Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Принципы ранжирования поисковых систем в 2019 году

2 мин. 09-08-2019

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала исследования про факторы ранжирования Google и Яндекс, которые основываются на подробном анализе деятельности их SEO-специалистов. Они собрали огромное количество параметров страниц (более 600), которые находятся на ТОПовых позициях по коммерческих запросах. Потом проследили связь между позициями и параметрами ранжирования. Это сформировало понятие о том, на что следует обращать внимание при раскрутке сайтов и определенных страниц. Большинство параметров собиралось вручную и специализированными сервисами (SimilarWeb, Alexa, MegaIndex).

Трафиковые факторы

Трафиковые факторы ранжирования сайтов

И Google, и Яндекс предпочитают масштабные и известные ресурсы с огромным ассортиментом товаров/услуг, которые имеют представительства в разных городах и т.д. То есть, в глазах поисковых систем авторитетом пользуются популярные сайты, поэтому они и приводят на них еще больше трафика. Получается замкнутый круг: сайт не будет трафиковым, пока не станет популярным...
Конечно, если Ваш сайт уже не плохо раскрученный, то это будет для него только плюсом. Но молодым сайтам теперь будет еще сложнее повысить свои позиции. Теперь средний возраст ТОПовых сайтов составляет 3-4 года.

Технические факторы

Технические факторы ранжирования сайтов

Поисковые системы реагируют на тип запроса (коммерческий или информационный), соответственно, и предлагают пользователям интернет-магазины или информационные ресурсы. Например, Яндекс по коммерческим запросам выдает строго коммерческие сайты, и наоборот. Поэтому, рекомендуется не используйте для информационных страниц коммерческие фишки (формы заказа, прайсы и т.д.).
Масштабность самого сайта также является важным фактором ранжирования, то есть чем больше в нем качественных страниц, тем выше вероятность попасть в ТОП по высокочастотным запросам. Для попадания в ТОП3, нужно будет приложить максимум усилий и создать много релевантных страниц с качественным контентом.
Также на результаты ранжирования сильно влияют такие технические факторы:

  • наличие HTTPS;
  • наличие компании в Яндекс.Маркете (для поисковой системы Яндекс);
  • адаптивная верстка;
  • микроразметка (Schema.org и OpenGraph);
  • метатеги Title, Description (их длина и наличие в них ключевых запросов).

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Чтобы занять высокие позиции в поисковой выдаче, сайт должен быть удобным и функциональным: содержать каталог товаров, кнопку «Купить», возможность заказа обратного звонка, онлайн-консультант, фотографии высокого качества, подробное описание, фильтры, простую форму заказа. Расширяйте свой ассортимент, указывайте общие и региональные контакты и т.д.
Также очень важны такие коммерческие факторы:

  • акции, скидки, бонусы: прослеживается сильная связь с ТОП Яндекс и Google для сайтов у которых на главной странице размещены такие предложения;
  • условия доставки и оплаты: размещайте в каждой карточке товара блоки с условиями доставки, оплаты, гарантиями;
  • отзывы: самые популярные товары обязательно должны иметь отзывы;
  • информация о сотрудниках и специалистах компании;
  • видеоролики: роль видеоконтента все больше возрастает;
  • высокое качество текстового контента: пишите интересный и полезный контент, советы, инструкции и т.д.

Текстовые факторы

Текстовые факторы ранжирования сайтов

Поисковые системы тщательно анализируют тексты на релевантность и полезность. В Яндекс текстовые факторы влияют на попадание в ТОП30, в Google — на позиции.
Вот главные принципы текстового ранжирования:

  1. Принцип антибуквализма: теперь поисковые системы не придают большого значения прямым вхождениям ключевых слов, а больше разрозненным, запросам с точностью до словоформ, неточным запросам (когда слова находятся в тексте недалеко друг от друга).
  2. Для Google попадание в ТОП зависит от вхождения запроса в точной форме в метатег Title.
  3. Важным параметром является наличие lsi-фраз (синонимов).
  4. Влияние текста зависит от разных зон страницы (в зависимости от типа сайта): большой блок текста (SEO-текст) учитывается слабее, небольшие текстовые блоки — сильнее.
  5. Заголовки H1 оказались более слабым фактором, а внутренние ссылки — сильным.

Ссылочные факторы

Ссылочные факторы ранжирования сайтов

Хотя было много заявлений, что поисковые системы начинают отходить от ссылок, пока они продолжают влиять. Особенно прослеживается связь высокой позиции с хорошим ссылочным профилем в поисковой системе Google. Если на сайт ссылается много внешних ресурсов — он надежный.

Количество ссылающихся доменов на сайт важнее, чем количество ссылающихся страниц с одного домена.

При этом большое значение играет не только количество ссылающихся доменов и их трастовость, но и характер ссылочного профиля.
Также важны тексты ссылок (анкоры):

  1. В Google ссылочно-текстовые факторы работают сильнее, чем в Яндекс.
  2. Яндекс большее значение придает ссылкам на главную страницу сайта, чем на внутреннюю.
  3. Для Google ссылки на главную страницу так же важны, как на внутренние.
  4. Не обязательно, чтобы текст ссылки содержал точный запрос, можно использовать свободное вхождение или синонимы.

Социальные факторы

Социальные факторы ранжирования сайтов

Важное значение имеет наличие групп в соцсетях и кнопок «Поделиться». Самыми важными являются такие соц сети:

  1. Youtube и Facebook
  2. VK и Twitter
  3. Instagram и Одноклассники

86% интернет-магазинов из ТОП3 в Яндексе имеют группы в соц сетях.

Старайтесь регулярно постить важную и интересную информацию. Делайте спецпредложения, акции и бонусы.

Заключение

Итак, подытожим что нужно делать, чтобы Ваш сайт хорошо ранжировался:

  1. Определитесь со стратегией: расти в масштабе (новые группы товаров, бренды, поставщики) или в нише.
  2. Используйте email-рассылку.
  3. Создайте и развивайте группы в соцсетях.
  4. Найдите дополнительные источники трафика.
  5. Открывайте представительства в регионах.
  6. Анализируйте конкурентов и внедряйте на свой сайт новый функционал.
  7. Пишите подробные описания для товаров.
  8. Проводите акции и распродажи, предлагайте скидки и бонусы.
  9. Регулярно наращивайте ссылочный вес естественными способами.
  10. Ссылки должны вести не только на главную страницу сайта, но и на внутренние.
  11. Анкоры ссылок важны, но лучше чтобы они были не в прямой форме.
  12. Обеспечьте, чтобы тексты на страницах были релевантны запросам.
  13. Увеличивайте релевантность с помощью карточек товаров и функциональных блоков.
  14. Отходите от сплошных SEO-текстов.
  15. Метатег Title должен содержать ключевые запросы.

Наши SEO-специалисты точно знают что нужно для высокого ранжирования Вашего сайта. Достаточно заказать раскрутку сайта у нас!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?