Faq
Как сделать лонгрид, который дочитают до конца? + ИНФОГРАФИКА
Лонгрид (от англ. «long read» — длинное чтение) — длинная статья с интерактивными элементами: изображениями, видео, цитатами, инфографикой и т.п.
Существует мнение, что длинные тексты никто не читает. Мы разрушим эти стереотипы!
Теперь лонгриды это:
- привлечение трафика;
- лайки, репосты;
- повышение доверия;
- увеличение конверсии.
В этой статье мы расскажем как создавать классные длинные тексты и трансформировать посетителя в клиента без использования продающих текстов.
Исследования Newswhip доказали, что у длинных статей больше лайков и репостов.
Пример эффективного лонгрида — 50 States natural wonders
Лонгрид имеет объем текста в 10000-30000 символов. Но все дело в качестве, а не количестве. Если статью с 4000 символов расширить до 10000, это не сделает ее лонгридом. Не стоить «лить воду»!
Типы лонгридов
- Портрет человека (people story)
Лонгрид о человеке — его биография, взгляды, достижения и т.д. Обычно его пишут для развития персонального бренда или сферы искусства, услуг, коучинга.
Что использовать:- цитаты его родственников, друзей;
- фото;
- уникальные жизненные факты.
Пример лонгрида people story — Glitter in the Dark
- Репортаж
Описывает все детали после прошествия какого-то важного события. Главная задача — интересно рассказать о том, что Вы увидели.
Что использовать:- фон с анимацией;
- интервью;
- видео с события;
- аудиозаписи.
Их создают для образовательных курсов и учебных заведений. Можно подавать встречи, семинары, мастер-классы.
Пример лонгрида Репортаж — интервью славой СБУ В. Грицаком
- Аналитический текст (реконструктор)
Такой текст воссоздает последовательность событий для выяснения ее причины и последствия.
Что использовать:- цитаты специалистов;
- ссылки на исследования;
- фоновую музыку;
- видео.
Хорошее решения для сферы консалтинга, ИТ и маркетинговых услуг.
Пример аналитического лонгрида — Чернобыль: Земля отчуждения
Коммерческие лонгриды: преимущества и недостатки
Качественный лонгрид будет способствовать запоминанию Вашего бренда, ведь хороший контент запоминается надолго.
При написании лонгрида можно забыть о формировании уникальных товарных предложений, скидках, акциях, кнопках с призывом к действию (CTA). Главная Ваша цель не продать, а привлечь внимание и создать имидж эксперта.
Достоинства лонгридов:
- повышение лояльности клиентов;
- трансформация читателей в постоянных покупателей;
- увеличение время нахождения на страницах сайта (15-30 мин).
Недостатки лонгридов:
- нужно обладать не малым опытом написания статей;
- информация должна быть подробной и полностью раскрывающей тему;
- текст должен быть органичным — нельзя использовать рекламу (особенно в заголовках).
Этапы создания лонгрида
- Определение целевой аудитории (для правильного выбора стиля подачи и мультимедийных элементов).
- Выбор темы и составление плана (история должна быть полезной для целевой аудитории и перекликалась с Вашим бизнесом).
- Сбор подробной информации (запишите все, что можно найти по теме).
- Оформление и публикация текста (верстка, контент, мультимедийные элементы)
Принципы создания лонгрида
- Обработка большого количества информации (тщательная подготовка и сбор информации)
- Структурирование текста и удаление лишнего (лонгрид должен полностью раскрывать суть темы, здесь Вам поможет мультимедиа)
- Использование модулей с призывом поставить лайк и сделать репост (не только в конце страницы, но и в середине текста)
Как сделать лонгрид увлекательным?
Лонгрид еще называют deep read, то есть читатель должен полностью погрузится в текст. Поэтому разбавляйте текст таблицами, инфографикой, цитатами, диаграммами, интервью, аудио- и видеозаписями. Эти элементы завлекут читателя и погрузят в созданный Вами мир.
Советы по написанию увлекательного текста
- пишите текст на понятном для читателей языке (без использования не понятных терминов);
- ищите зацепки в зависимости от ЦА (юмористический стиль, формат вопрос-ответ, цитаты специалистов и т.п.);
- создайте атмосферу полного погружения (с помощью мультимедийных элементов);
- указывайте время прочтения;
- добавляйте ссылки на источники, исследования, примеры и цитаты (если факты имеют подтверждения — это повысит доверие).
Инфографика Структура лонгрида
Оценка эффективности лонгрида
- Прочитайте текст несколько раз, если Вы смогли дочитать до конца — вероятнее всего и другим он понравится.
- Оцените верстку — абзацы должны быть короткими, используйте нумерованные и маркированные списки, цитаты и др.
- Обеспечьте оптимальное сочетание графики и текста. Графика должна дополнять текст.
Заключение
Создание лонгрида является весьма сложной и трудоемкой работой. Могут уйти месяцы для сбора информации и недели для написания текста. Но это окупается, ведь хороший текст будет много лет приводить к Вам новых клиентов. Не забывайте о мобильной адаптации под телефоны и планшеты.
Хотите заказать лонгрид? Тогда обращайтесь к нам!
ответить
ответить