Раскрутка сайтов в 2019 году: что нового?
Интернет постоянно развивается и в сфере SEO также появляются свои особенности. В этой статье мы расскажем о мировых трендах в продвижении сайтов 2019, в которых должен ориентироваться любой владелец сайта и Seo-специалист.
Факторы ранжирования сайтов в 2019 году
Мобильная адаптация сайта
В 2019 году успех продвижения сайта на 50% зависит от оптимизации сайта под мобильные устройства.
С появлением смартфонов стал расти трафик с мобильных устройств:
Сравнение роста мобильного трафика 2018 год и 2019
В связи с ростом мобильного трафика Google в 2018 году создал алгоритм Mobile First Index, который ранжирует сайты в поисковой выдаче в зависимости от наличия удобной мобильной версии.
Проверить как Google видит Ваш сайт (десктопную и мобильную версию) можно в Google Search Console:
Проверить сайт на мобильную адаптацию поможет сервис Google Mobile Friendly:
Не менее важным является юзабилити сайта, то есть удобство использования для пользователей:
- вся информация доступна и ее легко найти;
- формы обратной связи работают;
- структура сайта понятна;
- дизайн современный;
- и т.д.
Для проверки удобности сайта можно установить тепловую карту кликов, например Hotjar, Plerdy, Heatmap.me или др.
Скорость загрузки сайта не должна превышать 2-3 сек. (в идеале 1,5 сек), иначе вся работа по продвижению сайта будет не эффективной.
Проверить скорость загрузки сайта можно в сервисе Google PageSpeed Insigh:
Для ускорения мобильных страниц рекомендуется использование технологии AMP (Accelerated Mobile Pages), суть которой заключается в размещении на сайт специальных тегов. Их потом считывает, запоминает и кэширует Google. Таким образом, страници будут моментально грузится.
Сайты, использующие AMP всегда впереди конкурентов.
К сожалению, применять данную технологию можно не ко всем сайтам, а только лишь для узких задач и небольших ресурсов.
Существуют и другие варианты увеличения скорости загрузки сайта:
- сменить хостинг на более быстрый;
- сжать изображения;
- настроить отложенную загрузку изображений (Lazy loading);
- убрать не нужную графику;
- настроить кеширование;
- улучшить скрипты и др.
Еще больше качественного контента и внутренняя оптимизация сайта
Уникальность и качество контента до сих пор остается главным залогом успешной раскрутки в Google. И со временем требования к качеству контента только растут.
На сегодняшнее время одной оптимизации текстов под ключевые слова недостаточно. Тексты должны быть:
- максимально уникальными (90-100%!): проверять нужно в text.ru и content-watch.ru;
- читабельными и структурированными (заголовки, подзаголовки, списки, изображения и т.д.);
- экспертными (полностью раскрывать вопрос);
- релевантными (отвечать запросам пользователей).
Возникла новая технология написания текстов — LSI-копирайтинг, которая является следующим шагом в развитии копирайтинга. Для подбора LSI-слов используйте поисковые подсказки Google или специализированные сервисы (например, https://lsigraph.com).
Для того, чтобы понять каким должен быть контент на Вашем сайте — стоит регулярно анализировать своих конкурентов. Обращать внимание на количество символов в их текстах, уникальность, ошибки, читабельность, количество ключевых слов и т.д.
Очень полезным для раскрутки является такой тип контента, как видео. Используйте видео-ролики в качестве дополнения к текстовому контенту. Снимайте видеообзоры, интервью, отзывы, инструкции, вебинары и т.д.
В 2017 году Cisco провели исследование, которое определило что к 2021 году видеоконтент будет составлять 78% мобильного трафика.
Наличие расширенной микроразметки
Стает все труднее обращать внимание пользователей на свой сайт в поиске. Привлечь внимание поможет микроразметка, она выгодно выделит его на фоне конкурентов:
- оценки, рейтинги (звездочки);
- отображение фото или видео;
- цены и др.
Влияние поведенческих факторов
Последние несколько лет Google особое внимание стал уделять поведенческим факторам (поведению пользователей на сайте) при ранжировании страниц в поисковой выдаче.
Поэтому данный показатель нужно учитывать при раскрутке сайта.
Что такое поведенческие факторы?
- показатель отказов;
- количество просмотренных страниц за сеанс;
- средняя длительность сеанса;
- возврат к поиску;
- скорость загрузки страниц;
- юзабилити;
- кроссбраузерность (корректность отображения сайта в разных браузерах).
Большое значение имеет показатель отказов (bounce rate), то есть процент посетителей, которые покинули сайт на странице входа.
Чем ниже показатель отказов — тем выше рейтинг сайта.
Показатель количества просмотренных страниц за сеанс даст Вам понятие насколько сайт интересный и полезный для посетителей. Если он равен 1 или ниже 2 — сайт нужно улучшать (дать более подробную информацию, настроить перелинковку, структурировать контент и т.д.).
Google умеет отслеживать возвращается ли пользователь после просмотра Вашего сайта опять в поиск. Поэтому Вы должны давать исчерпывающую информацию своим посетителям.
Качественные внешние ссылки
Количество и качество внешних ссылок влияет на авторитетность сайта. Постепенно стали уходить в прошлое массовые закупки обратных ссылок со спамных сайтов. В 2016 году Google выпустил алгоритм Penguin, задание которого следить за происхождением источников ссылок и исключить возможность искусственного наращивания ссылочной массы.
Очень важно отбирать только авторитетные ресурсы, правильно прописывать анкоры и ПЛАВНО наращивать ссылочную массу.
Быстрый рост ссылок, одинаковые анкоры и другое Google воспринимает как ссылочный спам.
Несколько качественных ссылок принесут больше пользы, чем 100 с бесплатных каталогов.
Для продвижения сайта в 2019 году актуально размещение ссылок с авторитетных (трастовых) ресурсов, которых нет на биржах. Особенно эффективно написание гостевых статей со ссылками.
Для одной ниши с помощью наращивание ссылок можно попасть в ТОП через пару месяцев, для другой может понадобится год.
Усиление локального поиска
В 2019 году Google стал приделять особое внимание локальному поиску, ведь пользователи чаще стали искать заведение/товары/услуги неподалеку от себя, а туристы используют смартфон в качестве путеводителя.
Теперь локальная выдача не просто предлагает данные по районам, но и варианты по отдельным локациям.
Как улучшить раскрутку в локальной выдаче?
- Зарегистрироваться и заполнить профиль в Google My Business (данные о компании, адрес сайта, график работы, отзывы и т.д.).
- Разметите в футере сайта контактные данные и создайте страницу Контакты.
- Добавляйте внешние ссылки с региональных ресурсов.
- Зарегистрируйтесь в региональных каталогах предприятий.
- Просите клиентов оставлять в Интернете отзывы о Вашей компании.
- Пропишите в мета-тегах (Title, Description) и заголовках/подзаголовках (Н1..Н2) название своего города.
- Урлы сайта также должны содержать название города.
- Настройте микроразметку для локального SEO.
Рост популярности Граф знаний
Блоки с ответами на сегодняшнее время стали довольно популярными.
Раньше в таких блоках представлялась информации с энциклопедических сайтов, а теперь появляются материалы и с других авторитетных ресурсов:
Чтобы информация попала в Граф знаний следует настроить на сайте структурированную разметку и написать качественную статью. Затем Google сам отберет фрагменты страниц для показа в Графе знаний.
Подробнее о Блоке вопросов читайте в статье "Граф знаний Google".
Рост запросов в голосовом поиске
На западе голосовой поиск более популярный, чем у нас. Оптимизация сайтов под голосовой поиск является следующим шагом в развитии Seo. Подробно о раскрутке сайта под голосовой поиск читайте в статье “Voice Search”.
Обязательный HTTPS
Протокол HTTPS шифрует личные данные клиентов сайта и предотвращает похищение их злоумышленниками. Все введенные в формы на сайте данные шифруются в SSL- или TLS-протоколы. Google лояльнее к сайтам с HTTPS.
Переход на HTTPS должен совершать только опытный специалист, иначе трафик на сайт упадет и позиции вернутся не скоро.
Заключение
Как видите, в этой статье описаны рекомендации, которые остаются неизменными уже много лет. Но есть и новые тренды, которые начали набирать популярности сначала в западных странах. Наши наблюдения показывают, что все тенденции, которые появляются в США и Европе через несколько лет приходят и к нам. Всегда будьте в курсе технологических новинок и новостей в SEO!
Заказать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ раскрутку сайтов можете на странице «Раскрутка сайтов».
ответить
ответить