Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Вирусный интернет-маркетинг: цели, методы, правила

6 мин. 16-08-2019

Вирусный интернет-маркетинг — это продвижение бренда/продукта самими представителями целевой аудитории. То есть пользователи рекламируют продукт без обычного описания, призыва к покупке, прямых ссылок. Такая реклама оригинальная и вызывает резонанс. Она должна привлекать внимание людей, и вызывать желание поделиться с друзьями. Вирусная реклама может бывает в виде: изображений, текста, видео, аудио, игр, программ, флэшмобов, электронных книг, креативных акций, email-рассылок и т.д.

Какие цели преследует вирусный маркетинг?

Если клиенту понравился Ваш товар/услуга — он посоветует его 2-3 друзьям, если не понравился — 10. Вирусный маркетинг в Интернете действует также по такому механизму.
Цель вирусного маркетинга: найти пользователей, которые имеют высокую социальную значимость (Social Networking Potential, SNP) и сформировать для них интересное предложение. При этом уровень их заинтересованности будет влиять на количество людей, с которыми они поделятся.

Какие существуют методы вирусного продвижения?

  1. Pass along (передача) — пользователи обмениваются сами между собой интересной информацией: картинками, видео и др.
    Вспомните видеоклип PSY «Gangnam style», который получил в Youtube более 1 млрд просмотров.
    Pass along в вирусном маркетинге
  2. Incentivised viral (побуждение) — предоставление бонуса пользователям за какое-то действие. В этом случае целью является не продвижение продукта, а построение фундамента для длительных и выгодных отношений с целевыми потребителями.
    Самый яркий пример в соц сетях — посты типа «Подпишись, сделай репост и участвуй в розыгрыше».
    Incentivised viral в вирусном маркетинге
  3. Undercover (скрытый) — самый эффективный способ вирусного маркетинга, который предусматривает предоставление уникального контента и нагнетание вокруг него интриги.
    Например, когда только появилась соц сеть Google+, чтобы зарегистрироваться в ней, нужно было получить персональное приглашение.
    Скрытый вирусный маркетинг

Правила эффективного вирусного маркетинга

  1. Простота распространения
    Создавайте такие рекламные послания, которые легко распространять. Например, отсутствие регистрации для просмотра контента, будь-то видео или статья.
  2. Оригинальность и уникальность
    Помните, что вирусное послание может сработать только один раз. Без обновлений такая реклама долго работать не будет.
  3. Скорость распространения
    Вирусная реклама имеет всего 3 дня на распространение. Если за это время она не станет узнаваемой, то шансов на успех нет. Для ускорения распространения можно привлечь знаменитостей, такая стратегия точно вызовет доверие у целевых потребителей.
  4. Оптимизация
    Используйте хештеги, кнопки «Поделиться» и т.д. Таким образом Вы сделаете контент более доступным и простым в распространении.

Эти правила не работают, если качество контента оставляет желать лучшего. Он должен быть оригинальным и уникальным!

Где распространять вирусную рекламу?

После создания вирусного послания, нужно запустить его — сделать «вирусный посев». При выборе площадок учитывайте особенности целевой аудитории: пол, возраст, интересы, поведение в Интернете. Для посева используют следующие ресурсы:

  • соцсети;
  • блоги;
  • порталы;
  • форумы;
  • видеоресурсы (Youtube и т.д.).

Вирусный маркетинг: преимущества и недостатки

К преимуществам вирусной рекламы можно отнести:

  1. Экономия средств — пользователи сами бесплатно распространять информацию.
  2. Повышение лояльности ЦА — распространение рекламы абсолютно естественное, ведь информация интересная.
    Проводилось исследование по поводу того, мешает ли пользователям реклама в соц сетях. И было определено что мешает, но не вся. То есть, реклама назойлива, но есть и другая, которая не вызывает негативных эмоций — вирусная.
    Мешает ли реклама в соц сетях
  3. Нет ограничений по цензуре и закону
    Некоторые запрещенные для распространения традиционными способами товары (например, табак и алкоголь) получили свою популярность в Интернете.
  4. Неограниченность рекламы по времени
    Реклама на телевидении транслируется только в определенное время, в то время, как в Интернете она не останавливается. Люди делятся видеороликами в любое время суток и просматривают их неограниченное количество раз.

Вирусная реклама может оставаться актуальной 2-3 года.

Недостатки вирусной рекламы:

  1. Необходимость использования других рекламных каналов
    Нельзя делать ставку только на вирусный маркетинг. Нужно использовать и другие каналы рекламы. Также важно, чтобы продукт соответствовал требованиям потребителей.
  2. Необходимость поддерживать интерес
    Без новой информации интерес через 2 недели упадет.
  3. Не возможность повлиять на вирусную рекламу
    Запустив вирусную рекламу Вы не сможете на нее повлиять (изменить направление или развитие событий). Поэтому нужно все продумать заранее.
  4. Влияние удачи
    Настроение ЦА не возможно предугадать. Поэтому даже хорошо продуманные рекламные кампании могут не принести нужного эффекта.

Заключение

Сейчас пользователи утомлены вездесущей рекламой и предпочитают ненавязчивую, которая привлекает на уровне эмоций. Они с удовольствием делятся интересным контентом с друзьями и знакомыми. Поэтому вирусная реклама стала одним из самых эффективных методов продвижения в сети.
Не существует секрета “вирусности” рекламы. Можно потерпеть неудачи даже после тщательно продуманного маркетингового плана. А можно и наоборот — добиться поразительных успехов воплотив самые глупые идеи.

Комментарии

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:
facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?