Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Какой движок (CMS) выбрать для интернет-магазина?

6 мин. 09-05-2018

Выбор платформы для интернет-магазина – один из самых сложных вопросов, который напрямую повлияет на успех Вашего сайта. 

Если Вы задаетесь вопросом «Как выбрать CMS для интернет-магазина» - эта статья именно для Вас. 

Все CMS (движки) имеют свои достоинства и недостатки. Выбирая систему управления контентом следует учитывать наличие высокого уровня безопасности, надежности, качества технической реализации (функционала и детальной настройки).

Мы опишем особенности самых популярных движков для создания интернет-магазинов. 

Виды CMS для интернет-магазина

  • бесплатные CMS (open source);
  • коммерческие CMS (коробочные);
  • студийные CMS (разработанные веб-студиями);
  • самописные CMS (используются только для сайтов разработанных в определенной веб-студие).

Для эксклюзивных проектов с нестандартным набором функций и наличием возможности доработки идеально подходят только самописные CMS.

Почему важно правильно выбрать CMS для интернет-магазина?

Представьте такую картину:

Вы создали интернет-магазин, появились первые клиенты и продажи. Продажи стали стабильными, количество продукции растет, посещаемость растет. Все казалось бы отлично. Но, Вы столкнулись с техническими ограничениями сайта. И в этот момент Вы поймете, что выбор CMS имеет важное значение для общей эффективности сайта. Если изначально неправильно выбрана CMS, не готовая к масштабированию и нагрузок - владельцу бизнеса будет стоить это больших денежных потерь, ведь придется начинать все с начала. Вот так выбор движка определит судьбу сайта в целом.

На что обращать внимание при выборе CMS?

  1. Шаблоны оформления

    Внешний вид сайта имеет первостепенное значение. Поэтому использование шаблонизированных дизайнов не очень хорошо – Ваш интернет-магазин лишится уникальности и Вы не сможете полностью подстроить его под собственный корпоративный стиль. 

  2. Каталог продукции и карточки товаров

    Самые важные составляющие любого интернет-магазина. CMS должна обеспечить простое добавление товаров и легкое управление каталогом продукции. Имеется в виду возможность управление атрибутами, добавление новых характеристик и т.п. 

    Пример качественной карточки товара - интернет-магазин Оновка

    Карточка товара Оновка 

    Пример качественной карточки товара – интернет-магазин ..

    Что касается каталога товаров, то должна присутствовать возможность управлять отображением списка товаров и их сортировка (по цене, дате добавления, другим характеристикам).

  3. Синхронизация с 1С

    Особенно актуальна такая функция для гипермаркетов с большим количеством товаров. Но синхронизация подойдет и для любого другого интернет-магазина. Обмен данными в реальном времени между сайтом и 1С позволит автоматически обновлять цену, наличие на складе и др. Таким образом, уменьшатся ошибки со стороны менеджера интернет-магазина и сократится время на внесение обновленной информации. 

  4. Возможности для SEO

    Не все движки позволяют оптимизировать сайт по последним требования Google или любой другой поисковой системы. А для онлайн-торговли очень важно не терять свои позиции на рынке. Поэтому чем лучше движок готов к раскрутке, тем быстрее и проще будет ее осуществлять. 

  5. Выбор способа доставки и оплаты

    Предоставление покупателям возможности выбора способа доставки и оплаты очень важно. Также важна опция окончательного пересчета стоимости покупки вместе с ценой доставки. Покупатель должен видеть конечную стоимость заказа. 

  6. Расширение функционала

    Некоторые функциональные возможности сайта напрямую влияют на удобство для пользователей (юзабилити), поведенческие факторы, продажи, и, как следствие, прибыль. Например, сопутствующие товары, просмотренные товары, новинки, хиты продаж, список желаний, сравнение товаров и т.п. 

  7. Стоимость обслуживания

    Рано или поздно Вам потребуется доработка дополнительного функционала. Стоимость таких работ будет зависеть от CMS. Проще заказать интернет-магазин в веб-студии и у них же продвижение и техническую поддержку. 

Самые популярные бесплатные движки для интернет-магазина

  • Magento – система бесплатная, но придется докупать расширенные функции и модули, имеет синхронизацию с 1С, возможности для SEO;
  • Opencart – движок с простым кодом, понятным интерфейсом, имеет хороший набор стандартных функций, множество готовых модулей;
  • Wordpress – самая простая и доступная CMS, имеет много плагинов и шаблонов оформления;
  • Drupal – движок на PHP, имеет широкий функционал, много дополнительных модулей; 
  • Joomla – обладает удобной админпанелью, множеством плагинов, модулей, компонентов и шаблонов.

Рейтинг самых популярных CMS

Рейтинг CMS

Самописные CMS

Веб-студии предлагают самописные CMS, которые обладают гибкостью в настройке и удовлетворяют все требования заказчика. Также они потребляют меньше ресурсов, в отличие от других CMS, и отлично подходят для SEO-оптимизации. 

Как CMS влияет на продвижение интернет-магазина?

При выборе движка важно учесть необходимость дальнейшей раскрутки его в поисковых системах. 

SEO-friendly CMS это:

  1. чистый исходный код
  2. адаптивный дизайн
  3. мета-теги
  4. ЧПУ
  5. быстрая загрузка страниц
  6. текстовый контент на всех страницах
  7. возможность подключение SEO-скриптов

Итоги

Итак, разработка интернет-магазина на бесплатных или платных CMS потребует от владельца больших денежных затрат на лицензию и доработку функционала под свои потребности.

Мы считаем, что оптимальным решением является наша собственная самописная CMS. Она идеально подходит для интернет-магазинов, поскольку обладает широким функционалом и возможностями для SEO. У нас Вы сможете заказать не только разработку сайта, но и его раскрутку и техническую поддержку

Комментарии
Фрай
21-05-2018
що таке ЧПУ?
ответить
WebMaestro
27-11-2018
ЧПУ - человекопонятные урлы. Треба: https://webmaestro.com.ua/ua/blog/news-making/, а не https://webmaestro.com.ua/ua/blog/jkdjfd98/
ответить
Влад
20-11-2018
Але все ж, якщо мені треба звичайний сайт-візитку чи односторінковий чи доцільно замовляти самопис?
ответить
WebMaestro
20-11-2018
Якщо у Вас малий бізнес чи стартап і Ви не знаєте як справи підуть далі - дійсно варто для початку замовити щось простіше і дешевше. Але це стосується лише сайту-візитки чи односторінкового, які не передбачається розкручувати. Щодо інтернет-магазину ми дотримуємось єдиної думки - однозначно САМОПИС!
ответить
Artem
19-12-2018
цікаво
ответить
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?