Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Эволюция алгоритмов ранжирования Google

7 мин. 06-12-2019

В этой статье мы расскажем о том:

  • каким поисковик Google был раньше;
  • какие методы фильтрации результатов выдачи он использовал;
  • когда и какие обновления внедрял;
  • как сегодня он ранжирует сайты.

С чего все начиналось?

Первое что упростил Интернет – это общение между людьми и компаниями благодаря электронной почте. Потом появилась необходимость сделать информацию общедоступной. 

Упрощение процесса поиска и его общедоступность стали основной концепцией работы Google, Yahoo и др. Когда Интернет дошел до России, в конкуренцию включились Rambler, Яндекс, LiveInternet. 

Периоды развития Google

  1. Недостаточное количество контента

    Когда контента в Интернете было мало, владельцы сайтов думали только об одном –

    чтобы их сайт нашли.

    В тот период ни один поисковик не мог обеспечить наиболее точное соответствие запросу на первой странице выдачи, и пользователи просматривали все результаты выдачи. А все потому, что:

    1. Информации было слишком мало.
    2. Контент вообще не был оптимизированным.
    3. Алгоритмы ранжирования были слишком примитивными.

    Например, чтобы сайт показывался в поисковой выдаче достаточно было прописать мета-теги на странице:

    • заголовок (Title) – чтобы сайт выдавался по определенному запросу, достаточно было прописать его в заголовке страницы и в мета-теге Keywords;
    • краткое описание (Description) – если поисковик не находил запрос в ключевых словах и заголовках, он искал в описании;
    • ключевые слова (Keywords) – прописывали много ключевиков, чтобы поисковик нашел страницу сайта.

    Поисковые системы работали по следующему алгоритму:

    Старые алгоритмы ранжирования

    Тогда главной целью Google было найти что-нибудь максимально похожее на запрос пользователя. 

    В то время все поисковики конкурировали между собой, и тот, который умел находить более релевантные результаты – занимал место монополиста. Например, первые поисковые системы появились в 1993-1995 годах (Aliweb, Lycos, WebCrawler и др.), Google был создан в 1998 году, Яндекс – в 1997, Rambler – 1996, Yahoo – 2004, Bing – 2004-2005 гг. 

  2. Рост количества контента

    Когда стало появляться больше контента в сети, в поисковой выдаче стало мало места и все хотели попасть на первую страницу выдачи. В тот период в лидеры выбились 2 поисковика: Google и Яндекс. Все начали осваивать простейшие алгоритмы ранжирования. Именно тогда и возникла специальность SEO-оптимизатор. 

    Все сайты стали оптимизировать по нескольким принципам: 

    1. Максимальный переспам ключевиками в контенте и мета-тегах.
    2. Наращивание массы спамных ссылок, «надувание» SEO-показателей сайта (траста, трафика, PageRank, ТИЦ и др.).

    Тогда и зародилось «черное» SEO – создавалось много спамных страниц под определенные ключевые запросы, которые редиректили на другие страницы. Поисковая выдача сильно испортилась. Сейчас использование такой схемы чревато попаданию под санкции и исчезновению из поисковой выдачи. 

  3. Появление апдейтов (обновлений)

    В этот период возрос риск «подцепить» вирус из поиска или попасть на спамный сайт, дорвей или фишинг-сайт. Он начался в 2005 году и длится по сегодня. В этом периоде можно выделить 2 этапа:

    1. Становление алгоритмов ранжирования (2005-2011 гг.). На этом этапе создавались первые алгоритмы фильтрации поисковой выдачи и именно тогда зародились черные методы SEO.
    2. Значимые апдейты поисковых систем направленные на борьбу с нечестными методами оптимизации сайтов (2012-2017 гг.).

    Второй этап развития поисковых систем является природным процессом эволюции: атака («черных» оптимизаторов) и защита (поисковых систем).

    Именно в этот период самые выдающиеся поисковые системы, такие как Яндекс и Google, начали усердно бороться за каждого пользователя и внедрять первые алгоритмы ранжирования. Черным SEO-шникам пришлось уходить из профессии или прибегать к иным способам раскрутки сайтов. 

Самые важные апдейты Google

  1. Boston (февраль 2003 год) – первый официальный апдейт Google. Использовались разные способы изменения алгоритмов, четкой направленности не было. 
  2. Cassandra (апрель 2003) – поисковик отсеивал сайты со скрытыми ссылками и текстами, ссылками с сайтов-дорвеев, которые принадлежали одному владельцу.
  3. Dominic (май 2003) – Google стал по-другому учитывать обратные ссылки, появились боты Deepcrawler и Freshbot.
  4. Esmeralda (июнь 2003) – последний этап апдейта Boston.
  5. Fritz (июль 2003) – после него обновления стали происходить каждый день, а не месяц.
  6. Florida (ноябрь 2003) – удаляет из выдачи сайты перенасыщенные ключевыми словами, неуникальным контентом, покупными ссылками.
  7. Brandy (февраль 2004) – Google начинает понимать LSI-запросы, анкоры ссылок.
  8. Nofollow (январь 2005) – Google внедряет параметр nofollow для борьбы со спамными ссылками.
  9. Bourbon (май 2005) – выделил сайты с www и без www как дублированный контент.
  10. Персонализированный поиск (июнь 2005) – Google начал использовать файлы cookies для формирования поисковой выдачи согласно персональным предпочтениям.
  11. XML-карта сайта (июнь 2005) – Google ввел понятие карты сайта sitemap.xml и стал использовать ее для улучшения индексации.
  12. Jagger (октябрь 2005) – фильтровал сайты созданные для покупки и обмена ссылками.
  13. Big Daddy (декабрь 2005) – ввелись новые понятия: канонизация, редиректы и др.
  14. Универсальный поиск (май 2007) – в выдаче появились картинки, новости, видео, локальные сайты.
  15. Suggest (2008) – появились поисковые подсказки.
  16. Rel-canonical (февраль 2009) – Google и другие поисковики разрешили веб-мастерам настраивать канонические страницы.
  17. Caffeine (август 2009) – начались вводиться новинки: выдача в реальном времени, скорость сканирования и индексации, расширенный индекс. Большое значение стало придаваться контенту, частоте обновления сайта, внутренней оптимизации, скорости загрузки страниц. Внедряются санкции за спамность и технические проблемы на сайте.
  18. Поиск в реальном времени (декабрь 2009) – возрастает скорость индексации страниц.
  19. May Day (май 2010) – стали учитываться низкочастотные запросы с длинным «хвостом».
  20. Мгновенный поиск (сентябрь 2010) – результаты выдачи стали предоставляться в момент набора запроса пользователем.
  21. Негативные отзывы (декабрь 2010) – поисковик начал учитывать при ранжировании сайтов отзывы пользователей.

Потом обновления участились. 

История апдейтов Google

Самые известные апдейты Google

  1. Panda (февраль 2011) – апдейт понизил позиции сайтов со слабым контентом и «фермы» контента переспамленные низкочастотными запросами. Алгоритм совершенствовался до 2015 года.
  2. PayDay Loan (2013-2014) – отсеивал спамные финансовые и порно-сайты.
  3. Penguin (апрель 2012) – анализировал количество и качество внешних ссылок на сайт и фильтровал спам, а также мониторил внешние и внутренние факторы. Тогда и был внедрен инструмент Disavow Links для отклонения сомнительных внешних ссылок.
  4. Pigeon (июль 2014) – корректирование локального поиска, для некоторых запросов принималось во внимание расстояние от пользователя до адреса компании.
  5. Pirate (август 2012) – введены правила DMCA для борьбы с пиратским контентом, который исключался из поисковой выдачи.
  6. EMD (сентябрь 2012) – название домена перестало учитываться при ранжировании.
  7. Top heavy (январь 2012) – из выдачи исключены сайты переспамленные рекламой (баннерами и видео).
  8. Hummingbird (август 2013) – введена кластеризация ключевых слов по темам, что дало возможность Google выдавать более релевантные результаты.
  9. Mobile Friendly (2015) – в поисковой выдачи отдавалось предпочтение сайтам с мобильной адаптацией.

Таким образом, мы видим, что Google эволюционировал в сторону упрощения процесса поиска и максимального удовлетворения потребностей пользователей.

Как Google ранжирует сайты?

Поисковые системы работают по схеме: обработать введенный пользователем поисковый запрос и представить правильные ответы. 

Все поисковые системы основываются на 3 правилах:

  1. Актуальность

    Информация на сайте всегда должна быть актуальной. Например: цены товаров, их описание, фотографии, наличие на складе, актуальная информация в блоге. 

  2. Полнота

    Подробная информация о товарах/услугах. Разделение контента по страницам, его структурирование.

  3. Известность

    Продвигайте контент, ссылайтесь на него с других источников: соц сетей, новостных порталов, СМИ и т. д.

Процесс попадания страниц сайтов в поисковую выдачу Google

Процесс попадания страниц сайтов в поисковую выдачу Google

Факторы ранжирования в Google 2019

Google имеет множество факторов ранжирования. Наиболее приоритетные из них:

  1. Количество прямых переходов на сайт.
  2. Время, которое пользователи проводят на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов.
  3. Количество ссылающихся доменов.
  4. Длина контента.
  5. Наличие протокола безопасности HTTPS.
  6. Количество анкоров, ключевые слова в анкорах.
  7. Наличие ключевых запросов на странице.
  8. Плотность ключевых запросов.
  9. Наличие ключевиков в заголовках (H1, H2...).
  10. Наличие ключевиков в мета-тегах (Title, Description).
  11. Наличие видео на странице.
  12. Возраст домена.
  13. Техническая составляющая сайта (минимум редиректов, правильная настройка страницы 404, высокая скорость загрузки сайта, наличие мобильной адаптации, микроразметки и т. д.).

Теперь Вы знаете приоритеты поисковой системы Google. 

Заключение

Итак, мы видим, что на сегодняшнее время Google достиг внушающего уровня развития и научился точно понимать запросы пользователей, а при ранжировании выдает максимально релевантные результаты.

За качественной раскруткой сайта обращайтесь к нам – мы разработаем стратегию развития Вашего сайта согласно рекомендациям Google!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?