История домена: как проверить перед покупкой?
Зачем проверять историю домена?
Допустим Вы уже нашли домен, который хотите купить. Покупка старого домена всегда имеет определенные риски. Вы можете и не догадываться, что он уже имеет какую-то историю. Могут возникнуть большие проблемы при раскрутке нового сайта на ранее использованном домене. Ведь возможно раньше на нем был интернет-магазин запрещенных товаров или чего-то подобного, или он, допустим, уже имеет свой ссылочный профиль. Или, возможно, он находится под фильтром поисковых систем.
В этой статье мы хотим рассказать как проверить историю домена, чтобы избежать таких ситуаций.
Как проверить историю домена?
Одним из самых лучших сервисов для проверки истории домена является Wayback Machine. Это бесплатный веб-архив, в котором хранятся копии всех сайтов, изображений, аудио- и видеофайлов. Чтобы получить информацию – нужно написать доменное имя в строку поиска и нажать Enter. Вам предоставится информация о возрасте домена, а еще Вы сможете посмотреть, как выглядел сайт в любой день своего существования:
Проанализируйте:
- дату создания сайта с доменом;
- его тематику.
Если тематика не схожа с Вашей нишей – раскручивать сайт будет сложнее.
Например, наш сайт у 2012 году имел такой вид:
Как проверить ссылочный профиль?
Кроме количества внешних ссылок, Вам нужно проверить и их качество. То есть проверить доноров с которых ведут ссылки. Если доноры – спамные ресурсы, велик шанс попадания под фильтр. Здесь поможет платный сервис Ahrefs.
Проанализируйте:
- качество ссылающихся сайтов – есть ли ссылки с сомнительных сайтов (с переспамом, запрещенных тематик, линкопомойки и т.д.);
- наличие резкого прироста количества ссылок – если есть резкие скачки, то существует высокая вероятность попадания под фильтр;
- анкоры ссылок – большое количество анкорных ссылок тоже увеличивают шанс попадания под санкции.
Как проверить видимость сайта в поисковых системах?
Хорошие домены не остаются долго без привязки к сайту. Есть огромный шанс, что домен без сайта еще 1-2 месяца может сохранять хорошие позиции в поисковиках и не вылетать из индекса. Это можно выгодно обыграть.
Проанализируйте:
- Присутствие домена в Google с помощью оператора «site:адресдомена»
Также можно проверить поисковую выдачу по брендовому запросу:
Отлично, когда домен по брендовому запросу до сих пор находится в ТОПе . - Видимость с помощью специализированных сервисов.
Например, хороший сервис Semrush, который показывает историю домена за последних 2 года, а также:- есть ли трафик из поиска;
- ключевые слова в ТОПе;
- понижение позиций по определенным ключевым словам;
- причины падения позиций.
Еще один хороший сервис – Serpstat. С помощью него можно узнать, по каким ключевым словам поисковик видит домен и какие внешние ссылки:
Проверка истории домена с помощью информации о видимости сайта поможет избежать многих проблем и выбрать идеальное доменное имя.
Выводы
Тщательная проверка позволит снизить вероятность покупки проблемного доменного имени, которое ранее было в использовании. Мы описали что именно и как нужно проверять. Но Вы должны понимать, что старый домен не всегда упростит раскрутку сайта, а иногда может и сильно навредить ей. А как выбираете доменное имя Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.