Состояние рынка SEO в Украине во время войны
Нет такого украинца, на котором бы война не оставила свой след. Много людей погибли, потеряли близких, все имущество, сбережения, работу и пр. Не меньшее влияние война имеет и на украинский бизнес и рынок услуг в сфере продвижения сайтов.
Что изменилось в SEO?
В целом принципы SEO не изменились:
- актуальность оптимизации голосового поиска;
- акцент на адаптивности и мобильной версии сайта;
- релевантность запросам пользователей;
- постоянная работа над улучшением семантики;
- качественный и актуальный контент;
- активности в социальных сетях;
- необходимость раскрутки в локальной выдачи и т.д.
Также как никогда актуальна необходимость раскрутки украинской версии сайта, ведь значительно выросло количество запросов на украинском языке.
Переучиваемся писать поисковые запросы в Google на украинском языке!
Изменений претерпел скорее сам онлайн-бизнес:
- во всех интернет-магазинах просел трафик;
- значительно сократился бюджет на раскрутку и рекламу;
- SEO-компании переориентировались на Запад;
- многие переехали работать в Европу;
- возникли проблемы с доставкой товаров в некоторые регионы Украины.
Война рано или поздно закончится, электронная коммерция возобновит обороты и даже вырастет, появится много новых возможностей. Уже сейчас многие компании интересуются выходом на рынок Европы, и адаптируют свой бизнес.
Значительных изменений претерпел список используемых в Украине сервисов для раскрутки. Многие SEO-специалисты составили свои списки российских сервисов, с которыми отказуются работать. Взамен они нашли ни чуть не хуже западные или украинские аналоги. Международные SEO-сервисы даже предоставили украинцам бесплатный период пользования (Grammarly, Serpstat, SE Ranking и т.д.).
Украинские SEO-специалисты отказались работать с российскими проектами и с теми, кто поддерживает войну. Если клиент покидает рынок рф, то сотрудничество с ним продолжается.
Webmaestro на стороне Украины и против войны, поэтому сознательно отказываемся от сотрудничества с российскими и белорусскими компаниями!
На чем сосредоточиться SEO-компаниям?
Сейчас нужно приделить максимум внимания:
- сбережению нынешних клиентов, которые остались работать или будут возобновлять работу;
- сохранению всего штата сотрудников;
- созданию новых услуг, расширение штата;
- участию в жизни страны: защите, волонтерской работе и т.д.;
- раскрутке собственного бренда;
- выходу на международный рынок и внедрению новых языковых версий на сайте.
В итоге многие поняли, что работать на западный рынок не так уж страшно и сложно, стоит только начать. Здесь стоит отметить, что главным «камнем преткновения» может стать языковой барьер.
Заключение
Современный бизнес находится не в лучшем положении. Война вносит некоторые ограничения и неуверенность в завтрашнем дне. Но, вне зависимости от того, насколько нам сложно, нужно двигаться дальше. Без умения приспосабливаться удержаться на рынке сложно. Следите за рынком, проводите оптимизацию расходов, сосредоточьтесь на достижении краткосрочных целей, все это будет способствовать построению эффективных стратегий маркетинга в кризисных условиях.