Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Раскрутка сайтов в 2019 году: что нового?

8 мин. 10-05-2019

Интернет постоянно развивается и в сфере SEO также появляются свои особенности. В этой статье мы расскажем о мировых трендах в продвижении сайтов 2019, в которых должен ориентироваться любой владелец сайта и Seo-специалист.

Факторы ранжирования сайтов в 2019 году

Мобильная адаптация сайта

В 2019 году успех продвижения сайта на 50% зависит от оптимизации сайта под мобильные устройства.
Рост трафика с мобильных устройств
С появлением смартфонов стал расти трафик с мобильных устройств:

Сравнение роста мобильного трафика 2018 год и 2019

Сравнение роста мобильного трафика 2018-2019

В связи с ростом мобильного трафика Google в 2018 году создал алгоритм Mobile First Index, который ранжирует сайты в поисковой выдаче в зависимости от наличия удобной мобильной версии.
Проверить как Google видит Ваш сайт (десктопную и мобильную версию) можно в Google Search Console:

Удобство сайта для мобильных устройств

Проверить сайт на мобильную адаптацию поможет сервис Google Mobile Friendly:

Проверка мобильной адаптации

Не менее важным является юзабилити сайта, то есть удобство использования для пользователей:

  • вся информация доступна и ее легко найти;
  • формы обратной связи работают;
  • структура сайта понятна;
  • дизайн современный;
  • и т.д.

Для проверки удобности сайта можно установить тепловую карту кликов, например Hotjar, Plerdy, Heatmap.me или др.

Карта кликов Hotjar

Скорость загрузки сайта не должна превышать 2-3 сек. (в идеале 1,5 сек), иначе вся работа по продвижению сайта будет не эффективной.
Проверить скорость загрузки сайта можно в сервисе Google PageSpeed Insigh:

Google PageSpeed Insigh

Для ускорения мобильных страниц рекомендуется использование технологии AMP (Accelerated Mobile Pages), суть которой заключается в размещении на сайт специальных тегов. Их потом считывает, запоминает и кэширует Google. Таким образом, страници будут моментально грузится.
Сайты, использующие AMP всегда впереди конкурентов.

К сожалению, применять данную технологию можно не ко всем сайтам, а только лишь для узких задач и небольших ресурсов.
Существуют и другие варианты увеличения скорости загрузки сайта:

  • сменить хостинг на более быстрый;
  • сжать изображения;
  • настроить отложенную загрузку изображений (Lazy loading);
  • убрать не нужную графику;
  • настроить кеширование;
  • улучшить скрипты и др.

Еще больше качественного контента и внутренняя оптимизация сайта

Уникальность и качество контента до сих пор остается главным залогом успешной раскрутки в Google. И со временем требования к качеству контента только растут.
На сегодняшнее время одной оптимизации текстов под ключевые слова недостаточно. Тексты должны быть:

  • максимально уникальными (90-100%!): проверять нужно в text.ru и content-watch.ru;
  • читабельными и структурированными (заголовки, подзаголовки, списки, изображения и т.д.);
  • экспертными (полностью раскрывать вопрос);
  • релевантными (отвечать запросам пользователей).

Возникла новая технология написания текстов — LSI-копирайтинг, которая является следующим шагом в развитии копирайтинга. Для подбора LSI-слов используйте поисковые подсказки Google или специализированные сервисы (например, https://lsigraph.com).
Для того, чтобы понять каким должен быть контент на Вашем сайте — стоит регулярно анализировать своих конкурентов. Обращать внимание на количество символов в их текстах, уникальность, ошибки, читабельность, количество ключевых слов и т.д.
Очень полезным для раскрутки является такой тип контента, как видео. Используйте видео-ролики в качестве дополнения к текстовому контенту. Снимайте видеообзоры, интервью, отзывы, инструкции, вебинары и т.д.
В 2017 году Cisco провели исследование, которое определило что к 2021 году видеоконтент будет составлять 78% мобильного трафика.

Наличие расширенной микроразметки

Стает все труднее обращать внимание пользователей на свой сайт в поиске. Привлечь внимание поможет микроразметка, она выгодно выделит его на фоне конкурентов:
Микроразметка

  • оценки, рейтинги (звездочки);
  • отображение фото или видео;
  • цены и др.

Влияние поведенческих факторов

Поведенческие факторы

Последние несколько лет Google особое внимание стал уделять поведенческим факторам (поведению пользователей на сайте) при ранжировании страниц в поисковой выдаче.
Поэтому данный показатель нужно учитывать при раскрутке сайта.

Что такое поведенческие факторы?

  • показатель отказов;
  • количество просмотренных страниц за сеанс;
  • средняя длительность сеанса;
  • возврат к поиску;
  • скорость загрузки страниц;
  • юзабилити;
  • кроссбраузерность (корректность отображения сайта в разных браузерах).

Большое значение имеет показатель отказов (bounce rate), то есть процент посетителей, которые покинули сайт на странице входа.
Чем ниже показатель отказов — тем выше рейтинг сайта.
Показатель количества просмотренных страниц за сеанс даст Вам понятие насколько сайт интересный и полезный для посетителей. Если он равен 1 или ниже 2 — сайт нужно улучшать (дать более подробную информацию, настроить перелинковку, структурировать контент и т.д.).
Google умеет отслеживать возвращается ли пользователь после просмотра Вашего сайта опять в поиск. Поэтому Вы должны давать исчерпывающую информацию своим посетителям.

Качественные внешние ссылки

Количество и качество внешних ссылок влияет на авторитетность сайта. Постепенно стали уходить в прошлое массовые закупки обратных ссылок со спамных сайтов. В 2016 году Google выпустил алгоритм Penguin, задание которого следить за происхождением источников ссылок и исключить возможность искусственного наращивания ссылочной массы.
Очень важно отбирать только авторитетные ресурсы, правильно прописывать анкоры и ПЛАВНО наращивать ссылочную массу.

Плавний ріст зворотніх посилань

Быстрый рост ссылок, одинаковые анкоры и другое Google воспринимает как ссылочный спам.
Несколько качественных ссылок принесут больше пользы, чем 100 с бесплатных каталогов.
Для продвижения сайта в 2019 году актуально размещение ссылок с авторитетных (трастовых) ресурсов, которых нет на биржах. Особенно эффективно написание гостевых статей со ссылками.
Для одной ниши с помощью наращивание ссылок можно попасть в ТОП через пару месяцев, для другой может понадобится год.

Усиление локального поиска

В 2019 году Google стал приделять особое внимание локальному поиску, ведь пользователи чаще стали искать заведение/товары/услуги неподалеку от себя, а туристы используют смартфон в качестве путеводителя.
Теперь локальная выдача не просто предлагает данные по районам, но и варианты по отдельным локациям.
Локальная выдача

Как улучшить раскрутку в локальной выдаче?

  • Зарегистрироваться и заполнить профиль в Google My Business (данные о компании, адрес сайта, график работы, отзывы и т.д.).
  • Разметите в футере сайта контактные данные и создайте страницу Контакты.
  • Добавляйте внешние ссылки с региональных ресурсов.
  • Зарегистрируйтесь в региональных каталогах предприятий.
  • Просите клиентов оставлять в Интернете отзывы о Вашей компании.
  • Пропишите в мета-тегах (Title, Description) и заголовках/подзаголовках (Н1..Н2) название своего города.
  • Урлы сайта также должны содержать название города.
  • Настройте микроразметку для локального SEO.

Рост популярности Граф знаний

Блоки с ответами на сегодняшнее время стали довольно популярными.

Граф знаний

Раньше в таких блоках представлялась информации с энциклопедических сайтов, а теперь появляются материалы и с других авторитетных ресурсов:
Блок с ответами

Чтобы информация попала в Граф знаний следует настроить на сайте структурированную разметку и написать качественную статью. Затем Google сам отберет фрагменты страниц для показа в Графе знаний.

Подробнее о Блоке вопросов читайте в статье "Граф знаний Google".

Рост запросов в голосовом поиске

Голосовой поиск

На западе голосовой поиск более популярный, чем у нас. Оптимизация сайтов под голосовой поиск является следующим шагом в развитии Seo. Подробно о раскрутке сайта под голосовой поиск читайте в статье “Voice Search”.

Обязательный HTTPS

Протокол https

Протокол HTTPS шифрует личные данные клиентов сайта и предотвращает похищение их злоумышленниками. Все введенные в формы на сайте данные шифруются в SSL- или TLS-протоколы. Google лояльнее к сайтам с HTTPS.
Переход на HTTPS должен совершать только опытный специалист, иначе трафик на сайт упадет и позиции вернутся не скоро.

Заключение

Как видите, в этой статье описаны рекомендации, которые остаются неизменными уже много лет. Но есть и новые тренды, которые начали набирать популярности сначала в западных странах. Наши наблюдения показывают, что все тенденции, которые появляются в США и Европе через несколько лет приходят и к нам. Всегда будьте в курсе технологических новинок и новостей в SEO!

Заказать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ раскрутку сайтов можете на странице «Раскрутка сайтов».

Комментарии
Галина
22-05-2019
Які ціни на розкрутку сайту в 2019 році?)
ответить
WebMaestro
24-05-2019
Вартість розкрутки сайту залежить від масштабності, тематики та інших показників сайту. Детальніше дізнаєтесь залишивши запит на сторінці: https://webmaestro.com.ua/ua/seo/
ответить

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:
facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?