Как начать бизнес с Китаем в Украине без вложений: бизнес-идеи, выбор товаров и поставщиков
В этой статье мы хотим рассказать все о бизнесе с Китаем:
- с чего начать и как запустить бизнес с Китаем;
- почему выбор поставщиков из Китая очень выгодный для украинских бизнесменов;
- как найти поставщиков и наладить с ними сотрудничество;
- пошаговая инструкция бизнеса с Китаем;
- плюсы и минусы сотрудничества;
- какие товары самые востребованные;
- рассмотрим вариант продажи товаров без вложений (дропшиппинг);
- сколько можно заработать.
Огромное количество предпринимателей со всей планеты обращают свое внимание на Китай как поставщика товаров. А все потому, что китайские производители — это широкий ассортимент разнообразных товаров, качество которых постоянно растет, а цены при этом остаются низкими.
Как начать бизнес с Китаем с нуля?
На мировом рынке товары изготовленные в Китае очень популярные. Если раньше китайская продукция относилась к дешевкам низкого качества, то теперь ассортимент расширился до товаров премиум-класса высочайшего качества.
Доступные цены и широкий ассортимент предлагаемых товаров дают внушительные возможности для заработка.
Сотрудничество с китайскими поставщиками не составит особого труда, и любой бизнесмен сможет успешно работать с минимальными вложениями.
Сотрудничество с Китаем включает 3 этапа:
- Поиск и заказ нужного товара.
- Доставка в Украину.
- Реализация товара и получение прибыли.
Бизнес с нуля означает, что перепродажа товара осуществляется по системе дропшиппинг.
Таким образом, Вы получите безграничные возможности для развития и заработка.
Плюсы и минусы бизнеса с Китаем
Интернет и сопутствующие технологии значительно упростили и сократили время коммуникации с Китаем.
Преимущества ведения бизнеса с Китаем
- Широкий выбор самых разнообразных товаров. Китайские производители следят за тенденциями и постоянно создают новые товары.
- Доступные цены, которые обуславливаются не плохим качеством, а дешевой рабочей силой и доступностью сырья в стране.
- Возможность заказа эксклюзивных товаров, которые имеют хороший спрос, но не продаются в розницу.
- Заинтересованность китайских поставщиков в сотрудничестве. Из-за высокой конкуренции многие поставщики согласны идти на уступки: отправляют даже несколько товаров, делают скидки, предоставляют удобную доставку и другие льготы.
- Значительное количество покупателей предпочитают заказывать на украинских интернет-площадках, где более понятно как рассчитать стоимость, выбрать, купить и доставить товар. Большинство пользователей выбирают украиноязычные сайты, ведь всегда можно связаться и уточнить нужную информацию.
Единственный недостаток — у Вас могут возникнуть вопросы касательно оформления на таможне, сертификатов и налогообложения. Так вот, все это можно делегировать другой компании.
Бизнес с Китаем: пошаговая инструкция
- Выбор системы сотрудничества с китайскими поставщиками:
- оптовые продажи;
- розничные продажи (посредством собственного офлайн-магазина);
- продажи с помощью интернет-магазина (подробнее узнаете в статье «Как открыть свой интернет-магазин с нуля»);
- дропшиппинг (работа без вложений, то есть Вы получите свой процент от каждой продажи);
- совместные покупки (заказ определенного товара несколькими покупателями у одного продавца, что экономит деньги непосредственно за товар и его доставку).
- Определение своих финансовых ресурсов
Выбирайте модель сотрудничества полагаясь на собственные возможности.Если у Вас нет денег или их мало — остановите свой выбор на дропшиппинге.
Наличие материальной базы позволит выбрать более продвинутый вариант — создание интернет-магазина.
- Мониторинг спроса и выбор ниши
Выбор ниши — очень важный вопрос, ведь спрос на товары не постоянный, а изменяется в соответствии с нуждами покупателей.Для получения хорошей прибыли от продаж товаров, которые пользуются низким спросом, нужно приложить больше сил. Поэтому большинство предпринимателей выбирают популярные товары.
Для выбора самых оптимальных товаров:
- определите спрос. Используйте сервисы для мониторинга статистики по частотности поисковых запросов (например, Ahrefs, Keywordtool и т.д.);
- найдите и проанализируйте конкурентов. Продавать популярные продукты в высококонкурентной нише нет смысла, ведь соперничество снижает прибыль;
- убедитесь в хорошем качестве товаров. Продажа низкокачественных товаров разорит Вас;
- выбирайте товары, которые Вам знакомы и нравятся. Вы будете предлагать их всем с удовольствием, что скажется на уровне продаж.
- определите спрос. Используйте сервисы для мониторинга статистики по частотности поисковых запросов (например, Ahrefs, Keywordtool и т.д.);
- Поиск поставщиков
На этом этапе стоит выбрать с кем Вам выгоднее сотрудничать — с производителями или посредниками.Если Вы реализуете товары оптом — лучше сотрудничать напрямую с производителями или дистрибьюторами. При дропшиппинге или нежелании самому организовывать весь процесс — лучше выбирать посредников.
Найти поставщика можно:
- на китайских ресурсах (Aliexpress, Alibaba, Taobao, Tmart и др.);
- на форумах, выставках, презентациях;
- при личных встречах (преимущественно для большого бизнеса).
- Определение надежности китайских поставщиков
Изучите репутацию поставщика, посмотрите документы, опросите людей, которые уже сотрудничали с ним.Будьте внимательными — в Китае есть много мошенников!
Также важно попросить образцы продукции перед заказом, и согласовать условия совместной деятельности (установить штрафы за предоставление не достоверной информации или изменения условий сотрудничества).
Как проверить надежность китайского поставщика?
- посмотреть указан ли полный адрес и достоверный ли он;
- проанализировать данные на сайте (товары и их характеристики и др.);
- почитать отзывы и другую информацию в интернете;
- посмотреть срок существования домена сайта;
- посмотреть есть ли версия сайта на китайском языке;
- попробовать договорится с поставщиком об экскурсии на производство;
- определить есть ли корпоративная почта (то есть такая, которая привязана к домену сайта);
- сравните реквизиты на чеке с реквизитами поставщика.
- Оцените условия покупки и доставки
Обычно такая информация есть на сайтах поставщиков. Но Вы можете попытаться договорится о более привлекательных условиях для себя, что поможет существенно сэкономить средства.Обратите внимание, что при доставке продукции маленькими партиями не нужны сертификаты, таможенные и налоговые документы. Когда объемы поставок большие — тогда уже возникают сложности по сопровождению.
- Определение уровня рентабельности
Для получения хороших результатов, нужно рассчитать вероятный доход.
Для определения надежности и стабильности бизнеса нужно сопоставить прибыль с затратами в процентном отношении. Если получится более 100% — доходы высокие и существуют хорошие перспективы роста. Если меньше 10% — нужно повышать эффективность бизнеса. - Поиск покупателей и продвижение товаров
Очень важно наличие начальных денежных средств. Если их вообще нет — нужно будет постараться, чтобы найти бесплатные инструменты раскрутки товаров.
Можно попробовать продавать посредством соц. сетей, бесплатных досок объявлений или создать одностраничный сайт.Раскрученный сайт + популярные товары = хороший доход.
Заказать профессиональную раскрутку сайта Вы можете в нашей веб-студие Webmaestro!
- Пробный заказ товаров и анализ их качества
Обязательно закажите продукты для тестирования внешнего вида, качества, функциональности, износостойкости.Лучше отказаться от плохих товаров, чем потерять репутацию! Ведь долгосрочный успех зависит от удовлетворения нужд покупателей и уровня их лояльности.
- Выбор юридической формы бизнеса и начало работы
Если Вы хотите быть посредником — лучше стать индивидуальным предпринимателем (ИП), что позволит сэкономить деньги.
Самые популярные китайские товары
Большинство китайских товаров недорогие, но не все они востребованные на украинском рынке.
Рейтинг самых востребованных и прибыльных товаров из Китая:
- Одежда.
- Обувь.
- Аксессуары (сумки, кошельки, головные уборы, бижутерия, пояса и т.д.).
- Смартфоны.
- Аксессуары для смартфонов.
- Электроника для авто.
- Мелкая бытовая и компьютерная техника.
- Детские игрушки.
- Кухонные принадлежности (посуда, точилки для ножей, сковородки и т.д.).
- Товары одноразового использования (гигиенические средства и др.)
- Продукты длительного хранения (кофе, чай и т.д.).
- Рабочие инструменты и техника.
Успешность бизнеса будет зависеть не только от правильного выбора товаров, но и от таких факторов:
- умения из огромного ассортимента товаров выбрать самый востребованный;
- умения оценивать рентабельность бизнеса;
- умения договариваться с поставщиками;
- умения находить и расширять каналы продаж.
Важно максимально автоматизировать все бизнес-процессы и сосредоточится на работе, которая напрямую влияет на результативность.
Выводы
Бизнес с китайскими поставщиками довольно рентабельный, если грамотно организовать все процессы. Разница в цене между Китаем и Украиной может достигать 500%!
Таким образом, если правильно выбрать нишу, товары, поставщиков можно построить стабильный и эффективный бизнес.