Faq
Какие тексты нужны для интернет-магазинов?
При написании текстов для сайта любого вида главное всегда думать о посетителях. Точное понимание того, что нужно потенциальному покупателю, будет влиять на успешность Вашего бизнеса в сети.
Какие бывают интернет-магазины?
Интернет-магазины отличаются своими масштабами — существуют гипермаркеты (с большим количеством не уникальных товаров ― 1000-100000) и небольшие интернет-магазины (с ограниченным количеством уникальных товаров — 100-1000). Уникальность товаров подразумевает, что это ручная работа или магазин принадлежит производителю.
При написании текстов для больших интернет-магазинов нужно правильно преподнести все преимущества товаров, подать их как уникальные, заманить низкими ценами, удобными способами оплаты и доставки, гарантией. Тексты для небольших интернет-магазинов должны рассказывать покупателям о новых товарах с выгодной стороны.
Что должны раскрывать тексты для интернет-магазинов?
Тексты для гипермаркетов должны описывать все преимущества:
- самая низкая цена;
- удобство;
- быстрая доставка;
- возможность выбрать разные способы доставки;
- гарантия;
- возврат;
- другие условия.
Тексты для магазинов с уникальными товарами должны описывать:
- высокое качество (конкретные данные);
- ручная работа;
- привлекательный внешний вид;
- состав;
- чем отличаются от аналогов;
- преимущества от использования.
Это важные, но не единственные преимущества которые можно раскрыть. Их можно и совмещать.
Какие именно тексты нужны?
Виды текстов:
- Тексты для статичных страниц — главная страница (привлечь внимание), информация о магазине (показать выгоды, сформировать доверие), оплата/гарантии/доставка/FAQ (дать ответы на вопросы), контакты (призвать к действию);
Цепочка продаж = Привлечь внимание -> Показать решение проблемы -> Привести к выводу -> Вызвать доверие -> Снять возражения -> Призвать к действию
Карточка товара должна закрывать все эти цели, тогда текст будет действительно продающим. А еще она должна содержать много фотографий, видео и отзывов. - Новости и статьи.
- Тексты для категорий и подкатегорий товаров.
- Описание товаров.
- Акционные предложения.
С чего начинать написание текстов для интернет магазинов?
Перед написанием текстов нужно провести разведку:)
- Проанализировать целевую аудиторию (потенциальных покупателей)
- Проанализировать конкурентов бизнес-ниши
- Сформировать уникальное торговое предложение (УТП) и список достоинств
Копирайтер должен быть в курсе всех особенностей бизнеса и товаров.
Правила написания текстов для интернет-магазинов
- Тексты должны быть полезными
Зачастую посетителям не интересно сколько товаров Вы продали или какие грамоты получили. Им важна информация об акциях, скидках, новых коллекциях товаров и т.д. В соцсетях можно постить советы, инструкции, анонсировать статьи из блога, проводить конкурсы и др. - Структурируйте тексты
Тексты-портянки тяжело воспринимаются. Визуально разбивайте текст на части: используйте заголовки/подзаголовки, абзацы, списки и т.д.
Пример структурированного текста
- Пишите коротко и ясно
Малоинформативные слова и предложения в Seo называют «водой». Помните, в водянистых текстах читателю очень трудно найти важную информацию. Избегайте стоп-слов и вводных фраз типа: «ни для кого не секрет», «на сегодняшнее время», «на наш взгляд», «как известно» и т.д. Также не рекомендуем использовать слишком много образных выражений.
Пример водянистого текста
- Не переспамливайте текст ключевыми фразами
Тексты, перенасыщенные ключевыми словами, уже не работают. Более того, они могут быть даже вредными для сайта. Нужно писать тексты не только для Seo, но и для пользователей.
Пример переспамленного текста
- Обязательно проверяйте тексты на ошибки
Советуем после написания текста вычитать его несколько раз, а потом еще закинуть в специальные сервисы для проверки орфографии и грамматики (glvrd.ru, orfogrammka.ru, text.ru). Можно даже дать текст на проверку какому-то другу или знакомому, ведь автор перечитав текст много раз перестает замечать ошибки. Обратите внимание, что двойной пробел также считается орфографической ошибкой.
Пример текста с ошибками
- Оформляйте ссылки правильно
Лучше ставить ссылки на определенные слова, нежели подавать полные URL-адреса или слова «тут», «здесь» и т.д.. Например: «Подробнее о текстах для главной страници узнаете в нашей статье». Вот как это рекомендует делать известный русский дизайнер Артемий Лебедев:
Ссылки в постах советуем сокращать в специализированных сервисах (cutt.ly, bitly.com и т.д.). - Используйте правильные знаки препинания
Используйте кавычки-елочки «», а не такие “”. Вместо дефиса (-) нужно использовать тире (―). - Используйте функциональные изображения
Картинки также должны нести какой-то смысл, иллюстрировать или доказывать написанное и т.д. А еще на них не должно быть водного знака фотостока или другой компании. Не нужные изображения отвлекают от текста. - Не размещайте текст на цветном фоне
Текст на фоне визуально выглядит не привлекательно, ухудшает читаемость, быстро утомляет глаза читателя.
Пример плохой контрастности текста на фоне
Еще больше рекомендаций о написании текстов узнаете в книге «Пиши, сокращай» М. Ильяхова и Л. Сарычевой.
Структура продающего текста
- Заголовок, проблема
- Решение проблемы (УТП)
- Выгоды
- Доказательства (современные технологии, отзывы, клиенты, регалии, гарантии, работа с возражениями)
- Призыв к действию (стимуляция)
Текст для главной страницы
- небольшой (1000-1500 символов);
- объяснение чем торгует интернет-магазин;
- привлечение внимания;
- призыв к действию (Покупайте! Перейдите на страницу! Посмотрите! Обращайтесь!).
Лаконический текст для головной станицы ― интернет-магазин Мотодом
Подробнее читайте в статье «Текст на головной странице интернет-магазина».
Тексты для раздела «Новости»
В этом разделе следует рассказывать о акционных предложениях, скидках, бонусах, новых поступлениях товаров, производителях, дизайне, материалах из которых изготовляются товары, их достоинствах, об уникальности предложения. Новости нужно писать по принципу перевернутой пирамиды:
- в заголовок — основная выгода (скидка, акция, бонус, новинка);
- первый абзац — суть новости;
- текст — расшифровка всего.
Публиковать новости минимум 1-2 раза в неделю. Особенно покупатели любят праздничные акции.
Тексты для карточек товаров
- достаточно уникальности 60-70%;
- подробная информация о товаре;
- характеристики;
- уникальные фотографии;
- отзывы;
- видео-обзоры.
Отличный пример карточки товара ― интернет-магазин Мотодом
Тексты для категорий и подкатегорий товаров
Не стоить превращать описания категорий/подкатегорий в свалку ключевых фраз! Тексты должны быть уникальными, информативными и полезными.
Текст подкатегории ― интернет-магазин Оновка
Нужен ли в интернет-магазине раздел со статьями?
Раздел «Статьи» используется для внедрения не продающих ключевых фраз с низкой частотностью. Также полезный контент используется для контент-маркетинга — привлечения потенциальных покупателей с помощью интересного контента.
Статьи должны быть:
- экспертные;
- читабельные;
- структурированные и визуально привлекательные;
- релевантные;
- решать проблему покупателя;
- отвечать на интересующие вопросы;
- содержать новую информацию.
Рекомендуем писать статьи в формате инструкций, обзоров, советов специалистов, способов устранения неисправностей и т.п. Заголовки статтей нужно продумывать в соответствии с интересами покупателей.
Такие тексты будут продавать завуалированно (нативно). Они будут снимать возражения и вызывать доверие к товарам.
Полезный раздел статей ― интернет-магазин ОмхіАква
У нас Вы можете заказать не только разработку интернет-магазина, но и его раскрутку и наполнение ― наши копирайтеры напишут для Вашего интернет-магазина интересные и привлекательные seo-тексты, которые действительно будут продавать и приносить прибыль! Обращайтесь!
ответить
ответить