10 этапов Seo-продвижения сайта + ИНФОГРАФИКА
- Основные этапы раскрутки сайта
- 1. Технический аудит сайта, анализ ниши и конкурентов
- 2. Сбор семантического ядра
- 3. Разработка структуры сайта
- 4. Написание ТЗ на внутреннюю оптимизацию
- 5. Внутренняя перелинковка
- 6. Оптимизация контента
- 7. Работа над юзабилити
- 8. Внешняя оптимизация сайта
- 9. Увеличение конверсии
- 10. Оптимизация важных страниц
- Заключение
Если Вы владелец сайта, то рано или поздно Вы поймете, что его развитие невозможно без поискового продвижения. Допустим, Вы нашли Seo-специалиста и предоставили ему доступы к сайту и систем аналитики. Впоследствии Вы получите список рекомендаций для улучшения ресурса ― по структуре, мета-тегах, контенте, дизайне и др.
Вы должны понимать для чего это все нужно, и что может сделать Seo-специалист для вашего сайта. Ведь любые правки должны быть оправданы, а не поданы ради увеличения стоимости услуг.
Конечно, все будет зависеть от тематики сайта, поисковой системы и страны раскрутки, но в общем процесс продвижения неизменный. Существуют определенные обязательные этапы продвижения сайта в Интернете.
Основные этапы раскрутки сайта
Инфографика Основные этапы SEO-продвижения сайта
1. Технический аудит сайта, анализ ниши и конкурентов
После получения доступов к Google Analytics и Google Serch Console наш Seo-оптимизатор приступит к анализу товаров/услуг Вашего сайта и оценит сайт по всем характеристикам. Это даст понимание что следует сделать в первую очередь, то есть разрабатывается стратегия развития сайта и подробный план работ.
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
- Проводят анализ видимости сайта по высоко-, средне- и низкочастотным ключевым запросам.
- Мониторят конкурентов, чтобы найти лучшие стороны сайтов конкурентов и применить у себя.
- Анализируют структуру тематических сайтов в ТОПе.
- Анализируют ссылочный профиль конкурентов.
- Ищут ключевые фразы, под которые следует создать и оптимизировать отдельные страницы.
- Анализируют поисковую выдачу, страницы в индексе поисковых систем.
Seo-чеклист
Для чего это нужно?
Seo-оптимизатору нужно определить какие изменения следует внедрить на сайт. Например, сделать мобильную адаптацию, сменить CMS (систему управления контентом), переехать на защищенный протокол https. Это также позволит подсчитать денежные затраты на раскрутку сайта ― копирайтинг, закупку внешних ссылок и т.п.
Глобальные изменения следует проводить сразу, иначе через несколько месяцев оптимизации сайта Вы можете оказаться в тупике из-за невозможности внедрить технические изменения.
2. Сбор семантического ядра
У Вас уже есть аудит сайта и дальнейший план работ.
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
Оптимизатор с помощью специализированных сервисов собирает ключевые слова и распределяет их по группам.
Ключевые слова пригодятся для:
- разработки структуры сайта;
- составления мета-тегов и заголовков;
- написания текстов;
- внутренней перелинковки;
- внешней оптимизации;
- анализа позиций сайта.
Семантическое ядро может содержать от несколько сотен до несколько тысяч ключевых запросов.
Пример списка ключевых слов (семантики)
Процесс сбора семантического ядра довольно длительный процесс и может занимать много время.
3. Разработка структуры сайта
Google регулярно совершенствует свои алгоритмы и в поисковой выдаче представляет самые релевантные страницы (максимально отвечающие пользовательскому запросу). Например, если пользователи ищут «золотой смартфон с белыми клавишами» ― на сайте должна быть такая страница. Без создания широкого семантического ядра Вы не увидите свой сайт в ТОПе.
Отдельная страница должна создаваться под каждую группу ключевых фраз.
Страницы категорий должны содержать высокочастотные запросы, а страницы фильтров ― низко- и среднечастотные запросы.
Разробка структуры сайта
4. Написание ТЗ на внутреннюю оптимизацию
Техническое задание на внутреннюю оптимизацию также разрабатывается на основе Seo-аудита.
Должны быть внедрены такие пункты:
- автоматическое формирование мета-тегов на основе шаблонов;
- формирование человекопонятных урлов (ЧПУ);
- оптимизация урлов страниц фильтров;
- ускорение загрузки страниц сайта;
- удаление дублей страниц;
- создание карты сайта и файла robots.txt;
- оптимизация заголовков страниц;
- оптимизация страниц пагинации;
- настройка микроразметки Shema.org и OpenGraph;
- закрытие от индексации мусорных страниц.
5. Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка облегчает пользователю и поисковой системе навигацию по сайту. Часто возникает проблема со страницами фильтров, на них поисковый робот не может попасть.
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
Оптимизатор делает перелинковку внутренних страниц сайта с помощью специальных модулей.
Пример внутренней перелинковки в статьях нашего Блога
6. Оптимизация контента
Seo-специалист вручную вписывает мета-теги и заголовки. А еще тексты играют важную роль для оптимизации сайта. Он пишет оптимизированные тексты с собранными ключевыми фразами.
Seo-копирайтинг
7. Работа над юзабилити
Поисковые системы большое внимание стали уделять поведению пользователей на сайте.
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
- снижают показатель отказов;
- увеличивают процент возврата пользователей;
- увеличивают время пребывание пользователей на страницах.
Например, понятная навигация по сайту уменьшит показатель отказов. Правильное оформление страницы «О нас» способствует повышению доверия со стороны пользователей и поисковых систем.
Большую роль в анализе поведения пользователей на сайте играет сервис аналитики Google Analytics и Hotjar.
Карта поведения Google Analytics
Тепловая карта сайта Hotjar
8. Внешняя оптимизация сайта
Здесь важно понять, что чем больше трастовых ресурсов ссылаются на Ваш сайт, тем больше доверия к Вам со стороны поисковых систем.
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
- закупают ссылки на биржах;
- добавляют естественные бесплатные ссылки (с форумов, каталогов, справочниках и других внешних ресурсов);
- пишут статьи с ссылками и размещают их на внешних ресурсах;
- публикуют полезный контент, на который пользователи ссылаются сами.
Пример статьи для LinkBuilding
Пример комментария на форуме
9. Увеличение конверсии
Что делают Seo-специалисты Webmaestro на этом этапе?
- упрощают формы заказа товаров/услуг;
- добавляют дополнительные способы связи;
- работают с отзывами;
- настраивают e-mail-рассылку;
- и многое другое.
Пример качественной карточки товара
10. Оптимизация важных страниц
Наши специалисты оптимизируют не только Главную страницу, каталог и карточку товаров, но и такие страницы, как «О компании», «Доставка и оплата», «Гарантии», «Контакты» и др.
Пример качественного оформления страницы Как заказать
Из-за постоянного обновления поисковых алгоритмов Seo-специалисты регулярно вносят изменения в стратегию продвижения, дорабатывают семантику и структуру сайта, вносят изменения в тексты, организуют внутреннюю перелинковку, обновляют мета-теги, добавляют внешние ссылки.
Рекомендуем ознакомится с видео «Стратегия SEO-продвижения для разных ниш»:
Заключение
Масштабные изменения, типа изменение структуры сайта, переезд сайта на новый домен и т.д., стоит делать перед началом раскрутки сайта. Сегодня поисковые системы «любят» только самые лучшие сайты в плане полезности и удобства для пользователей. Поэтому не удивляйтесь если наши Seo-специалисты предоставят Вам огромный список для оптимизации сайта с техническими, текстовыми, дизайнерскими и юзабилити рекомендациями.
Все описанные этапы не подходят только для Лендингов (одностраничных сайтов).
Осталось много тонкостей, которые мы не затронули в этой статье. Поэтому за качественной раскруткой сайта обращайтесь к нашим специалистам!
ответить
ответить
ответить
ответить
ответить
ответить