Мы в социальных сетях
Я здесь, потому что хочу:

Конверсия сайта: как определить и увеличить?

7 мин. 08-05-2020

Качество раскрутки сайта можно определить с помощью разных показателей. Например, количество трафика за определенное время. Но многие показатели нужно анализировать в комплексе с другими, только тогда можно увидеть полную картину. Для более точного измерения эффективности лучше ориентироваться на достижение поставленных целей. Для этого и рассчитывают коэффициент конверсии.

Что такое конверсия сайта?

Конверсия сайта – это выполнение определенного действия на сайте (покупка товара, подписка на рассылку, пост страницы в соц сети, заполнение формы, просмотр видео, использование поиска по сайте, переход на определенную страницу и т.п.).
Отслеживания конверсии – важная часть раскрутки сайта, без которой невозможно определить эффективность работы ресурса и каждого элемента отдельно. Ведь сайт создается для конкретных целей. Трафик – это конечно хорошо, но не является основной задачей. Таким образом, конверсия – это совершенное действие: покупка, оплата заказа и др. 

Воронка продаж на сайте

Как рассчитать конверсию сайта?

Количество конверсий не является основным показателем эффективности сайта. Его можно использовать только для сравнения. Следует использовать такой параметр, как коэффициент конверсии – число конверсий из общего количества посетителей (в процентном соотношении). Его можно рассчитать по следующей формуле:
Формула расчета коефициента конверсии сайта
P.S. Данные следует брать за одинаковый период времени.
Например:
За неделю на сайте было 30000 пользователей, 2563 из них сделали покупку. Коэффициент конверсии = 2563 / 30000 * 100 = 8,54%. Таким образом можно определить конверсию для каждого источника трафика или отдельного элемента на сайте (форма связи, кнопка, баннер и т.д.).
Благо существуют бесплатные сервисы веб-аналитики, которые самостоятельно рассчитывают этот показатель и предоставляют готовые данные. Самым популярным таким сервисом в Украине является Google Analytics.

Отслеживание конверсий в Google Analytics

Информация о трафике и конверсиях в Google Analytics отслеживается с помощью установки на сайт специального кода:
Код Google Analytics
Итак, для расчета коэффициента конверсии в GA понадобится 2 показателя: количество уникальных посетителей и количество целевых действий (конверсий). Первый показатель будет отслеживаться автоматически, а вот как определяются целевые действия – это уже другой вопрос. Здесь нужно настроить такой инструмент, как «Цели» (Администратор/Представление/Цели):
Настройка целей в Google Analytics
В Гугл Аналитикс есть такие типы целей:
Типы целей в Google Analytics

  1. Целевая страница (Контакты, Корзина, страница «Спасибо за покупку» и т.д.).
  2. Продолжительность пребывания на сайте.
  3. Страниц/экранов за сеанс.
  4. Событие (регистрация на сайте, подписка на рассылку, нажатие на кнопку и т.д.).
  5. Умная цель (можно задать собственные параметры цели).

Посмотреть аналитику по достигнутым целям можно в разделе Конверсии/Цели/Обзор:
Достигнутые цели в GA

Какая конверсия сайта считается хорошей?

Итак, Вы уже знаете коэффициент конверсии сайта, но как узнать хороший ли он?

Не существует нормального или среднего показателя коэффициента конверсии.

Ведь он зависит от многих факторов: вид сайта, целевая аудитория, стоимость товаров и т.д. Но это не значит, что невозможно определить эффективность сайта. Просто нужно взять за основу задачи сайта и целевых действий.

Хорошая и плохая конверсия сайта
Например:
С контекстной рекламы за месяц на сайт перешло 500 посетителей. Из них 80 совершили покупку. Коэффициент конверсии = 16%. Мы можем определить ценность этих 16% с помощью суммы покупок, затрат на рекламу и себестоимости товаров. Если Ваш доход маленький, то коэффициент конверсии 16% – слишком мал. Если же было куплено хоть и мало, но дорогих товаров, и доход хороший, то 16% – отличный результат. Теперь стоит позаботиться о его сбережении и росте.
Наверняка можно сказать лишь одно:

Высокий коэффициент конверсии – в любом случае хорошо.

Ведь вон говорит о том, что Вы не только обеспечили большой поток трафика, но и привлекли именно заинтересованную аудиторию!

Примеры супер-конверсий (2010 год)

Как повысить конверсию сайта?

Позитивное влияние на конверсию сайта имеют:

  • работа по привлечению заинтересованных пользователей (Seo, маркетинг, таргетинг);
  • создание выгодного предложения (доступные цены, высокое качество, оперативная доставка и т.д.);
  • хорошая работоспособность сайта (отсутствие технических ошибок, быстродействие, мобильная адаптация, широкий функционал сайта и др.);
  • современный дизайн;
  • продуманная и понятная структура;
  • постоянная работа над улучшением юзабилити (удобства сайта);
  • контент высокого качества (релевантный, интересный, без ошибок, с изображениями, фото и видеороликами и т.д.).

Заключение

Коэффициент конверсии сайта – очень важный показатель, который помогает понять правильно ли раскручивается ресурс и интересный ли он посетителям. Чем он выше – тем лучше.
А какие цели достигает Ваш сайт? Поделитесь в комментариях к статье.
Если нужна помощь профессионалов – обращайтесь!

Комментарии
Разработка и поддержка
Сергей:
Раскрутка и реклама
Олег:

Разработка, раскрутка и поддержка сайта

Мы вместе создадим лучшее дизайнерское решение для вашего магазина. Оптимальные решения обеспечат уникальный вид Вашему интернет-магазину.

facebook telegram viber smartphone
Бажаєте встановити наш додаток?