Как определить готов ли Ваш сайт к продвижению?
К нам часто обращаются клиенты с жалобами на то, что предыдущее агентство некомпетентное и настроенная ими контекстная реклама не была эффективной. Но они забывают самое главное: можно ли направлять потенциальных клиентов на их сайт, и готов ли он продавать. Давайте разберемся с этим.
Часто бывает, что не стоит делать рекламу из-за плохого сайта.
Онлайн продажи работают по схеме:
Целевая аудитория -> Реклама -> Сайт -> Менеджер по продажам
Для продаж нужно привлечь целевую аудиторию, которую интересуют предлагаемые Вами товары/услуги. Эту задачу исполняет интернет-реклама. Для привлечения целевой аудитории на сайт обычно используются такие каналы:
- Контекстная реклама (PPC)
- Раскрутка сайта (SEO)
- Баннерная реклама (КМС)
- Реклама в соц сетях.
Цель интернет-рекламы ‒ привлечь целевую аудиторию, а продавать ‒ задача менеджера по продажам.
Какая же роль сайта? Сайт ‒ это инструмент коммуникации и мотивации целевой аудитории стать Вашими покупателями.
На просторах Интернета часто можно встретить сайты, на которые даже смотреть не приятно, ни то что делать покупки. Владельцы таких сайтов вкладывают огромные деньги в рекламу, не следя за сайтами.
Есть сайт создан для продаж, то основная его задача ‒ получать заказы, звонки и т.д. Для достижения цели (продаж) следуйте следующим рекомендациям.
Критерии продающего сайта
Для того, чтобы сайт продавал, он должен обладать такими свойствами:
- Содержимое страницы сайта должно соответствовать рекламе
Представьте такую картину: пользователь увидел рекламу с предложением «Туфли со скидкой 50%». Когда он нажал на нее, то попал на страницу «Итальянская мебель» или на главную страницу интернет-магазина обуви, которая не содержит информации о скидках на туфли. Как думаете: захочет ли пользователь что-то заказать или просто покинет сайт?
- Сайт должен предрасполагать к доверию
Доверие к сайту вызывают: адрес офиса, возраст компании, сертификаты, портфолио, отзывы, дипломы и т.д.
Покупателю важно показать, что у Вас официальная компания, которая имеет определенный авторитет.
- Контент должен быть информативным и отвечать на вопросы пользователей
Если Вы предлагаете товар, то предоставьте подробное описание, фотографии, видео, цену, гарантию, условия оплаты и доставки и т.д.
- Предоставьте покупателям несколько вариантов заказа и связи
На сайте должно быть несколько номеров телефона, онлайн чат, адреса электронной почты, формы заказа. Они должны быть доступны на всех страницах сайта.
- Понятная структура
Главные категории товаров/услуг должны быть в главном меню, доступном на всех страницах сайта. Используйте системы веб-аналитики для отслеживания действий пользователей на сайте и причин ухода.
- Каждая страница и блок на сайте должен иметь свою цель
Владелец сайта должен четко понимать для чего ему нужны каждая страница и блок на сайте. Например, нет смысла в интернет-магазине обуви размещать прогноз погоди или календарь. Все блоки должны обладать определенным функционалом для выбранной тематики.
- Грамотный и структурированный контент
Тексты должны быть без орфографических ошибок, с заголовками/подзаголовками, списками, таблицами, изображениями, видеороликами, графиками, схемами и т.д.
- Наличие призывов к действию
Обязательно наличие блоков с призывами к действию: «Закажите», «Купите», «Подпишитесь», «Оставьте заявку» и т.д. Покупатель должен четко понять, что первое действие ‒ за ним.
Заключение
Конечно, в этой статье расписаны не все свойства продающего сайта, но это 8 самых главных параметров, которые помогут сделать сайт для людей (usability friendly) и увеличить продажи.
Надеемся эта информация поможет владельцам бизнеса улучшить свой сайт, а значит и увеличить продажи. А веб-мастерам и SEO-специалистам еще раз оценить свои проекты.