Масштабирование бизнеса: кому, когда и зачем?
Масштабировать бизнес – это значить расширять и развивать его.
Любой предприниматель должен понимать, что для увеличения прибыли без масштабирования не обойтись. Например: у вас есть магазин книг, масштабируем – открываем еще несколько магазинов или создаем интернет-магазин.
Суть заключается в том, чтобы открыть бизнес, вывести его в прибыль и используя уже проверенную схему расширять дальше. Или расширить магазин до гипермаркета.
Зачем бизнесу масштабирование?
Как бы банально это не звучало, но масштабирование нужно для того, чтобы зарабатывать больше. С помощью него можно захватить больший объем рынка и предписывать свои условия. Если масштабировать не выгодный бизнес – он может стать выгодным.
Как масштабировать бизнес?
Существует много способов масштабирования бизнеса. Самые популярные: открытие филиалов, интернет-магазинов, разработка франшизы и др.
В этой статье мы хотим рассказать именно о масштабировании бизнеса в интернете.
О расширение бизнеса в сети стоит задуматься компаниям, которые могут сбывать товары без привязки к местности (по всей территории Украины или за границу) и тем, которые реализуют интеллектуальную продукцию (программы, приложения и т.д.).
Каждая растущая компания рано или поздно может столкнутся с задачей выхода на международный рынок. Понимание того когда, где и как построить работу по привлечению целевой аудитории – это уже половина успеха вашего бизнеса.
С помощью интернет-маркетинга можно собрать информацию о нише в любой стране и создать эффективную стратегию привлечения потенциальных клиентов.
Источниками данных могут быть:
- информация о ключевых запросах (частотность, сезонность, брендовые и простые запросы);
- прошлые результаты раскрутки компании и прогнозы на будущее;
- мониторинг рынка (анализ конкурентов, узнаваемости бренда и т.д.);
- количество населения и его средний доход;
- анализ поставщиков, международных интернет-магазинов, анализ расходов на рекламу;
- количество пользователей Интернета по странам.
Полученную информацию можно объединить в 3 группы: потенциал рынка, возможность масштабирования, стоимость привлечения 1 покупателя.
Довольно сложно объединить все данные в один показатель, поэтому можно воспользоваться сервисом Google Market Finder, который собирает все данные по ключевикам из Google Ads и рассчитывает в каких странах ваши товары/услуги будут самыми популярными. Сервис Google Trends поможет сравнить частотность и сезонность определенных запросов в разных странах.
Также возможность масштабирования нужно оценивать при помощи дополнительных показателей, которые отражают состояние рынка и его предрасположенность к масштабированию. Например, для анализа конкурентов можно использовать сервисы Semrush и SimilarWeb. Они помогут собрать следующие данные:
- ТОПовые ключевые слова в выдаче Google;
- позиции и динамика каждого ключевого слова;
- ключевые слова, по которым показываются контекстная реклама;
- приблизительная посещаемость сайтов конкурентов.
Для определения того, будет ли ваш товар/услуга удовлетворять потребности покупателей нужно провести SWOT-анализ:
Если предложить решение проблем, которые не являются актуальными для аудитории – ваш товар/услуга не будут востребованными. Если завысить цену на товар/услугу – покупатели будут покупать более дешевые аналоги у ваших конкурентов. Таким образом, Вы должны предложить товары/услуги более доступные по цене и лучшие по характеристикам, чем у конкурентов.
Какие каналы продаж выбрать?
Итак, Вы уже определили куда будете расширяться и знаете как эффективно продавать. Теперь нужно выбрать каналы продаж.
Контекстная реклама за рубежом
Для начала нужно сосредоточиться на платных инструментах онлайн-продаж: контекстная и баннерная реклама Google Ads, товарные объявления Google Merchant Center. Они имеют хорошие возможности оптимизации и веб-аналитики.
Контекстная реклама является самым выгодным инструментом интернет-маркетинга за рубежом, поскольку недорогая и гибкая в настройке.
SEO-продвижение за рубежом
Раскрутка сайта на зарубежных рынках – более затратная по времени и бюджету стратегия, но и более выигрышная. Она включает такие этапы:
- Анализ ниши и конкурентов.
- Seo-аудит сайта.
- Сбор ключевых запросов (семантики).
- Наращивание ссылочной массы (LinkBuilding).
- Написание и наполнение сайта качественным контентом.
- Внутренняя оптимизация.
- Веб-аналитика.
- Работа с репутацией (SERM) и соц сетями (SMM).
SEO не должно быть единственным каналом привлечения целевой аудитории. Важна комплексность подхода: SEO+PPC+SMM+SERM.
Поскольку поисковые системы предоставляют результаты выдачи, которые соответствуют местонахождению пользователя и его языковым предпочтениям, – очень важна мультиязычность сайта. Обязательно придется делать локализацию:
- создавать разные языковые версии сайта или покупать иностранный домен;
- собирать ключевые слова и писать контент на разных языках.
А еще нужно учитывать, что поисковая система Google является самой популярной не во всех странах мира. Это также нужно учитывать при разработке международной SEO-стратегии (учитывать специфику продвижения и поисковые алгоритмы).
Заключение
Масштабирование бизнеса на иностранных рынках имеет свою специфику. Важно учитывать все особенности региона, жителей, ключевых запросов. Чтобы усвоить все тонкости и раскрутить ресурс самостоятельно потребуется потратить много времени и сил. Поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам!