Почему невозможно всегда быть в ТОПе?
- Общие работы по SEO
- Как расставлять приоритеты?
- Почему может возникнуть необходимость в доработке семантического ядра?
- Почему может возникнуть необходимость в доработке структуры сайта?
- Почему может возникнуть необходимость в дооптимизации текстового контента?
- Почему SEO-аудит сайта нужно проводить регулярно?
- Почему некоторые работы нужно регулярно повторять?
- Заключение
Мы часто слышим от своих заказчиков и потенциальных клиентов:
- «Мне уже однажды оптимизировали сайт, в абонентском SEO нет необходимости»
- «Мне недавно делали SEO-аудит, зачем снова делать?»
- «Зачем опять пересобирать семантику? Нас вполне устраивает собранная год назад»
- «Почему в SEO-отчетах есть пункты об оптимизации заголовков, метатегов, текстов? Неужели сразу нельзя было сделать нормально?»
В этой статье мы расскажем, почему сразу нельзя все сделать идеально. Поисковое продвижение, как и любая другая сфера, имеет свою специфику.
Раскрутка сайтов – сложный и многогранный процесс, который не приносит мгновенного эффекта, а результат зависит от многих внешних факторов (изменения алгоритмов поисковых систем, спроса пользователей, развитие сайтов конкурентов и т.д.).
SEO-специалист всегда работает в некой неопределенности, поэтому ему нужно найти наилучший путь. В таких условиях оптимальным решением будет итерационный подход.
Итерационный подход в SEO (от англ. iteration – повторение) – раскрутка сайта одновременно с анализом и изменением уже выполненных работ.
Общие работы по SEO
Стандартная SEO-оптимизация включает такие работы:
- поиск и исправление технических ошибок;
- сбор и группировка семантики;
- оптимизация структуры сайта на основе собранной семантики;
- оптимизация заголовков/подзаголовков, метатегов (Title, Description);
- оптимизация контента (текстов, изображений и т.д.);
- доработка внутренней перелинковки;
- улучшение видимости сайта в поиске;
- улучшение юзабилити (удобства использования сайта);
- внешняя оптимизация (наращивание массы внешних ссылок);
- региональная раскрутка;
- мониторинг результатов и корректировка действий.
Очень важно регулярно отслеживать любые изменения и правильно распределять приоритеты.
Как расставлять приоритеты?
Универсальных правил не существует, ведь каждый сайт уникален по-своему. Важно определить, какие правки первостепенные, а какие второстепенные.
Первостепенные работы:
- проведение SEO-аудита сайта;
- анализ ниши и конкурентов;
- исправление критических проблем (вывести сайт из-под фильтра, устранить проблемы с индексацией и т.д.).
Делать это следует немедля, иначе дальнейшие работы будут напрасными.
Второстепенные работы:
- формирование семантического ядра и его кластеризация;
- оптимизация структуры сайта;
- формирование и внедрение шаблонов метатегов;
- оптимизация текстов;
- исправление менее критичных ошибок;
- внешняя оптимизация.
Последовательность выполнения работ зависит от тематики ресурса и масштаба семантического ядра.
Почему может возникнуть необходимость в доработке семантического ядра?
Доработка семантики может потребоваться если:
- Изменился ассортимент предлагаемых товаров/услуг.
- Изменился спрос пользователей.
- Появился или расширился информационный раздел (Блог, Новости, Полезные советы и т.д.).
Пересобирать семантику рекомендуем раз в полгода-год.
Почему может возникнуть необходимость в доработке структуры сайта?
После повторного сбора семантики может обнаружится, что многих страниц не хватает. В таком случае могут потребоваться точечные изменения (отдельные страницы под определенный тип продукции, дополнительные уровни страниц, страницы фильтров) или полная реструктуризация (в редких случаях).
Почему может возникнуть необходимость в дооптимизации текстового контента?
Текстовый контент – это не только тексты в каталогах и заголовки, но и: метатеги, текстовые блоки, описания товаров/услуг, текст в превью товаров, тексты и анонсы к статьям, текст в отзывах и комментариях и др.
Итерационный подход чаще всего используется при работе с текстами. Ведь то, как поисковые системы воспримут ключевые слова в текстах, можно узнать только после публикации.
Почему SEO-аудит сайта нужно проводить регулярно?
Нужно понимать, что сайт постоянно дорабатывается и наполняется новым контентом, поэтому появления новых ошибок избежать не возможно. Нужно периодически проводить проверку сайта на наличие ошибок и снова все исправлять. Следовательно, контроль технического состояния сайта должен перейти в фоновый режим.
Почему некоторые работы нужно регулярно повторять?
Итак, все критичные ошибки были исправлены и проведена базовая оптимизация. Дальше нужно действовать по принципу:
определяем несколько предположений ➠ тестируем ➠ выбираем самые удачные
Если объем работ большой, то конечный результат сложно предсказать, поэтому следует действовать итерациями:
анализ состояния сайта ➠ составление и внедрение предложений ➠ проверка результата ➠ внесение изменений
Заключение
Продвижение сайта предполагает постоянный поиск приемлемого пути для достижения самого лучшего результата, а также систематический анализ и контроль состояния ресурса. Поисковая выдача является нестабильной средой, ведь алгоритмы постоянно обновляются, интент пользователей изменяется, конкуренты развиваются. А еще со временем на сайте появляются новые технические ошибки. Таким образом, итерационный подход – самый идеальный вариант работы в нестабильной среде.
А какие работы по SEO проводите регулярно Вы? Поделитесь с нами в комментариях.