Как продавать циничным потребителям?
Циники и социопаты равнодушны к Вашим маркетинговым ходам. Они — очень сложный тип покупателей. В этой статье мы расскажем как работать с такими потребителями.
На сегодняшнее время цинизм — очень модная ролевая модель поведения в обществе. Как бы парадоксально это не звучало социопаты - нравятся людям, хотя и характеризуются равнодушием, цинизмом и отсутствием симпатий.
Яркий пример такого человека — Доктор Хаус, сериал который стал очень популярным в более чем 60 странах мира. Все девушки влюблялись в него, а парни хотели быть похожие на него. Хаус вел себя независимо, агрессивно, презирал других и был практически бесстрастен. Также образ циника можно увидеть в сериале Шерлок Холмс 2010 года. Да и другие герои блокбастеров отчасти все являются социопатами. Они рассчитывают только на себя, склонны нарушать социальные нормы и правила, непредсказуемые.
Все понятно. Но это фильмы, а мы ведь живем в реальности? Уже нет! :-) С появлением Интернета и смартфонов практически все живут онлайн. Это повлияло на многое.
Интернет повлиял на поведение покупателей
Конечно пользователи не стали такими эрудированными как доктор Хаус или Шерлок Холмс, но с помощью Интернета можно быстро находить и сравнивать информацию на множестве сайтов. Можно прочитать отзывы, сравнить цены, найти аналоги подешевле. Некоторые интернет-магазины имеют видео-обзоры с детальным разбором товаров, техническими характеристиками, списком комплектующих и выводами специалистов о надежности. Много информации можно получить из соц сетей, блогов, рейтингов.
Теперь продавец уже не авторитет! Он выступает лишь одним из множества посредников. Не понравился этот — всегда можно найти другого. Пользователь может провести анализ рынка и прийти за покупкой в офлайн-магазин. Такой покупатель может знать больше, чем продавец, разбираться в терминах, ориентироваться в модификациях и технических характеристиках. А еще онлайновое поведение удобно своей дистанционностью, ведь проще закрыть сайт, чем уйти от живого продавца.
Хотя на сайтах и стали размещать реальные фотографии менеджеров и персонифицировали общение, все равно не возникает ощущение живого диалога.
Например, представьте такую картину:
Вы заходите на сайт, на котором выскакивает окошко чата с ложным консультантом. Робот пишет, что никого нет и Вы можете оставить свой номер телефона. Баннеры уговаривают купить, подписаться, зарегистрироваться и т.д. Пользователи понимают, что это не настоящее общение, а все на автоматике. Такие коммуникации сделали людей безразличными, и они перестали замечать яркую рекламу. У них выработался внутренний AdBlock:-) Будем надеяться, что последующее развитие технологий оживит ситуацию.
Таким образом, потребители стали циничные: могут по среди разговора просто бросить трубку, перебивают, резко меняют тему, показывают, что знают лучше и т.д. Могут даже поиздеваться, вообще не имея намерения покупать товар. Это поведение типичных социопатов. И это нужно учитывать при общении с ними.
Какие методы продаж отталкивают социопатов?
- Реклама сфокусирована на бизнесе продавца (праздники, юбилеи, смена офиса, новые сотрудники, разные награды, обновление логотипа, появление новых партнеров) — социопатам не интересно, как идут Ваши дела :-)
- Персонализация общения (называние по имени, поздравление с праздниками, отслеживание перемещения) — все это воспринимается как спам и слежка.
- Акции, бонусы, скидки с ограниченным временем — вызовут только негативные эмоции, ведь сравнение идет не по конкретному сайту, а по Интернету в целом.
Какие методы продаж могут заинтересовать социопатов?
- Конкретные предложения (точные цифры, характеристики, полезная информация). Отсутствие “эксклюзивных предложений” о “превосходных товарах” от “лидера рынка”. “Сухая” реклама — вот что нужно для социопатов.
- Не делать email-рассылку и, уж точно, не звонить чтобы “лучше познакомится”. Социопаты не любят навязчивых продавцов, которые не готовы предложить что-то конкретное. Лучше рассказывать только о товаре и его преимуществах и недостатках (обязательно!). Обосновывайте все выгоды покупки у Вас. Знание предпочтений социопата сделает предложение более релевантным.
- Всегда нужно указывать название компании — это тоже важная информация. Пользователь сможет прочитать о Вашем бренде - о преимуществах и гарантиях. Но если у конкурентов товар лучше или дешевле — магия бренда не сработает:-)
Продажи направлены на социопатов должны основываться на рыночных преимуществах. Яркая упаковка, реклама, фотографии, красивые слова — не стимулируют циников совершать покупки.
Если Вы думаете, что реклама добавит стоимости, то так и есть. Но, стоимость — это не ценность, и социопаты знают об этом. Поэтому Вы рискуете получить убытки — сначала вложив много денег в безрезультатную рекламу, вместо улучшения продуктов, а потом отсутствием продаж из-за формирования враждебного отношения со стороны покупателей.
Но это не означает что нужно продавать по весу, без маркировки, сильно снижая цены. Просто изначально следует создать действительно уникальное торговое предложение (УТП). Социопаты и циники оценят следующие предложения:
- Бессрочная скидка вида “Найдите дешевле и получите скидку в 10%”.
- Бонус вида “Постоянным клиентам - в подарок бесплатная чашка кофе”.
- Экскурсия по производству, выставочному комплексу, офису. Она должна быть эксклюзивная, чтобы попасть туда можно было только по приглашениям. Это станет настоящим приключением для любого циника.
- Пробники продукции. Если пользователь купил только 1-2 позиции, а у Вас их много — предложите ему заказать набор пробников всего ассортимента.
Заключение
Итак, ориентироваться на циников не так-то просто, но выгодно. Это напоминает продажи “тайным покупателям”. Рекомендуем Вам навести порядок на сайте, убрать все ненужное и разработать действительно уникальные преимущества. Это поможет повысить продажи в целом. Если Вы научитесь продавать циникам, то Вам не составит особого труда привлечь и обычную публику!
Если обратитесь в нашу веб-студию Webmaestro - то мы не только создадим для Вас сайт, но и раскрутим его. Будем рады Вашему звонку!