Управление репутацией в поиске (SERM): как оценить эффективность?
Обычно за услугами по управлению репутацией в поиске (SERM) обращаются если:
- конкуренты или недовольные клиенты пишут негативные отзывы о компании на специализированных ресурсах (отзовиках);
- на сайте компании много негативных отзывов;
- покупатели вообще ничего не пишут.
Не всегда все так печально, как может показаться на первый взгляд. Все можно исправить — главное желание!
Исследования MOZ показали, что если по брендовому запросу в ТОПе Google есть негативные отзывы компания теряет:
- всего 1 отрицательный отзыв — 21,9% потенциальных покупателей;
- если есть 2 отзыва — 44,1% покупателей;
- если есть 3 отзыва — 59,2% покупателей;
- если есть 4 отзыва — 69,9% покупателей.
К сожалению, пока нет четких критериев по которых можно определить эффективность управления репутацией в поиске. Но есть определенные методы, которые используют большинство маркетологов.
Как проверить эффективность работы с репутацией?
Самый популярный способ — провести SERM-аудит сайта. Его стоит сделать до начала работ по улучшению репутации и через несколько месяцев после. Аудит должен включать:
- Составление списка брендовых и репутационных запросов
Для сбора списка ключевых вопросов, по которым пользователи ищут компанию можно:- посмотреть поисковые подсказки Google;
- воспользоваться сервисами для сбора ключевиков (например, Keywordtool и др.);
- воспользоваться автоматическими сервисами мониторинга репутации (например, Google Alerts, Brand Analytics, Youscan, IQBuzz и др.).
На основе полученных данных составляется список популярных брендовых запросов. Проанализировав их можно понять как компания подается в поисковой выдаче.
Подробнее о брендовом трафике узнаете в статье «Брендовый трафик: что такое и зачем нужен». - посмотреть поисковые подсказки Google;
- Поиск упоминаний и комментов о компании
Искать можно вручную или с помощью вышеупомянутых сервисов мониторинга репутации. Вручную искать сложнее и дольше, но результат получится более точным. Найденные комментарии и отзывы можно занести в таблицу с уточнением о тональности (негативные, позитивные, нейтральные) и слабых сторонах компании.
Поиск с помощью спец сервисов будет более быстрым. Некоторые сервисы даже имеют функцию по определению тональности, но она не всегда корректно работает.
Поэтому рекомендуем комбинировать этих два метода. - Мониторинг выдачи по брендовым запросам
Анализ поисковой выдачи даст представление о том, что пользователи говорят о компании в интернете, узнать ресурсы на которых нужно поддерживать обратную связь с клиентами, где нужно «поправить» информацию о компании.
Например, пользователь Х на одном из отзовиков оставил такой негативный комментарий об интернет-магазине автозапчастей:
Представитель интернет-магазина ответил сразу же на следующий день и разъяснил все нюансы его заказа. В результате для других пользователей стало абсолютно ясно, что покупатель был сам не прав, и это вернуло доверие к интернет-магазину. - Поиск упоминаний в соц сетях
Facebook, Twitter, Instagram — социальные сети, где люди часто делятся своими впечатлениями с другими. Одна негативная публикация может испортить авторитет компании перед огромной аудиторией, поэтому важно оперативно находить их. Здесь также помогут автоматические сервисы, например, YouScan и Крибруме. Они будут присылать уведомления, когда пользователи напишут об определенном бренде. Если Вы не хотите использовать платные сервисы — периодически проводите ручной мониторинг записей в социальных сетях. - Мониторинг отзывов сотрудников
Еще одно — уволенные сотрудники могут оставить довольно негативный отзыв о работодателе, что повредит в будущем при поиске нового персонала. Таким образом, стоит периодически мониторить такие ресурсы и отвечать на отзывы.
Заключение
Теперь Вы понимаете, что оценить эффективность SERM не просто. Важно регулярно выделять время на поиск и «смягчение» негативных отзывов.
Такой SERM-анализ позволит увидеть полную картину того, что видит пользователь при поиске информации об определенном бренде. Если будете регулярно следить за изменениями и работать над улучшением репутации — гарантировано увидите результат!
Хотите покорить сердца клиентов, и увеличить трафик на сайт? Обращайтесь!