BERT: новое обновление алгоритма Google. Как действовать дальше?
Компания Google в конце октября 2019 года представила миру крупное обновление своего поискового алгоритма, которое получило название BERT.
Что такое BERT?
Результаты поисковой выдачи зависят от того, насколько правильно Google понял запрос пользователя. А пользователи не всегда формулируют запросы в соответствии с требованиями поисковика. Поэтому была разработана новая технология — BERT.
BERT — это новая двунаправленная технология обработки языка, которая анализирует все слова запроса в зависимости от других фраз в предложении.
Данная технология будет способствовать получению наиболее релевантных ответов на запросы пользователей вне зависимости от их формулировки. То есть теперь будет учитываться полный контекст фразы, а не отдельных слов.
Например, на запросы с локацией Google предложит блок с картой, и компаниями из Google My Business:
Как повлияет алгоритм BERT на ранжирование и трафик?
От Google не было официальных заявлений насчет роста или падения трафика. Но он может усилить «нулевые» позиции в выдаче. А это спровоцирует падение трафика на сайт с органики.
Мы считаем, что данное обновление поможет Google еще точнее подбирать ответы для голосового поиска и «нулевой» выдачи.
Локальному бизнесу рекомендуем зарегистрироваться в Google My Business и максимально подробно заполнить карточку компании.
Представители Google заявили, что новая технология поможет отыскать наиболее релевантные ответы на самые низкочастотные запросы пользователей. Поэтому также рекомендуем сосредоточиться на подборе и внедрению их на страницы сайта.
Как собрать релевантные низкочастотные запросы?
Создание раздела Ответы-Вопросы (FAQ) на сайте и оптимизация контента под нишевые низкочастотные запросы выделит Вас среди конкурентов и будет способствовать выходу сайта на ТОПовые позиции поисковой выдачи.
Микроразметка FAQ на сайте
Модуль FAQ на сайте
При написании и оптимизации текстов используйте НЧЗ (низкочастотные запросы), которые содержат 3 и более слова.
Для определения релевантных ключевых запросов используйте названия товаров/услуг и локации. Например:
- где купить недорого смартфон в Киеве;
- купить смартфон асус зенфон макс про м2 в Киеве;
- купить смартфон из Китая без предоплаты в Киеве;
- купить смартфон ксиоми редми нот 8 Киев;
- купить смартфон с мощной батареей в украине;
- купить смартфон 3 гб оперативной памяти Киев.
Для поиска запросов можно использовать сервисы: Keywordtool, Serpstat, Ahrefs и др. А также поисковые подсказки и автозаполнение Google:
Поисковые подсказки Google
Автозаполнение Google
Особое внимание уделяйте вспомогательным фразам, которые могут использовать пользователи: «дешево», «недорого», «как найти», «по акции» и т.д.
Внедряйте их в мета-теги и заголовки.
Важно регулярно развивать и расширять свой бизнес и сайт, предлагать дополнительные товары/услуги. Например, компании которые работают с клиентами (B2C) могут расширить свой перечень услуг и перейти на уровень B2B. Это принесет Вам только преимущества и привлечет новых корпоративных клиентов.
Заключение
Поисковые алгоритмы постоянно изменяются и совершенствуются, дабы максимально понять запрос клиента и предоставить самые релевантные результаты уже на «нулевой» позиции. Если сосредоточитесь на оптимизации локаций, Вы попадете в ТОП выдачи (Local Pack), и это будет способствовать привлечению клиентов из поиска прямо в офлайн-магазин!
Нужна профессиональная раскрутка сайтов, которая будет учитывать алгоритмы поисковых систем? Обращайтесь!