Переоптимизация сайта: что это такое и как с этим бороться?
По сути, оптимизация сайта — это внесение изменений на сайт для соответствия требований поисковых систем. Если сайт перенасыщен такими элементами, которые поисковики учитывают при ранжировании — это значит, что сайт переоптимизирован и поисковые системы не дадут ему занять ТОПовые позиции поисковой выдачи.
В этой статье мы расскажем каким образом переоптимизация влияет на продвижение сайтов.
Почему не у всех получается оптимизировать сайт?
В своей работе SEO-специалисты Webmaestro часто стыкаются с такой проблемой: владельцы сайтов жалуются на ухудшение позиций в Google. Когда проводят SEO-аудит сайта, то выясняют, что он переспамлен ключевыми словами. Предыдущие “оптимизаторы” считали, что чем больше ключевых слов на странице, тем быстрее он займет ТОПовые позиции в поисковой выдаче.
Это абсолютно неправильный подход.
Конечно, раньше такой подход работал, но алгоритмы поисковых систем развились и перестали любить такое излишество. А еще переспам ключевыми фразами ухудшает читабельность текста и раздражает читателей. Это ухудшает поведенческие факторы, что приводит к снижению посещаемости сайта, уменьшению конверсий, и как следствие, понижению позиций в поисковых системах.
Но переспам — это всего лишь одна из разновидностей переоптимизации, на самом деле их может быть много.
Признаки переоптимизации сайта
- Переоптимизация мета-тегов (Title, Description)
Title — самый важный мета-тег. Многие “оптимизаторы” стараются запихнуть в него сразу все продвигаемые ключевые слова.
Не стоить в Title и Description писать перечень всех продвигаемых слов. Пишите читаемые мета-теги с 1 основным запросом!
- Переоптимизация заголовков, подзаголовков
Заголовок Н1 очень важен при оптимизации и должен быть на всех страницах. И поэтому очень часто его пытаются “оптимизировать”. В заголовки/подзаголовки также не стоит пытаться вписать все продвигаемые слова, а сделать их нормальными, использовав основную фразу.
- Переоптимизация текстов
До сих пор есть сайты, которые стремятся писать объемные тексты напичканные ключевыми словами. Это влияет на продвижение сайтов только с негативной стороны. Также не стоить использовать скрытый текст и выделять ключевики жирным или курсивом.
- URL сайта
В URL сайта “оптимизаторы” также пытаются напихать ключевых слов. Это допустимо, но в меру. Google имеет специальный фильтр EDM, который борется с такими сайтами.
- Перелинковка на сайте
Грамотная внутренняя перелинковка очень важна, но не стоит использовать ее слишком часто или в заголовках. А еще на странице должно быть не более 100 исходящих ссылок (с учетом ссылок из меню).
Заключение
Переоптимизация сайта сразу кидается в глаза и пользователям, и поисковым системам. Это говорит в первую очередь о не грамотности “оптимизатора” и попытках манипулировать результатами поисковой выдачи. Из-за нее легко можно попасть под фильтры поисковых систем и надолго исчезнуть из выдачи. Помните главный принцип “Все здраво, что в меру”!