5 героев интернет-маркетинга
Герои и кудесники есть не только в фильмах и сказках. В интернет-маркетинге тоже есть такие персонажи. В этой статье мы расскажем о 5 специалистах интернет-маркетинга, которые работают над ростом трафика и конверсий.
SEO-шаман
Что делает?
Seoшник занимается поисковой раскруткой сайтов:
- сбором и кластеризацией семантического ядра;
- внутренней оптимизацией сайта;
- написанием мета-мегов (Title, Description);
- настройкой системы веб-аналитики (обычно Google Analytics);
- разработкой и оптимизацией структуры сайта;
- наращиванием внешних ссылок (LinkBuilding);
- разработкой стратегии развития сайта;
- и т. д.
Подробнее читайте в статье «Seo specialist: знания, умения, обязанности».
Чем полезный?
Отлично знает, что такое «стратегия» и «развитие бизнеса». Действует осторожно по заранее составленному плану. На сегодняшнее время ни один успешный сайт не продвинулся без его помощи.
SMMщик: человек оркестр
Что делает?
- продвигает группы в соц сетях (Facebook, Insta, Twitter и др.);
- настраивает таргетированную рекламу в соц сетях и анализирует статистику;
- пишет и публикует информационные и рекламные посты;
- работает над привлечением аудитории в соц сетях (конкурсы, акции и т. д.).
Чем полезный?
Вся суть работы SMM-специалиста основывается на формировании имиджа компании и генерации лидов, этому будет способствовать большое количество лайков и шеров.
Копирайтер: и швец, и жнец, и на дуде игрец...
Что делает?
- собирает материалы — опросы, интервью, фотографии;
- составляет контент-план;
- пишет SEO-статьи и рекламные тексты на совершенно разные темы;
- ведет блоги;
- составляет описание для карточек товаров, категорий и подкатегорий товаров;
- разрабатывает стратегии контент-маркетинга;
- рисует изображение для статей (диаграммы, схемы и т. д.).
Чем полезный?
Текст очень важный элемент любого сайта. С помощью него можно существенно поднять конверсию. Поэтому тексты нужно писать не для поисковых роботов, а для людей. Именно этим и занимается копирайтер. Профессиональный копирайтер способен написать хороший текст практически на любую тему и заинтересовать потенциальных покупателей.
Контекстолог: человек честных правил
Что делает?
- создает рекламные кампании и объявления с целью повышения конверсии;
- отслеживает трафик и заказы на сайте с рекламы;
- создает медиа-контент;
- оптимизирует объявления (снижает цену за клик и переход);
- следит за корректностью работы тэгов отслеживания;
- тестирует тексты и баннеры для увеличения конверсии.
Чем полезный?
Мало просто создать рекламные объявления и запустить их. Нужно регулярно тестировать какие работают лучше, какие хуже, а также проводить работу над снижением стоимости за клики и переходы. Этим и занимается специалист по контекстной рекламе.
Email-гуру
Что делает?
- разрабатывает стратегии email-маркетинга;
- создает и распространяет электронные рассылки;
- пишет тексты писем;
- подбирает визуальный контент (изображения, кнопки, ссылки), создает шаблоны;
- верстает контентные письма;
- осуществляет регулярные коммуникации с подпищиками;
- проводит анализ и оптимизацию рассылок;
- тестирует новые email-сервисы;
- осуществляет импорт БД подпищиков;
- работает с API;
- обеспечивает кроссбраузерность и адаптивность писем.
Чем полезный?
Главная цель email-маркетолога — увеличение клиентов, формирование лояльности и информирование о новых товарах/акциях/распродажах. С помощью email-рассылок можно построить доверительные отношения с подписчиками и иметь постоянную обратную связь, что будет способствовать повторным продажам.
Этот список еще можно пополнять и пополнять. Напишите в коментах каких персонажей знаете Вы.