Voice-friendly-ключи: что такое и как с ними работать?
С ростом пользователей мобильных устройств возросла и популярность голосовых помощников (Google Ассистент, Алиса, Siri). Многие используют их для упрощения ввода запроса в поисковую систему. Поэтому и возник вопрос: а нужно ли, и, собственно, как оптимизировать сайт под голосовые запросы?
В этой статье мы расскажем о том, что такое голосовые поисковые запросы и как под них оптимизировать сайт.
Что такое voice-friendly-ключевики?
Voice-friendly-ключи — это ключевые слова из голосовых запросов.
Голосовые запросы более неформальные, чем печатные.
Например: в Google пользователи пишут «телефон купить в Киеве», а вслух произносят по-другому: «Где купить телефон в Киеве».
Для ключа «телефон» могут употребляться следующие леммы:
- самый лучший/какой лучше;
- самый дешевый;
- где можно/лучше купить;
- где можно/лучше заказать;
- как купить/заказать;
- сколько стоит/какая цена;
- какого цвета лучше купить;
- как покрасить/прошить инструкция;
- интернет-магазин;
- где, зачем, как, какие, какими, какого и т.п.;
- где купить/найти поблизости/недалеко от меня.
Леммы — исходные формы ключевых слов, например для глаголов — инфинитив (заказать, купить и т.д.), для существительных — единственное число, именительный падеж (доставка, цена, Украина и т.д.).
Всегда проверяйте есть ли спрос на голосовые запросы в Вашей тематике. Если спрос есть и частотность не маленькая — контент однозначно нужно оптимизировать под эти запросы!
Что такое LSI-фразы?
Голосовые запросы всегда длиннее печатных, ведь их проще произносить нежели писать. Поэтому при голосовом поиске чаще используются LSI-фразы.
LSI-ключи (latent semantic indexing, латентная семантика) — это околотематические ключевые фразы, которые дополняют основной запрос (например, синонимы или слова смежной тематики).
Использование околотематических лемм делает текст более понятным, интересным, грамотным, а главное — максимально удовлетворяет запрос пользователя.
Например, страница сайта продвигается по таким ключам: «купить Айфон недорого», «Айфон цена», «Айфон в рассрочку». Для того, чтобы написать хороший текст для этой страницы, нужно использовать следующие синонимы и релевантные слова:
Искать LSI-фразы можно с помощью сервиса LSIGraph и поисковых подсказок Google.
Как проверить и собрать voice-friendly-ключи?
Каждая тематика имеет свой набор ключей. Чтобы собрать их, нужно выяснить какие разговорные фразы использует Ваша аудитория, для этого:
- провести мозговой штурм;
- опросить клиентов/покупателей;
- воспользоваться сервисами для сбора семантики (например, Serpstat, Keywordtool и др.).
Сбор voice-friendly-ключей с помощью Serpstat: инструкция
- Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в сервисе Serpstat. Добавьте в проекты свой сайт.
- Перейдите в раздел «Поисковые вопросы»: Анализ ключевых фраз/Контент маркетинг/Поисковые вопросы.
- В поле введите необходимую ключевую фразу, выберите страну и поисковую систему, нажмите «Найти»:
- Сервис выдаст Вам самые популярные поисковые фразы. Также будет представлена диаграмма, которая показывает какие запросы преобладают:
- Далее представлены таблицы непосредственно с ключевиками, которые можно использовать для оптимизации контента на сайте:
Сбор voice-friendly-ключей с помощью Keywordtool: инструкция
Здесь вообще все просто. Не нужно ни регистрироваться, ни додавать свой сайт. Можно даже воспользоваться бесплатной версией сервиса Keywordtool (просто не будет показываться частотность запросов).
- Введите ключевик, выберите язык и нажмите Enter. Сервис выдаст все поисковые запросы во вкладочке «Keyword Suggestions»:
- А во второй вкладочке «Questions» будут все запросы с вопросами:
- Выберите самые релевантные и внедрите на соответственные страницы своего сайта!
Куда можно добавить voice-friendly-ключи?
Конечно такие запросы можно просто добавить в текст страницы, но наиболее органично они будут смотрется в разделах типа:
- FAQ (Вопросы/Ответы) или ЧаВо (Частые вопросы);
- Полезная информация;
- Блог/Статьи.
А еще на отдельных страницах сайта можно создать специальный модуль, оптимизированный под голосовые вопросы. Вот как это реализовали мы:
Модуль Faq на сайте Webmaestro
Такие разделы можно добавить практически на любой сайт. Если страницы будут отвечать на вопросы пользователей — они станут посадочными.
Подробнее об оптимизации под голосовой поиск читайте в статье «[Voice Search] Как оптимизировать сайт для голосового поиска?».
Заключение
Итак, теперь Вы знаете как собирать voice-friendly-ключи (LSI и леммы). Смело добавляйте их в контент сайта — на отдельные страницы или разделы. И будет Вам счастье! Остались вопросы или нужна раскрутка сайта — обращайтесь!