Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Региональное продвижение сайтов: особенности и возможности

30 мин. 21-02-2018

Позиции в поисковой выдаче сайта сильно различаются при поиске пользователей из разных регионов и использования браузера с разными языковыми настройками.

Как Google определяет географию Вашего сайта?

1. Доменная зона сайта

Первый фактор, который показывает поисковику Google региональную принадлежность сайта. Например, такие региональные домены, как .lutsk.ua, kiev.ua, dp.ua, kh.ua и другие, отлично рассказывают о месте регистрации сайта.  Но, существуют и международные домены - .org, .com, .biz, .info, которые можно зарегистрировать в любой стране, поэтому сайты могут обладать любой географией и языком. Существуют также случаи, когда доменная зона не отвечает географии и языку сайта (.tv и др.).

2. Язык сайта

Не менее важный фактор, который влияет на позиции сайта в таргетинговой выдаче. Но и тут не все так просто – есть несколько языков, что относятся к международным (английский, французский, русский и др.). К тому же, языковая характеристика сайта сохраняется в индексе поисковых систем и редко обновляется. Например, Google может предложить перевести с украинского на русский язык сайт (ранее русскоязычный), который уже давно полностью сменил язык. 

3. Расположение хостинга

География хостинга, на котором находится сервер, также влияет на поисковую выдачу. Подход логичен, не думаем что американская компания станет размещать свой сервер в России или другой стране. Хотя, 100%-ого доверия к такому фактору также нет. Бывает такое, что в стране не достаточно собственных хост-площадок или цены на хостинг высоки, тогда владельцы компаний выбирают зарубежных хостинг-провайдеров. 

4. Ключевые фразы с указанием географии

Геозависимые запросы (ГЗ) являются запросами, правильный ответ на которые зависит от местоположения пользователя. Поисковая выдача по таким запросам будет разная для пользователей из разных регионов. 

Примеры геозависимых запросов: магазин техники Луцк, мебель Киев, купить телефон Харьков и др.

Перед началом раскрутки любого сайта нужно обязательно определить геозависимость запросов, потом привязать домен к определенному региону. 

5. Географическая принадлежность сайта

От присвоения сайту определенного региона будет зависеть займет ли Ваш сайт высокие позиции в поисковой выдаче, в отличие от сайтов, которые не настроили этот параметр. В Google выбирать регион необходимо лишь для сайтов с нейтральными доменами (.com, .net, .info, .org и т.п.). Сайты с кодом страны в доменах (.ua, .pl, .ru и т.п.) автоматически связываются с географическим регионом. 

Регион легко настраивается в панели для вебмастеров Google (Google Search Console). Для этого нужно создать аккаунт и подтвердить права на управление сайтом. 

Затем зайти в раздел „Поисковый трафик” и выбрать пункт „Таргетинг по странам и языкам”. Таргетинг устанавливается на пользователей нужной страны. К сожалению, город можно выбрать только в Яндексе. 

Настройка геопринадлежности в Google Search Console

Геопривязка в google search console

 

В Google Search Console можно также добавлять поддомены (pl.site.com, ru.site.com) и поддиректории (site.com/pl/, site.com/ru/).

6. Google Карты (Google Local Business)

Поисковая выдача по геозависимым запросам также формируется на основе данных из Google Local Business Center. Только при региональных запросах в выдаче отобразятся карты из Google Мест. 

На скриншоте ниже Вы увидите выдачу по запросу «веб студия луцк». На карте показано адреса веб-студий Луцка, а внизу информация о них. 

Выдача в Google Картах по запросу «веб студия луцк»

Запрос в Гугл 

Присутствие на Google Карте полезно для всех компаний, которые имеют физический адрес - представительства в городах, магазины, офисы, отделы. Пользователю визуально показывается информация о расположении ближайших отделений. 

Подробнее читайте в разделе «Раскрутка в Google Картах».

7. Контекстная реклама Google Adwords

При создании кампании в Adwords нужно привязать ее к картам, добавив в Google Local Business. Тогда Google в спецразмещении выведет плюсик для просмотра карты проезда. 

Таргетинговая реклама в Google Adwords

Таргетинг в Google Adwords

8.Реклама в социальных сетях

Социальные сети уже давно стали известны как эффективные площадки для размещения таргетинговой рекламы. Понятие „таргетинговая” означает, что мы можем настроить ее показ определенным пользователям – из конкретной страны, города, района, улицы и даже пола. 

Поэтому, для раскрутки регионального сайта таргетинговая реклама в соц сетях подходит отлично. 

Таргетинговая реклама в Facebook

Таргетинг в Фейсбук

 

9. Ссылки 

Понятно, что если большое количество ссылок на сайт обладают выраженной географической принадлежностью (согласно выше перечисленным факторам), то и сайт может быть сопоставлен к тем, кто на него ссылается. 

Заключение

В последнее время в Украине стремительно растет количество региональный компаний, которые используют интернет-рекламу для повышения продаж. Поэтому, только грамотное продвижение сайта в регионе является залогом роста и развития бизнеса! 

Мы разработали уникальную стратегию раскрутки регионального сайта:

  1. Правильный подбор хостинга и домена
  2. Настройка географической принадлежности сайта
  3. Раскрутка в Google Картах (Google Local Business)
  4. Написание текстов с геозависимыми ключевыми запросами
  5. Настройка контекстной и медийной рекламы в Google Adwords
  6. Настройка таргетинговой рекламы в соц сетях (Facebook, Youtube)

Разработка стратегии раскрутки регионального сайта и есть заключением этой статьи. Почти все сайты, которые у нас заказывают, являются региональными. И за 10 лет работы мы вывели собственную тактику успешного продвижения. Надеемся, что данная тактика пригодится владельцам бизнеса, теперь Вы точно будете знать, какие именно услуги Вам нужны для роста продаж и достижения поставленных целей. А заказать все выше перечисленные услуги Вы можете у нас! 

P.S. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта имеет не менее важное значение!

Комментарии
Костя
29-11-2018
А если мой офис фактически находится в Харькове, но я хочу получать заказы с интернет-магазина со всей Украины?
ответить
WebMaestro
04-12-2018
Здесь вообще все просто: выбирайте не региональный домен (.com.ua, .ua и т.д.), используйте ключевые фразы без указания географии, контекстную рекламу настраивайте на всю Украину и т.д.
ответить
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?