Раздел FAQ на сайте: что такое, зачем нужен и как создать
Важно отвечать на вопросы посетителей сайта еще до того, как они возникнут. Если пользователь не может быстро найти ответы, он будет искать их на другом сайте. Чтобы решить данную проблему можно создать раздел FAQ, где представить ответы на самые популярные вопросы. Это нужно для того, чтобы:
- снизить нагрузку на менеджеров;
- помочь посетителю быстрее купить;
- повысить уровень доверия со стороны клиентов;
- выделится среди конкурентов;
- улучшить внутреннюю перелинковку сайта;
- улучшить видимость в поиске.
Как составить список вопросов?
Главным источником при поиске вопросов являются менеджеры по продажам. Нужно узнать у них что конкретно спрашивают клиенты. Кроме того рекомендуем использовать Seo-инструменты:
- Поисковые подсказки Google
- Блок Google People Also Ask (Люди также ищут)
- Онлайн-сервис Keyword Tool вкладка Questions
- Инструменты отслеживания вопросов в соц сетях
Какими должны быть ответы?
Ответы должны быть короткими, понятными и убедительными. Достаточно будет 2-3 предложения, ведь пользователи не любят читать лишком длинные ответы. Если информации много — лучше добавить видео или предоставить подробную инструкцию по ссылке. Также можно добавить Gif-анимации с инструкциями или сделать чек-листы доступные для скачивания. Визуализация улучшает усвоение и запоминание информации.
Используйте микроразметку FAQ
Поисковик Google старается показывать самые точные ответы на вопросы, поэтому использование специальной микроразметки FAQ (schema.org) не только выделит Ваш сайт в результатах поиска, но и позитивно повлияет на кликабельность:
Использовать такую микроразметку можно и для страниц категорий/подкатегорий, карточек товаров и др. Для этого предварительно нужно добавить модуль FAQ на эти страницы:
Гиперссылки в ответах повысят шанс занять позиции на первых страницах поисковой выдачи.
Используйте раздел FAQ для внутренней перелинковки
Добавлять ссылки в раздел вопросов и ответов стоит не только для Seo, но и для самих пользователей. Например, если пользователь интересуется сроками доставки, хорошо в ответ добавить ссылку на страницу «Доставка».
Как создать качественную страницу часто задаваемых вопросов?
Учтите, что не все пользователи сайта ищут ответы на интересующие вопросы, есть и такие, которые просто изучают бренд. Страница FAQ должна быть полезной и первым, и вторым. Поэтому на ней должна быть строка быстрого поиска вопросов, а вся информация должна быть разделена на категории и подзаголовки. Отличный пример грамотного оформления страницы FAQ можно увидеть у PayPal:
А вообще разобраться с тем как лучше оформить страницу FAQ поможет регулярный анализ поведения пользователей на сайте. Для этого используют Google Analytics и тепловые карты HotJar. В Google Analytics можно отследить с каких страниц пользователи перешли на страницу часто задаваемых вопросов, сколько на ней пробыли и какие страницы они посетили затем и т.д. Сервис HotJar записывает экраны пользовательских сеансов и тепловую карту кликов.
Также можно организовать сбор отзывов пользователей о каждом ответе в FAQ (насколько он был полезен и т.д.).
FAQ о FAQ
- Насколько эффективно создание раздела FAQ?
Это эффективно, если Вы серьезно отнесетесь к его созданию, наполнению, оформлению. - Можно ли создать FAQ в виде «гармошки»?
Так делают многие. Но, учтите, что скрытый контент хуже индексируется поисковыми системами. - Можно ли использовать готовые вопросы и ответы с других сайтов?
Лучше написать самостоятельно вопросы и ответы, которые будут полезны именно Вашим потенциальным клиентам. - Сколько вопросов можно создать?
Нет ограничений по количеству вопросов. Чем больше, тем лучше. Главное чтобы они были полезными.
Заключение
Наличие раздела FAQ на сайте не только улучшает ранжирование, но и влияет на решение пользователей совершить покупку. Если предоставить посетителям быстрые ответы на все интересующие вопросы, им не придется искать на других сайтах. Отвечайте просто и лаконично. Добавляйте видео и ссылки в ответы, чтобы предоставить максимально исчерпывающую информацию. Структурируйте страницу, добавьте строку быстрого поиска. Анализируйте поведение пользователей и, при необходимости, улучшайте и расширяйте страницу.
Нужна помощь профессионалов? Обращайтесь!