миру. Теперь блоги используются в бизнесе и стали отличным инструментом интернет-маркетинга. Почти все компании вместе с разработкой и раскруткой сайта создают корпоративные блоги.
Не начинайте вести блог на сайте только ради увеличения продаж. Блог - это инструмент для формирования авторитета и поиска новых клиентов!
Пользователи идут в Интернет не только чтобы купить товары/услуги, иногда они просто ищут информацию. Именно поэтому нужно анализировать ключевые запросы и на их основе подбирать темы для блога.
Функции блога на сайте
Блог должен выполнять такие функции:
- Предоставлять интересующую информацию пользователям.
- Убеждать пользователей в преимуществах покупки товаров/услуг именно у Вас.
- Формировать аудиторию подписчиков.
- Раскручивать сайт — повышать позиции по целевым информационным запросам и генерировать трафик из поисковых систем.
- Показывать пользователям что Ваш бизнес живет и развивается, особенно если ассортимент продукции не меняется.
- Предоставлять пользователям обзоры, советы, инструкции к продуктам.
- Распространять информацию в соц сетях посредством постов, репостов, лайков.
- Улучшать лояльность и формировать нужное мнение о Вашей компании и продуктах.
Как правильно писать статьи в блог?
Конечно, блог можно использовать для донесения целевой аудитории информации о Ваших преимуществах, но старайтесь не превратить ресурс в подборку самохвалебной рекламы :) Такая реклама будет только отталкивать пользователей.
Можете использовать такие советы:
- Экспериментируйте с типами статей (информационные, обзоры, интервью, новости, фотоподборки, видеоподборки и др.).
Отслеживайте эффект в системах веб-аналитики, и делайте выводы какой контент пользователям больше нравится. Также отслеживайте какие статьи имеют наибольшее количество комментариев, значит они интересны аудитории. - Сделайте свою работу системной.
Лучше постепенно публиковать по несколько статей, чем целый месяц ничего не писать, а потом написать 5. - Реклама должна быть нативной (естественной).
Не превращайте блог в подборку одних лишь рекламных статей. Разбавляйте его интересной и полезной для потребителей информацией! - Отслеживайте конкурентов.
Найдите своих главных конкурентов и следите за ними: на какие темы и как часто они делают публикации в блоге? Такая стратегия поможет Вам составить свой контент-план. - Следите за показателями веб-аналитики.
Аналитика поможет определить самые популярные статьи, поисковые запросы, показатель отказов, среднее время нахождения на странице, страницы входа/выхода и уровень конверсий. - Статьи должны быть структурированы, уникальные и без ошибок.
О чем писать?
Этот вопрос один из самых трудных, ведь рано или поздно Ваш список тем закончится. В таком случае рекомендуем писать развлекательный и полезный контент:
- советы по использовании продуктов;
- обзоры и сравнения товаров;
- вопросы покупателей и ответы на них;
- интересные подборки (например, в стиле ТОП-10);
- важные новости;
- руководства в стиле «how to» и др.
Как часто писать статьи в блог?
Если Вы собрались писать 1 статью в месяц — лучше вообще не начинайте!
Вы должны понимать, что чем чаще Вы будете писать, тем лучше.
Рекомендуем писать как минимум одну статью в неделю. А еще лучше — одну в несколько дней. Но учтите, что показательным является не количество статей, а их качество и размер! Во время наполнения блога не забывайте и о других каналах продвижения, и о ведении бизнеса в целом.
Выводы
Главная задача любого блога не продажи, а развлечение и информирование читателей. Целью его существования на сайте интернет-магазина является создание пространства для общения представителей компании и клиентов, представление компании и формирование авторитета. В результате Вы получите эффективный инструмент для роста и развития бизнеса, вложения в который окупятся с лихвой.
Остались вопросы — обращайтесь!