Факторы юзабилити, которые поисковые системы учитывают при ранжировании
При формировании позиций в поисковой выдаче (ранжирования) учитываются не только ссылочный профиль и ключевые фразы, но и уровень удобства Вашего сайта (юзабилити) и ряд других факторов. В этой статье мы рассмотрим Каким должен быть сайт, чтобы привлечь Google и Какое влияние имеет юзабилити на продвижение сайтов?
Юзабилити (usability) — это то, насколько посетителям удобно пользоваться Вашим сайтом: искать нужную информацию, совершать покупки и др. Если такие действия занимают много время — сайт не отвечает требованиям юзабилити.
Seo-оптимизаторы используют 3 подхода при анализе алгоритмов поисковых систем:
- Анализ конкурентов в ТОПе поисковой выдачи
Исследование внутренних и внешних факторов конкурентов: обратные ссылки, возраст домена, количество страниц в поиске, наличие мобильной адаптации, ключевые слова в ТОП, уровень юзабилити, фишки, скорость загрузки страниц, посещаемость сайта и т.д. - Исследование тестовых площадок
Для исследования определенных факторов веб-студии создают 10 тестовых сайтов и проводят эксперимент — на одинаковых по параметрах сайтах внедряют одинаковые изменения и анализируют полученные результаты. - Прогнозирование путей решения проблем
Что поисковые роботы учитывают в юзабилити сайта?
- Скорость загрузки страниц сайта (не более 2 секунд для компьютера, и не более 3 секунд для мобильных устройств)
- Мобильная адаптация сайта
- Наличие ссылки с логотипа на главную страницу сайта
- Меню в футере и кнопка «Наверх»
- Наличие контактных данных в хедере и футере сайта (телефона с кодом города, адреса, e-mail и т.д.)
- Наличие структурированных текстов (заголовки, подзаголовки, списки, изображения и т.д.)
- Наличие заголовка Н1 на главной странице
- Кроссбраузерность — корректное отображение во всех браузерах
Юзабилити контента на сайте
- Количество символов в тексте и процент ключевых фраз (5% и выше — СПАМ)
- Наличие заголовков (в теге Н1), подзаголовков (Н2, Н3)
- Абзацы (через каждые 1000 символов)
- Наличие ссылок на другие страницы
- Большое количество изображений с Alt-текстом
- Таблицы, цитаты, точные цифры
- Видео-ролики
- Ссылки должны иметь подчеркивание
Поведенческие факторы
При ранжировании также учитывается количество кликов по ссылкам в выдаче и поведенческие факторы на сайте (глубина и время просмотра страниц, показатель отказов, процент выходов).
Например, если пользователь кликнул в поисковой выдаче на определенный сайт и потом опять вернулся в поиск, то значит:
- на сайте он не нашел нужной информации
- сайт неудобный
В итоге такому сайту поисковая система присваивает понижающий коэффициент (пессимизирует).
Как повысить юзабилити сайта?
- Обеспечьте мобильную адаптацию и кроссбраузерность
- Обеспечьте легкое достижение цели (небольшое количество шагов)
- Ориентируйтесь на потенциальных клиентов (ЦА)
- Сайт должен иметь удобную структуру и понятную навигацию
- Придерживайтесь определенных стандартов создания сайтов
- Сайт должен быть лаконичным и минималистичным
- Добавьте инструментов взаимодействия (кнопку заказа звонка, быстрый поиск, фильтры товаров и т.д.)
- Предоставьте детальную информацию о товарах или предлагаемым услугам
- Обеспечьте отсутствие неработающих ссылок (с кодом 404)
- Оптимизируйте HTML-код
- Обязательно прописывайте Alt-текст для всех изображений.
Заключение
Юзабилити действительно влияет на ранжирование и поисковые системы ЗАСТАВЛЯЮТ делать удобные сайты. Но внедряя нововведения на сайт будьте очень осторожные ― проверяйте изменения в аналитике после каждого изменения.
Вы хотите доверить улучшение юзабилити сайта профессионалам? Обращайтесь в Webmaestro! Мы проведем технический и юзабилити-анализ Вашего сайта, внедрим улучшения, раскрутим его, повысим продажи. А если Вы хотите эффективный “самописный” сайт, который идеально подходит для Seo-продвижения — предлагаем Вам разработку сайта.