Брендовый трафик: что такое и зачем нужен
Трафик на любой сайт можно разделить на 2 вида:
- Брендовый трафик — это переходы на сайт по запросам с названием бренда, компании, адреса сайта.
- Весь остальной — переходы по другим ключевым запросам, которые не содержат название бренда.
Часто владельцы сайта и Seo-специалисты не учитывают подобный “фирменный” трафик. Хотя для бизнеса он очень важен, ведь считается показателем узнаваемости бренда, влияет на позиции в поисковой выдаче и имеет хороший CTR.
Например, на скринах ниже можно увидеть насколько могут быть трафиковыми брендовые запросы для медицинской клиники:
Показатели кликабельности (CTR) довольно высокие. Это не удивительно, ведь пользователи ищут конкретную информацию о конкретной клинике.
Преимущества брендового трафика
С каждым днем растет конкуренция по всем тематикам и трафик по брендовым запросам может стать спасением и гарантией получения большого количества переходов. Кроме того, есть и другие достоинства:
- простота раскрутки сайта: поскольку пользователи точно знают, что ищут — будет много переходов на Ваш сайт;
- преимущества перед конкурентами: трафик по брендовому запросу поисковыми системами воспринимается как релевантный, то есть наиболее соответствующий. Google таким сайтам может предоставлять сразу несколько позиций в выдаче;
- улучшение узнаваемости: чем больше людей знает о Вашей компании, тем больше брендовых запросов;
- отсутствие влияния поисковых алгоритмов: Ваш сайт всегда будет на первых позициях в независимости от изменений поисковых алгоритмов.
Данный вид трафика важен для любого сайта, ведь формирует вокруг бренда лояльных покупателей.
Брендовые запросы в контекстной рекламе
Иногда, даже если сайт занимает ТОПове место в поисковой выдаче по брендовым запросам, нужно подключать контекстную рекламу по тем же запросам. Почему? Ваши конкуренты могут настроить рекламу таким образом, чтобы переманивать к себе Ваших потенциальных покупателей.
Подключение рекламы на собственный бренд не будет стоить дорого, ведь имеет низкую конкуренцию, высокую кликабельность и точное соответствие запросу.
Как улучшить узнаваемость бренда?
Для получения трафика с брендовых запросов, нужно работать над их ростом. SEO не выполняет эту задачу на 100%, нужно использовать и другие методы продвижения:
- Раскрутка в Google My Buisness
Обязательно зарегистрируйте свою компанию в Google My Buisness/Google Maps. Заполните профиль информацией о компании, фотографиями, контактными данными, ссылкой на сайт и т.д. - Раскрутка в соц сетях
Социальные сети способствуют быстрому распространению информации о бренде и предоставляемых товарах/услугах. Узнаваемость компании увеличат: регулярные промопосты, работа над увеличением количество подпищиков, ремаркетинг. - Контент-маркетинг
Здесь сыграет свою роль написание качественных статей для собственного сайта и сторонних ресурсов. - Раскрутка в Youtube
Мало компаний используют этот канал продвижения. Ведь с ним трудно работать — нужно прорабатывать сценарии, снимать и монтировать видео и пр. Но отдача от него может быть огромной!
Выводы
Пользователи, которые ищут Ваш бренд, либо уже являются Вашими клиентами, либо хотят ими стать.
На раскрутку бренда может уйти много время, сил и денег. Но это окупится с лихвой, ведь позволяет существенно повысить позиции в поисковой выдаче. Советуем не упускать эту возможность!