Негативные SEO-атаки: как обнаружить и защититься?
Если Ваш сайт развивается и выходит на первые позиции поисковой выдачи, то рано или поздно найдутся люди стремящиеся помешать Вам. Они будут делать это скрытно, поэтому сначала Вы не заметите ничего. Это и называется негативное SEO (negativ SEO).
Что такое негативное SEO?
Негативное SEO – это недоброжелательные действия посторонних лиц с целью ухудшения авторитета и позиций сайта в поисковых системах и, соответственно, снижения трафика и продаж.
То есть, антисеошники умышленно делают так, чтобы поисковики наложили санкции на Ваш сайт.
Самые популярные способы негативного SEO
- Закупка спамных ссылок с некачественных ресурсов
Злоумышленник рассчитывает, что поисковые системы наложат санкции на владельца сайта за массовое размещения ссылок со спамных ресурсов. Хотя представители Google заявили, что их поисковая система игнорирует такие ссылки, все же есть огромные шансы попасть под фильтр, в результате которого сайт надолго вылетит из поисковой выдачи. - Удаление хороших ссылок
Злоумышленник уверяет владельцев ресурсов удалять естественные ссылки на Ваш сайт. - Кража контента
Копирование контента с Вашего сайта и размещение его на спамных ресурсах. - Взлом сайта
Внедрение вируса на Ваш сайт или рассылка спама. Санкции неизбежны. - Компрометирование сайта
Злоумышленник портит Ваш авторитет в глазах целевой аудитории проводя негативный маркетинг. - DDoS-атака
Целью данной атаки является выведение сайта из строя большим количеством запросов из разных ПК. Таким образом сервер вынужден обрабатывать все эти запросы, и сайт становится недоступным для реальных пользователей.
Как обнаружить негативное SEO?
Признаки черного SEO:
- резкое снижение посещаемости;
- резкое ухудшение позиций;
- фильтры со стороны поисковых систем;
- проблемы с техничкой сайта (не правильно отображаются страницы, долго загружаются и т.д.);
- жалобы от пользователей и подписчиков.
Инструменты для проверки негативного SEO
- Google Search Console
С помощью панели для веб-мастеров Google можно проверить:- есть ли сообщения о проблемах;
- внешние ссылки (Ссылки/Внешние ссылки):
- наличие ручных фильтров и вредоносного кода на сайте.
- есть ли сообщения о проблемах;
- Google Analytics
С помощью сервиса веб-аналитики Вы сможете мониторить уровень трафика, поведении пользователей на сайте (длительность сеанса, количество просмотренных страниц за сеанс, процент отказов и т.д.) и другие технические показатели (скорость загрузки сайта, карта поведения и т.д.). - Google Alerts
Google предлагает свой сервис, который отлично подходит для обнаружения негативного маркетинга. Google Alerts можно настроить так, чтобы Вам на почту приходили сообщения каждый раз, когда кто-то в Интернете упоминает о Вашей компании, сайте, продуктах, сотрудниках и т.д. Более того, Вы сразу сможете перейти на ресурс где Вас упомянули. - Google PageSpeed Insights
Этот сервис позволяет узнать скорость загрузки страниц сайта и пути их ускорения. Рекомендуем все посадочные страницы регулярно проверять в этом сервисе. - Ahrefs
С помощью этого сервиса можно посмотреть самый полный список внешних ссылок на Ваш сайт. Он поможет обнаружить пропавшие и новодобавленные ссылки. (Backlinks/New или Lost): - Сервисы поиска упоминаний в соц. сетях (например, YouScan)
Такие сервисы помогут следить за упоминаниями о компании в социальных сетях.
Как защитить сайт от негативного Seo?
Методы защиты от воздействия негативного Seo будут зависеть от имеющейся проблемы:
- Переспам внешними ссылками:
- используйте инструмент отклонения обратных ссылок (Disavow links);
- разошлите письма владельцам сайтов с просьбой убрать ссылки на Ваш ресурс;
- подайте жалобу в службу поддержки вебмастеров.
- Удаление естественных ссылок:
- напишите статью в блог со списком электронных почт, с которых приходили просьбы об удалении ссылок;
- напишите письма владельцам ресурсов, на которых еще остались линки на Ваш сайт;
- попросите тех, кто убрал ссылки, чтобы вернули их;
- обратитесь непосредственно к злоумышленнику.
- Кража контента
Если Вы пишите качественный контент, то его часто будут копировать. Учтите то, что не все копипастеры являются антисеошниками. Поэтому сначала напишите вебмастерам сайтов, где размещен Ваш контент с просьбой поставить линк на первоисточник. Если этого не сделают, тогда:- пожалуйтесь в службу поддержки поисковиков;
- в RSS и email-рассылке настройте выведение лишь краткого описания публикации;
- напишите заявление в суд.
- Взлом сайта
При взломе сайта страдает не только SEO и маркетинг, поэтому очень важно как можно быстрее вернуть контроль над сайтом:- обратитесь к хостинг-провайдеру и сообщите о взломе;
- проверьте сайт на наличие вирусов и устраните их;
- извинитесь перед пользователями за доставленные неудобства.
- Компрометирование сайта
Если постоянно поддерживать связь со своей целевой аудиторией и стать для них авторитетом, то информационные атаки будут Вам не страшны! В случае выявления злоумышленника сообщите своей аудитории о нем всеми возможными способами (сайт, рассылка, соц сети, статьи на новостных порталах и т.д.). - DDoS-атака
Чтобы исключить возможность DDoS-атак – пользуйтесь услугами качественных серверов, которые имеют минимум уязвимостей и быстро их устраняют.
Заключение
В любом случае, если регулярно следить за показателями аналитики сайта и мнением посетителей, то Вы вовремя заметите негативные методы воздействия. Таким образом сможете быстро устранить проблемы. Что касается информационной атаки, то она не будет эффективной, если Вы являетесь авторитетом в своей бизнес-нише и поддерживаете лояльность аудитории.
Надеемся предложенные нами способы помогут Вам избежать плачевных последствий. Ну а если нужна профессиональная раскрутка сайта – обращайтесь!