10 вечных ошибок в web-дизайне
- Ошибки в web-дизайне, которые дизайнеры не прекращают совершать
- Не читаем, а СКАНИРУЕМ
- Не забываем о визуальной иерархии
- Не стоит снова изобретать велосипед
- Скажите НЕТ скучным инструкциям!
- Не все хотят знать как работает Ваш продукт
- Существуют продукты для которых не важен внешний вид
- Сила в фокус-группах и юзабилити-тестах
- Не дайте личному опыту руководить процессом
- Задавайте правильные вопросы
- Когда пользователь находится на Вашем сайте, он не должен напрягатся
"Альтернатива хорошего дизайна - плохой. Нет такой вещи как никакой дизайн." Адам Джадж
Ошибки в web-дизайне, которые дизайнеры не прекращают совершать
-
Не читаем, а СКАНИРУЕМ
Когда мы что-то читаем, то обычно задерживаемся только на том, что нам интересно (конечно если это не касается работы). Так и пользователи уже давным-давно перестали читать весь текст о товарах/услугах на главной странице сайта. Это связано с тем, что все мы пытаемся делать все быстро. Все мы очень заняты и не хотим тратить время на прочтение большого объема материала. Некоторые дизайнеры не прекращают использовать много бесполезного текста.
Как правильно:- Для разделения каждого отдельного раздела в тексте используйте много заголовков. Заголовки сообщат читателям об основном содержании страницы.
- Абзацы должны быть краткими, ведь длинные трудно сканировать.
- Используйте маркированные списки. Если в тексте есть предложение с несколькими однородными членами — сделайте лучше несколько пунктов.
- Выделяйте ключевые фразы. Все самое важное лучше выделить жирным шрифтом, но не злоупотребляйте выделениями.
-
Не забываем о визуальной иерархии
Визуальное оформление страницы должно связывать все элементы воедино. Это можно сделать с помощью 2 принципов:- Все самое важное должно быть заметно, выделятся на странице.
- Элементы связанные логически должны связываться и визуально. Схожие понятия следует группировать одним стилем.
-
Не стоит снова изобретать велосипед
Когда дизайнерам ставится задание создать что-то новое — очень велика вероятность изобрести велосипед. Ведь копировать чьи-то идеи не круто. Ведь дизайнер для того и нужен, чтобы создавать что-то уникальное. Но перед тем, как изобрести велосипед нужно просчитать сколько времени, усилий, знаний будет на это потрачено и стоит ли это делать вообще. -
Скажите НЕТ скучным инструкциям!
Цель дизайнера — сделать все простым и понятным. Людям скучно читать монотонные инструкции. Лучше визуализировать их — пользователям нравится смотреть изображения. -
Не все хотят знать как работает Ваш продукт
Большинству людей все равно как работает продукт. Как только они начнут использовать Ваш продукт они не поменяют его на другой. -
Существуют продукты для которых не важен внешний вид
Некоторые товары/услуги должны иметь простой и ненавяжчивый дизайн. -
Сила в фокус-группах и юзабилити-тестах
Фокус-группа — это группа людей, что собрались для обсуждения товаров. Они высказывают свое мнение о продукте, делятся опытом и реакцией на новое представление или дизайн.
А юзабилити-тест — это наблюдение за человеком, который пользуется Вашим продуктом. Вы просите человека его поюзать для того, чтобы понять какие ошибки или недочеты требуют исправления. -
Не дайте личному опыту руководить процессом
Если Вы сами пользуетесь каким-то digital-продуктом Вы уверены, что знаете что плохо, а что хорошо. Бывает трудно отстраниться от своего личного опыта, но это нужно обязательно делать! -
Задавайте правильные вопросы
Не правильный вопрос:
“Нравится ли посетителям этот сайт?”
Правильный вопрос:
“Решит ли сайт проблему пользователя; Легко ли на нем найти то, что он ищет; Вернется ли пользователь для совершения покупки?”.
Нужно сосредотачиваться на потребностях людей. Это покажет анализ целевой аудитории, а не личные ощущения. -
Когда пользователь находится на Вашем сайте, он не должен напрягатся:
- Что это за сайт?
- С чего мне начать?
- Где находится то, что мне нужно?
- Что самое важное на этой странице?
- Почему оно так называется?
- Это реклама или часть сайта?
Каждый лишний вопрос несет нагрузку на мозг и это отвлекает от главных целей посетителя — почему он здесь и что ему нужно делать.
"Если Вы считаете, что хороший дизайн слишком дорого - посмотрите на стоимость плохого дизайна"
Люди не любят головоломки и лабиринты! Упрощайте им жизнь!
Мы создаем именно такие сайты — простые, лаконичные, функциональные, решающие потребности посетителей. Если хотите создать успешных бизнес в сети — обращайтесь к нам!