Специфика раскрутка мультиязычных сайтов
Если Вы работаете на рынки нескольких стран, то, скорее всего, имеете несколько языковых версий на сайте. Например, для рынка Украины лучше сделать сайт на украинском и русском языке.
В этой статье мы расскажем об особенностях раскрутки мультиязычных сайтов.
Главное предназначение практически любого сайта — конвертация посетителей в покупателей, а не просто презентация товаров или услуг.
Для привлечения максимального трафика на сайт интернет-маркетологи используют:
- поисковое продвижение (Seo);
- контекстную рекламу (PPC);
- продвижение в соц сетях (SMM);
- email-маркетинг;
- и многое другое.
Мультиязычный сайт немного усложняет задачи маркетологов.
Виды мультиязычных сайтов
Наличие языковых версий можно обеспечить несколькими способами, которые определяют использование определенных стратегий раскрутки:
- Категории (site.com/ua, site.com/ru, site.com/en)
Рекомендуем этот вариант, поскольку его легче реализовать и продвигать. - Поддомены (ua.site.com, ru.site.com, en.site.com)
В таком случае прийдется продвигать каждый домен отдельно, что приведет к дополнительным денежным затратам. Хорошо то, что каждый отдельный домен Вы сможете настроить локально. Это позитивно повлияет на ранжирование и привлечения целевой аудитории. - Отдельный домен (site.ua, site.ru, site.by)
Каждый домен прийдется раскручивать отдельно.
Как продвигать мультиязычный сайт?
- Поддомены и разделы нужно называть в соответствии с кодами стран (например, Украина — ua, Россия — ru, Беларусь — by, Франция — fr и т.д.).
- Весь контент и все элементы нужно перевести на нужные языки. Потребуется профессиональный перевод: пунктов меню, текстов, модулей, баннеров, кнопок, форм заказов услуг.
- Проверьте все ссылки (анкорные, с изображений, с кнопок), чтобы они вели на соответствующие версии сайта.
- Все мета-теги (Title, Description, Alt) должны быть на определенных языках, иначе это повлияет на позиции в поисковых системах.
- Карта сайта Sitemap.xml должна содержать все языковые версии сайта.
- Используйте атрибуты rel=”alternate” и “hreflang”, с помощью которых Вы улучшите раскрутку мультиязычного сайта — подскажете Google какой язык выбрать при отображении страницы для конкретного пользователя. Иначе поисковый робот будет воспринимать одинаковые урлы как дубли страниц.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Google относительно реализации нескольких языков на сайте.
Как подключать контекстную рекламу для мультиязычного сайта?
- текст объявлений должен быть на языке целевой аудитории;
- ссылки должны вести на определенную языковую версию сайта;
- ремаркетинг должен быть настроен в соответствии к той языковой версии сайта, которую посетил пользователь.
Выводы
Как видите, раскрутка сайта на разных языках — задача не из простых. Чтобы обеспечить хороший трафик нужно одновременно учитывать требования поисковых систем и пользователей. Поэтому рекомендуем обратится в нашу веб-студию Webmaestro.
Если у Вас остались вопросы — оставляйте свои комментарии.
ответить