Вирусный интернет-маркетинг: цели, методы, правила
Вирусный интернет-маркетинг — это продвижение бренда/продукта самими представителями целевой аудитории. То есть пользователи рекламируют продукт без обычного описания, призыва к покупке, прямых ссылок. Такая реклама оригинальная и вызывает резонанс. Она должна привлекать внимание людей, и вызывать желание поделиться с друзьями. Вирусная реклама может бывает в виде: изображений, текста, видео, аудио, игр, программ, флэшмобов, электронных книг, креативных акций, email-рассылок и т.д.
Какие цели преследует вирусный маркетинг?
Если клиенту понравился Ваш товар/услуга — он посоветует его 2-3 друзьям, если не понравился — 10. Вирусный маркетинг в Интернете действует также по такому механизму.
Цель вирусного маркетинга: найти пользователей, которые имеют высокую социальную значимость (Social Networking Potential, SNP) и сформировать для них интересное предложение. При этом уровень их заинтересованности будет влиять на количество людей, с которыми они поделятся.
Какие существуют методы вирусного продвижения?
- Pass along (передача) — пользователи обмениваются сами между собой интересной информацией: картинками, видео и др.
Вспомните видеоклип PSY «Gangnam style», который получил в Youtube более 1 млрд просмотров. - Incentivised viral (побуждение) — предоставление бонуса пользователям за какое-то действие. В этом случае целью является не продвижение продукта, а построение фундамента для длительных и выгодных отношений с целевыми потребителями.
Самый яркий пример в соц сетях — посты типа «Подпишись, сделай репост и участвуй в розыгрыше». - Undercover (скрытый) — самый эффективный способ вирусного маркетинга, который предусматривает предоставление уникального контента и нагнетание вокруг него интриги.
Например, когда только появилась соц сеть Google+, чтобы зарегистрироваться в ней, нужно было получить персональное приглашение.
Правила эффективного вирусного маркетинга
- Простота распространения
Создавайте такие рекламные послания, которые легко распространять. Например, отсутствие регистрации для просмотра контента, будь-то видео или статья. - Оригинальность и уникальность
Помните, что вирусное послание может сработать только один раз. Без обновлений такая реклама долго работать не будет. - Скорость распространения
Вирусная реклама имеет всего 3 дня на распространение. Если за это время она не станет узнаваемой, то шансов на успех нет. Для ускорения распространения можно привлечь знаменитостей, такая стратегия точно вызовет доверие у целевых потребителей. - Оптимизация
Используйте хештеги, кнопки «Поделиться» и т.д. Таким образом Вы сделаете контент более доступным и простым в распространении.
Эти правила не работают, если качество контента оставляет желать лучшего. Он должен быть оригинальным и уникальным!
Где распространять вирусную рекламу?
После создания вирусного послания, нужно запустить его — сделать «вирусный посев». При выборе площадок учитывайте особенности целевой аудитории: пол, возраст, интересы, поведение в Интернете. Для посева используют следующие ресурсы:
- соцсети;
- блоги;
- порталы;
- форумы;
- видеоресурсы (Youtube и т.д.).
Вирусный маркетинг: преимущества и недостатки
К преимуществам вирусной рекламы можно отнести:
- Экономия средств — пользователи сами бесплатно распространять информацию.
- Повышение лояльности ЦА — распространение рекламы абсолютно естественное, ведь информация интересная.
Проводилось исследование по поводу того, мешает ли пользователям реклама в соц сетях. И было определено что мешает, но не вся. То есть, реклама назойлива, но есть и другая, которая не вызывает негативных эмоций — вирусная. - Нет ограничений по цензуре и закону
Некоторые запрещенные для распространения традиционными способами товары (например, табак и алкоголь) получили свою популярность в Интернете. - Неограниченность рекламы по времени
Реклама на телевидении транслируется только в определенное время, в то время, как в Интернете она не останавливается. Люди делятся видеороликами в любое время суток и просматривают их неограниченное количество раз.
Вирусная реклама может оставаться актуальной 2-3 года.
Недостатки вирусной рекламы:
- Необходимость использования других рекламных каналов
Нельзя делать ставку только на вирусный маркетинг. Нужно использовать и другие каналы рекламы. Также важно, чтобы продукт соответствовал требованиям потребителей. - Необходимость поддерживать интерес
Без новой информации интерес через 2 недели упадет. - Не возможность повлиять на вирусную рекламу
Запустив вирусную рекламу Вы не сможете на нее повлиять (изменить направление или развитие событий). Поэтому нужно все продумать заранее. - Влияние удачи
Настроение ЦА не возможно предугадать. Поэтому даже хорошо продуманные рекламные кампании могут не принести нужного эффекта.
Заключение
Сейчас пользователи утомлены вездесущей рекламой и предпочитают ненавязчивую, которая привлекает на уровне эмоций. Они с удовольствием делятся интересным контентом с друзьями и знакомыми. Поэтому вирусная реклама стала одним из самых эффективных методов продвижения в сети.
Не существует секрета “вирусности” рекламы. Можно потерпеть неудачи даже после тщательно продуманного маркетингового плана. А можно и наоборот — добиться поразительных успехов воплотив самые глупые идеи.