Маркетинг в условиях карантина 2020: антикризисные советы
Войны, стихийные бедствия, а теперь и пандемия коронавируса – все это события, которые влияют на бизнес. Компании по всему миру действуют по-своему: открывают интернет-магазины, добавляют услугу курьерской доставки, вводят кэшбэк, создают «вирусный» контент и т.д.
Какие маркетинговые ходы предпринимают другие бренды?
С самого начала пандемии появилось много шуток о пиве Corona. Пользователи соц сетей по всему миру шутили над коронавирусом, посвящали ему мемы и искали информацию как он связан с пивом. Один бар в Новой Зеландии даже предлагал это пиво по акционной цене до конца эпидемии. Не все оценили данный маркетинговый ход, ведь считали, что шутки здесь неуместны.
Аналитики начали изучать возможное падение продаж пива Corona. Американское агентство провело опрос более 730 человек и выявили:
- 38% потребителей данного пива больше не будут его покупать;
- 14% больше не хотят пить его в общественных местах;
- 13% вообще не придало значение связи пива с коронавирусом.
Сам производитель пива утверждал, что пандемия никак не повлияла на их бренд. Более того за февраль продажи даже выросли на 5%.
Другой пример – в 2012 году во время урагана «Сэнди» американские бренды также решили использовать этот катаклизм в целях маркетинга. Например, один из магазинов интерьеров делал email-рассылку с призывом «штормовать» их сайт.
Поступило много гневных отзывов от клиентов и им пришлось извиниться и сменить название рекламной кампании с Sandy на Freeship1012 и Stuckinside.
Нынешняя пандемия коронавируса – настоящий вызов для любого маркетолога. Каждая компания должна кроме того, что проявить социальную ответственность (закупить медицинские изделия или технику для больниц, пожертвовать деньги, сделать скидки на свою продукцию), еще и сделать все, чтобы сохранить уровень продаж.
Хэмиш Прингл и Марджори Томпсон в своих книгах о маркетинге и рекламе писали о событийном маркетинге. Они рекомендовали держать баланс между сохранением имиджа, привлечением новых клиентов и ростом продаж.
В теории выиграет тот, кто сосредоточится на важном событии и благодаря ему увеличит свои доходы, сохранив при этом репутацию.
Стихийные коммерсанты, которые хотят заработать на медицинских масках, перчатках и антисептиках, делают ставку на спрос. Для среднего и большого бизнеса, которые продолжили работать во время эпидемии, важно сделать ставку на репутацию.
Современный бизнес основывается на 3 позициях: желание выжить, сохранить продажи и оставаться актуальным. Таким образом, ни в коем случае не нужно игнорировать происходящие события!
Пример 1
Одна из харьковских пиццерий решила оставаться в тренде и создала такую рекламную кампанию: «Коронапицца уже в Харькове». Где описала симптомы попадания пиццы в организм:
Пример 2
Менеджер одного из магазинов дверей в Киеве использовала фильтр в виде маски и призыв: «Эй, друзья, коронавирус – не повод не делать ремонт дома!». Автор успокоила читателей тем, что их менеджеры приходят на вызов в масках с единорогами, что исключает заражение.
Пример 3
Наш клиент ДахФасад (кровля, окна, фасады и т.д.) во время карантина продолжает работать дистанционно: проводят онлайн-консультации, замеры и монтаж проводится малыми монтажными группами по 2 человека, монтажники работают в масках, у работников регулярно проверяется температура и наличие средств защиты.
Пример 4
Пользователи Monobank получили рассылку с котом в защитной маске и 20% кешбека при условии покупки на PlayStation Store, Xbox, Microsoft Store, Netflix, Megogo, Pornhub, Brazzers, AppStore, Google Play.
Коронавирусный маркетинг или как вести себя во время карантина?
- Обратитесь к своей аудитории и выразите сочувствие. С пандемиями это не сложно, ведь каждый думает как сохранить свое здоровье.
Например: «Мы понимаем всю сложность ситуации и хотим поддержать врачей...» или «Мы понимаем, что нашим клиентам теперь будет не просто, поэтому предлагаем скидку/курьерскую доставку/кешбек...».Не стоит игнорировать происходящее и делать вид, что все хорошо. Потребители не простят Вам ваше безразличие!
- Нужно определить степень опасности Вашей работы во время карантина и заявить что Вы будете делать далее:
- Покажите, что все держите под контролем и не забывайте о последствиях. Если у Вас есть сомнения – Вы всегда можете обратиться к специалисту для консультации.
Пример 1
Когда в Азии ввели карантин, все люди сидели дома. Единственным развлечением тогда остался интернет. Маркетплейс Taobao потребовал от своих продавцов не повышать цены, и даже предложил скидки на популярные товары.
Пример 2
Образовательные ресурсы призывают людей использовать свободное время с пользой - для обучения. Венская опера бесплатно транслирует онлайн свои постановки, престижные университеты (например, Гарвард, Принстон, Сорбонна и др.) открыли доступ к онлайн-курсам. Образовательная платформа Prometheus предложила бесплатные уроки для дистанционного обучения. IT-школы предлагают онлайн-курсы.
За последнее время собралось много примеров такой социальной ответственности. Компании должны делать все, чтобы привлечь новую аудиторию, которая ранее не интересовалась их предложением. Сидя дома на карантине людям скучно и они открыты для нового опыта.
В будущем люди, которые подписались на бесплатные рассылки, могут стать покупающими клиентами.
Что насчёт этики?
Кризисные ситуации как нельзя лучше показывают профессионализм компаний. Уважение завоёвывают компании, которые делают все для людей, а уж потом думают о своих потребностях. Как пример, Gucci и Balenciaga пожертвовали крупную сумму на борьбу с пожарами в Австралии. Это принесет свои плоды в долгосрочной перспективе.
Аудитория не простит неэтичное действие со стороны компании.
Это означает, что не стоит пытаться продавать народное средство от коронавируса или беляш вместо маски))) Стратегически правильнее будет предоставить спецпредложение или бонусы.
Например, PornHub открыл для людей во всем мире бесплатный доступ к премиум-подписке. Компания призывает пользователей оставаться дома во время карантина.
Таким образом, мы видим, что даже в индустрии развлечения для взрослых можно найти этичный подход к продвижению.
Мы считаем, что сейчас компаниям важно не конкурировать, а сотрудничать. Ведь выживут только те компании, которые найдут новых партнеров и подстроятся под реалии современности (выход на онлайн-рынок)! Ну а если для этого Вам нужна разработка интернет-магазина или его раскрутка – обращайтесь!