Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Повышение авторитета сайта: ТОП10 способов

7 мин. 19-06-2020

Авторитет сайта (траст) определяет насколько поисковые системы доверяют сайту. Чем выше авторитет ресурса, тем качественней он считается, тем выше позиции в поисковой выдаче занимает, а значит приносит больше трафика.
Раньше авторитетность сайта в поиске определялось размером массы внешних ссылок и показателем Page Rank, но сейчас не существует определенного показателя. Теперь траст определяется совокупностью множества факторов.
Главной целью любой Seo-раскрутки является улучшение позиций и повышение трафика, ведь это основные показатели доверия со стороны поисковых систем. Таким образом можно утверждать, что авторитетность сайта растет параллельно с ростом запросов в ТОПе и посещаемости.
В этой статье мы расскажем об наиболее действенных способах увеличения авторитетности.

Как поднять траст сайта?

1. Качественный контент и использование широкой семантики

Для написания качественной статьи мало привлечь хорошего копирайтера, также стоит предварительно собрать всю информацию по теме, чтобы материал получился действительно информативным и релевантным. Для этого:

  • сформировать ТЗ на написание текстов для ВСЕХ страниц сайта (с основными требованиями, структурой текста, ключевыми запросами, в том числе LSI и т.д.);
  • сообщить копирайтеру кто Ваша целевая аудитория (ЦА);
  • выбрать копирайтера, который хорошо осведомлен в теме и правильно распределит Ваши ключи и тезисы.

Пример ТЗ для копирайтера:

Примаер ТЗ для копирайтера
Важно правильно использовать ключевые слова — не переспамливать ими и применять не только в текстах, а и в:

  • мета тегах (Title, Description);
  • заголовках, подзаголовках;
  • Alt-тексте изображений;
  • описание товаров;
  • фильтрах;
  • превью товаров;
  • анкорном тексте для внутренней и внешней перелинковки;
  • хлебных крошках;
  • микроразметке и т.д.

2. Привлечение трафика с разных источников

Широкая целевая аудитория обеспечит большой интерес к сайту. Главные источники трафика можно посмотреть в отчете Google Analytics «Источники трафика»:
Источники трафика на сайт
Где:

  • Organic Search — органический трафик с поисковых систем.
    Чтобы увеличить трафик с органики следует регулярно работать над сайтом: оптимизировать, раскручивать, улучшать, развивать, добавлять новый функционал и модули.
  • Direct — прямые переходы на сайт.
    Работать над повышением узнаваемостью бренда и улучшением сайта, над возвращением посетителей.
  • Referral — переходы с других сайтов.
    Размещать ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах. Важно, чтобы они были тематическими и качественными.
  • Social — трафик из соц сетей.
    Завести группы в соц сетях и развивать их: приглашать подпищиков, постить интересную информацию, стимулировать подпищиков делать репосты.
  • Display — трафик с медийной рекламы (баннеров).
    Самый дорогой, но не менее важный источник трафика. Если поисковики увидят, что Вы вкладываете деньги в рекламу — значит Вы готовы развиваться.

Выбор главных источников трафика зависит от тематики ресурса и ЦА. Например, социальные сети идеально подходят для рекламы одежды, обуви, хендмейда и т.п.

3. Мониторинг поведенческих факторов и регулярная работа над улучшением юзабилити

Вы должны понимать, что разная целевая аудитория будет по-разному вести себя на сайте. Одним сайт будет удобный, другим — нет.
Поэтому с помощью отчета Google Analytics «Поведение» нужно проанализировать поведение пользователей на сайте: средняя длительность просмотра страницы, показатель отказов, процент выходов, карту поведения:
Отчет Поведение пользователей на сайте
Также, чтобы увидеть, как ведут себя пользователи на сайте можно установить HotJar (тепловая карта сайта+видео записи действий пользователей на сайте):
Тепловая карта сайта Hotjar
Проанализируйте самые короткие и самые длительные визиты. Это поможет выяснить, что отталкивает и привлекает посетителей.
Чтобы увеличить вовлеченность пользователей: размещайте видео, слайдеры, интересный и интерактивный контент, виджеты, онлайн-чаты и т.п.
Чтобы определить, что лучше подойдет Вашему сайту — проанализируйте конкурентов, потом внедрите и протестируйте у себя.

4. Наращивание качественной ссылочной массы

Сейчас поисковые научились определять качество ссылок по нескольким параметрам, поэтому не стоит размещать ссылки где-нибудь.
При выборе донора учитывайте следующие характеристики:

  1. Количество органического трафика на сайт-донор.
  2. Тематика сайта-донора.
  3. Трастовость сайта-донора (Domain Raiting, URL Raiting, наличие санкций от поисковых систем и др.).

5. Увеличение скорости загрузки сайта

Скорость загрузки страниц сайта является одним из самых важных факторов ранжирования. Она напрямую влияет на поведенческие факторы, возвращение пользователей и продажи.
Для проверки скорости загрузки сайта можно использовать инструмент Google PageSpeed Insights:
Google Page Speed
Данный сервис также предоставляет список рекомендаций по ускорению загрузки страниц.

6. Устранение технических ошибок на сайте

Здесь все понятно — из-за технических проблем в работе сайта можно потерять посетителей и, соответственно, продажи.
Для выявления технических ошибок следует:

  • регулярно тестируйте функционал сайта (кликабельность всех кнопок, работу всех форм, видимость контента и т.д.);
  • анализируйте отчеты в Google Search Console (Улучшение/Проверка кода):
    Ошибки в коде GSC

При выявлении любых проблем — немедленно обращайтесь к программистам для их исправления.

7. Минимум сторонней рекламы и раздражающих факторов на сайте

Здесь имеется ввиду реклама сторонних сайтов/товаров/услуг, типа Google AdSense. Если ее будет слишком много — это понизит авторитетность сайта. Баннеры могут мешать посетителям просматривать сайт, а это повлечет снижение трафика и продаж. Потерять доверие поисковых систем легко, а вот вернуть его — будет сложно.

8. Периодическая оптимизация сниппетов

Сниппеты в поисковой выдаче постоянно совершенствуются, появляются новые элементы в микроразметке (FAQ, онлайн-чаты, рейтинги), блоки быстрых ответов и т.д.
Расширенный сниппет
Поэтому нужно регулярно мониторить обновление в выдаче и внедрять их на свой сайт, чтобы выделится среди конкурентов. Попадание страницы на нулевую позицию выдачи будет свидетельствовать, что она лучше других отвечает на запрос пользователя. А чем выше позиция — тем больший трафик.

9. Работа с негативными комментариями и отзывами

Негативные отзывы на сайте или внешних ресурсах-отзовиках могут понизить авторитет сайта. Поэтому нужно следить за этим и по возможности исправлять: работать с покупателями, которым не понравился Ваш продукт, исправлять ситуацию и просить оставлять их повторные позитивные отзывы.
Отзывы о сайте

Ответ на отзыв
Вот некоторые из сайтов-отзовиков: https://www.otzyvua.net, https://irecommend.ru, https://otzovik.com, https://www.otzyv.ru.

10. Обеспечение брендового трафика

Поисковые системы также оценивают и типы поисковых запросов, по которым на сайт приходят пользователи. Например, приходят ли на Ваш сайт пользователи по брендовым запросам и как часто это происходит. Таким образом, раскручивать сайт нужно не только по коммерческим (купить, заказать, скачать и т.д.) или общим запросам (ноутбук, телефон, обувь и т.д.), но и по брендовым (с названием компании или сайта).

Выводы

Итак, теперь Вы понимаете — чтобы быть на ТОПовых позициях выдачи не нужно «накручивать» PageRank или еще какой-то «призрачный» показатель. Главный фактор влияющий на высокие позиции в рейтинге — это общее качество сайта (качественный контент, ссылочная масса, отсутствие заспамленности, удобный пользовательский интерфейс и т.д.). Его могут обеспечить только опытные Seo-специалисты.
Если нужна помощь в Seo — обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?