Как подготовить интернет-магазин к акциям и распродажам?
Основные правила подготовки к акциям и распродажам
Акции и распродажи в интернет-магазине отличный шанс увеличить продажи и доход.
Запуск эффективной распродажи - это значительный стресс для владельцев интернет-магазинов, ведь они в максимально короткие сроки должны подготовить сайт и бизнес к большому увеличению трафика и продаж.
В этой статье мы опишем, что нужно учесть перед запуском акций или распродаж.
- Праздничные распродажи готовьте заранее
Покупатели начинают исследовать рынок и искать информацию гораздо раньше праздников. Поэтому готовьтесь заранее и обеспечьте, чтобы клиенты находили именно Вас.
- Создайте плановую карту скидок
Таким образом у Вас будет простой план будущих распродаж/акций. Выберите список товаров, которые будут участвовать в распродаже и цены со скидкой.
- Всегда должен быть план Б :)
Надо быть всегда готовым что что-то пойдет не так - сайт перестанет работать, поставщик не будет способен обеспечить большое количество товаров и др. Продумайте, что Вы будете делать в этом случае и составьте план Б.
- Убедитесь, что сайт способен справиться с большим потоком трафика
Большой поток трафика может привести к сбою в работе сайта. Поэтому нужно проверить Ваш хостинг. С помощью специализированных сервисов можно проверить нагрузку на сервер (LoadImpact, Blitz и др.).
- Убедитесь, что Вы способны обрабатывать много заказов одновременно
Если Вы не сами производите продукт, который продаете, а работаете через поставщиков - убедитесь, что они могут проработать крупные заказы.
- Разработайте рекламные баннеры
Профессиональная графика и визуальная подача - отличный способ рекламы распродаж. Наймите дизайнера для разработки баннеров.
- Настройте маркетинговую компанию в Google Adwords
Учтите, что из-за высокой конкуренция, по праздникам цена за клик по рекламе может значительно возрасти. Поэтому нужно будет увеличить бюджет на определенные ключевые слова, чтобы улучшить видимость объявлений во время распродаж.
- Создайте атмосферу ожидания
Простое объявление о распродаже может не принести ожидаемого результата. А вот создание атмосферы ожидания вокруг события действительно способно заинтересовать большое количество покупателей. Поощряйте любопытство через e-mail рассылку и соц сети.
- Организуйте e-mail рассылку для пользователей, которые не завершили покупку
Подключение отправки электронных писем для пользователей, которые оставили корзину способно значительно уменьшить показатель отказов. Используйте убедительный письмо, чтобы побудить их завершить покупку.
- Обеспечьте мобильную адаптивность сайта
Мобильный трафик уже давно превышает десктопный. Наши исследования показали, что много заказов осуществляется именно через мобильные устройства. Вот почему так важно обеспечить мобильную адаптивность сайта. Проверьте как выглядит Ваш интернет-магазин на мобильных устройствах.
- Проверьте свой сайт на удобство использования (юзабилити)
Протестируйте сами свой сайт — понятная ли структура, удобно ли совершать покупки, легко ли находить нужные товары и др.
- Используйте пиксели отслеживания платной рекламы Google Adwords или Facebook
Если Вы пользуетесь платной рекламой разместите на своем сайте пиксели отслеживания для подключения ремаркетинга для пользователей, которые просматривали Ваш сайт.
- Сотрудничайте с тематическими форумами и блогами
Найдите форумы и блоги, которые соответствуют тематике Вашего интернет-магазина и оставьте на них ссылки на свой сайт или рекламу Ваших скидок.
- Организуйте e-mail-маркетинговые кампании
Заранее продумайте и создайте e-mail-письма, которые будете рассылать во время распродаж. Сосредоточьтесь на продвижении одного наиболее привлекательного товара.
- Отдавайте предпочтения лояльным клиентам
Распродажи отличное время для построения отношений с клиентами, которые уже совершали у Вас покупки. Предоставьте постоянным клиентам дополнительные бонусы - эксклюзивные скидки и др.
- Разместите счетчики обратного отсчета до окончания распродажи или надписи "ограниченное количество"
Это будет побуждать пользователей скорее осуществить покупку.
- Предоставьте пользователям быстрый доступ к информации
Использование онлайн чатов упрощает пользователям получения нужной информации. Это напрямую влияет на объем продаж.
- Подготовьте быстрые и вежливые ответы
Во время распродаж Вы будете получать много вопросов от покупателей. Продумайте, как Вы будете отвечать. Ответы должны быть короткими и лаконичными.
- Подключите Google Analytics
Настройка веб-аналитики нужно всем владельцам сайтов. Она даст полную картину о трафике и поведение пользователей на сайте.
- Настройте тепловые карты
Тепловые карты - это дополнительные инструменты для отслеживания пользователей. Вы будете знать по чему посетители кликают, как просматривают страницы. Это даст понятие как надо адаптировать сайт под нужды пользователей.
- Анализируйте конкурентов
Всегда обращайте внимание на конкурентов. Проанализируйте их цены, e-mail рассылку, стратегии маркетинга, деятельность в социальных сетях.
- Проанализируйте полученные результаты
Документируйте все, что делаете. Делайте скриншоты с комментариями. Такая информация будет Вам ориентиром на следующий год и позволит увидеть, что действительно работает.
Вывод
Ранняя подготовка и планирование - это главные правила успешных распродаж. Первую распродажу рассматривайте как учебный опыт.
ответить