Каннибализация ключевых запросов: что оно такое и как с этим бороться?
В SEO эффект каннибализации ключевых запросов — это когда на одном сайте есть несколько страниц, оптимизированных под одинаковые ключи.
Называет это так, потому что ключевые слова будто “поедают друг друга”, что влияет на раскрутку в поисковых системах. Google поместит в выдачу только одну из страниц или понизит позиции двух страниц, подняв вверх сайты, которые не имеют такой проблемы.
Влияние эффекта каннибализации ключевых фраз
- Ухудшение релевантности
Поисковая система не будет знать, какая из страниц более подходящая под запрос, и будет представлять в поисковой выдаче не самую релевантную. - Утрата ценности контента
Не найдя искомой информации посетители будут покидать страницы, это снизит репутацию сайта в глазах поисковых систем, что приведет к падению позиций в поисковой выдаче. - Ухудшение поведенческих факторов
- посетители будут покидать страницы, которые не соответствуют их запросам;
- упадет авторитетность сайта в глазах посетителей;
- неправильная перелинковка страниц запутает посетителей и поисковых роботов.
Как предотвратить каннибализацию ключевых запросов?
- Грамотно собрать и распределить семантическое ядро.
- 1 основной запрос = 1 страница.
- Мета-теги title и description должны быть уникальные для каждой страницы.
Как проверить наличие каннибализации?
Для маленьких сайтов наличие каннибализации можно проверить вручную. Достаточно проанализировать семантическое ядро и контент-план на наличие дублей ключевых запросов. Если сайт наполнялся контентом беспорядочно — нужно проверять текст на каждой странице (например, сервис Advego имеет опцию “Семантическое ядро”, с помощью которой можно проверить часто встречаемые ключевые слова).
Скрин
Для больших сайтов лучше воспользоваться онлайн-сервисом или программой для проверки позиций сайта (SE Ranking, TopSite, Топвизор, AllPositions и т.д.). Например, онлайн-сервис SE Ranking напротив ключевых слов отображает количество страниц, которые отвечают этим запросам:
Вот как выглядит каннибализация ключевых слов
Как устранить каннибализацию запросов?
После определения страниц, которые оптимизированные под одинаковые запросы, нужно переходить к устранению эффекта каннибализации:
- удалить менее ценные страницы;
- переписать тексты под другие ключевые запросы;
- уникализировать мета-теги.
Если нет возможности сделать описанное выше - настроить 301 редирект с менее важных страниц на более важные.
Что касается интернет-магазинов - у них есть проблема однотипных названий товаров. Для снижения каннибализации и уникализации товаров, добавьте в названия артикулы или характеристики (цвет, размер и т.д.).
Заключение
Итак, Вы уже поняли, что каннибализация ключевых слов серьезная проблема, которая испортит все усилия потраченные на раскрутку сайта. Если на сайте много однотипных страниц поисковые системы даже могут наложить санкции и сайт вовсе исчезнет из поисковой выдачи.
Поэтому рекомендуем заранее составлять контент-план и грамотно распределять ключевые запросы по страницам. Это поможет избежать проблемы оптимизации страниц под одинаковые запросы. В случае, если проблема каннибализации уже существует — нужно срочно избавляться от нее!